Файл: Отчет по дисциплине Моделирование бизнеспроцессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае неверного указания цены заказанного Клиентом товара, Продавец, при обнаружении ошибки сообщает об этом Клиенту для подтверждения заказа по исправленной цене.

Клиент вправе отказаться от исполнения такого заказа. В случае, если Клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и отказался от исполнения заказа, Продавец обязан вернуть Клиенту уплаченную за заказ денежную сумму.

В случае, если Клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и не отказался от исполнения заказа, а уплаченная за заказ денежная сумма больше, чем сумма после исправления цены товара, Продавец обязан вернуть Клиенту разницу между ошибочной и исправленной ценой товара.

В случае, если Клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и не отказался от исполнения заказа, а уплаченная за заказ денежная сумма меньше, чем сумма после исправления цены товара, Клиент обязан доплатить Продавцу разницу между ошибочной и исправленной ценой товара. Оплата юридическими лицами возможна за наличный и безналичный расчет.

Получение товара:

  • самостоятельное получение (самовывоз);

  • получение товара в ближайшей точке выдачи;

  • доставка товара по указанному Вами адресу.

Самостоятельно получить товар Вы можете в магазине Эльдорадо (ежедневно с10:00 до 22:00). Если Вы хотите воспользоваться услугой «Доставка», пожалуйста, ознакомьтесь с условиями предоставления данной услуги https://www.eldorado.ru/help/delivery/

Внешний вид и комплектность товара, а также комплектность всего заказа должны быть проверены покупателем в момент получения товара на окне выдачи или в местах для самостоятельной проверки товара.

После получения заказа с проверкой товара на окне выдачи претензии в связи с наличием внешних дефектов товара, его количеству, комплектности и товарному виду НЕ принимаются.

После получения заказа с проверкой товара в местах для самостоятельной проверки претензии к внешнему виду и комплектации принимаются только в день покупки товара в часы работы магазина.

Корпоративным клиентам:

1. Воспользоваться системой запроса счёта через сайт:

  • ознакомиться с инструкцией

  • необходимо зарегистрироваться, используя следующую ссылку

  • в личном кабинете пройти по ссылке «B2B-кабинет» и заполнить всю необходимую информацию;

  • настроить права доступа для подчиненных личных кабинетов: вы имеете возможность создания новых контрагентов, возможность оформления заказов;

  • выбрать в электронном каталоге товар и оформить заказ;

  • запросить счет у вашего персонального менеджера.


2.Воспользоваться услугами наших специалистов

Отправить запрос на единый ящик корпоративного отдела

Сформируйте Ваш запрос и отправьте по почте corp@eldorado.ru

При формировании запроса на почту corp@eldorado.ru от Вас потребуется:

  • реквизиты компании;

  • артикул или наименование товара;

  • количество заказываемого товара.

Укажите каким образом будете осуществлять забор товара после оплаты:

1) Доставка – необходимо указать точный адрес доставки, контактный номер телефона получателя;

2) Самовывоз – необходимо указать магазин или пункт выдачи, из которого будет осуществляться самовывоз товара.

ТОР-диаграмма процесса А0 «Деятельность компании…….» в нотации IDEF0 представлена на рисунке 1.
ТОР-диаграмма процесса А-0 «Деятельность компании Сервис» в нотации IDEF0 представлена на рис. 1 (компания вымышлена).



Рис. 1. ТОР-диаграмма процесса А-0 «Деятельность компании Сервис» в нотации IDEF0

2. Моделирование процессов высокого уровня «Компании» в нотации IDEF0


IDEF - методологии семейства ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing) для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными. IDEF0 - методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ).

Стандарт IDEF0 представляет организацию как набор модулей, здесь существует правило – наиболее важная функция находится в верхнем левом углу, кроме того есть правило стороны:

  • стрелка входа приходит всегда в левую кромку активности,

  • стрелка управления – в верхнюю кромку,

  • стрелка механизма – нижняя кромка,

  • стрелка выхода – правая кромка.


Описание выглядит как «чёрный ящик» с входами, выходами, управлением и механизмом, который постепенно детализируется до необходимого уровня. Также для того чтобы быть правильно понятым, существуют словари описания активностей и стрелок. Также отображаются все сигналы управления. Данная модель используется при организации бизнес-проектов и проектов, основанных на моделировании всех процессов: как административных, так и организационных.

Одним из важных моментов при описании процессов с помощью методологии IDEF0 является точная спецификация типов связей между функциями:

  • коммуникационная, при которой функции используют одни и те же данные и/или производят одни и те же выходные данные;

  • последовательная, при которой выход одной функции служит входными данными для другой;

  • функциональная, отражающая полную зависимость одной функции от другой.

Кроме правил изображения блоков и потоков, наиболее существенными в методологии IDEF0 являются принципы объединения блоков в модель:

  • принцип функциональной декомпозиции;

  • принцип контекстной диаграммы;

  • принцип ограничение сложности.

Принцип функциональной декомпозиции представляет собой интерпретацию той практической ситуации, что любая функция (а функция - это свернутый бизнес-процесс) может быть разбита на более простые действия (процессы или функции более низкого уровня, вплоть до элементарных операций). Графически, при использовании программных средств, принцип декомпозиции представляет собой возможность, «провалившись» в функциональный блок, рассмотреть его изнутри, т.е. как бы воспользоваться увеличительным стеклом.

Согласно второму принципы, IDEF-моделирование начинается с контекстной диаграммы, на которой объект представлен одним-единственным блоком. Все потоки на данной диаграмме подразумеваются приходящими извне (или уходящими во вне) к объектам вне компании.

Последний принцип - это ограничение сложности. Диаграммы IDEF несут в себе очень концентрированную информацию, в связи с чем, необходимо применять меры по повышению наглядности. Основными являются два приема:

  • количество блоков на одной диаграмме не более шести;

  • количество интерфейсных дуг, подведенных к одной стороне блока – не более четырех.


Применение методологий семейства IDEF позволяет существенно повысить эффект от взаимодействия специалистов как внутри предприятия, так и с внешними консультантами. Очень важной является возможность использования навыков моделирования при разработке новых расширений бизнеса, как стратегического характера, так и оперативных. Все это можно процедурно увязать с существующими процессами, т.е. вписать в контекст существующей деятельности и довести до конкретных исполнителей.

В Business Studio на диаграмме процесса в нотации IDEF0 процессы нумеруются автоматически слева направо при нажатой кнопке на панели инструментов диаграммы. В соответствии с этим номером процессы сортируются в дереве Навигатора. Если кнопка не нажата, номера процессов зависят от расположения процессов в Навигаторе и могут определяться пользователем с помощью кнопок « Переместить выше» и « Переместить ниже» контекстного меню Навигатора. Номер процесса показывается в правом нижнем углу прямоугольного блока. В случае если подпроцессы у текущего процесса IDEF0 были созданы в дереве Навигатора, то при первом открытии диаграммы они будут расставлены системой по диагонали сверху вниз и слева направо (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Используемые графические элементы нотации IDEF0

Элемент

Назначение



Добавление новой стрелки. При перетаскивании на диаграмму создается новая стрелка. При нажатии − включается режим рисования стрелок.



Добавление нового Процесса IDEF0. Тип процесса можно изменить с помощью команды «Преобразовать в» в контекстном меню процесса IDEF0 в Навигаторе.



Добавление сноски. Используется как дополнительный комментарий к объекту.



Создать рамку. На диаграмме создается рамка. Если она уже существует, никаких действий не произойдет.



Добавление Внешней ссылки. Откроется окно выбора элемента из справочника «Внешние ссылки».


Диаграмма А0 декомпозиции процесса «Деятельность ………» в нотации IDEF0 представлена на рис. 2, 3.


Рассмотрим фрагмент модели функций для компании в целом, основанную на видах экономической деятельности из ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). В модели не будем учитывать управленческие и обеспечивающие функции. Данную модель мы будем использовать для моделирования бизнес-процессов высоких уровней (раздел 5), включая процессы стратегического управления (раздел 6).

Пусть при государственной регистрации компании «Авто» были зарегистрированы пять видов экономической деятельности (ЭД) из общероссийского классификатора видов ЭД. Эти виды выделены курсивом в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Фрагмент ОКВЭД, содержащий виды ЭД компании «Авто»

Раздел G. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

50

Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт

50.1

Торговля автотранспортными средствами

50.10

Торговля автотранспортными средствами

50.10.1

Оптовая торговля автотранспортными средствами

50.10.2

Розничная торговля автотранспортными средствами

50.10.3

Торговля автотранспортными средствами через агентов

50.2

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

50.20

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

50.20.1

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

. . .

50.3

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

50.30

Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

50.30.1

Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

50.30.2

Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

. . .

Раздел I. Транспорт и связь

60

Деятельность сухопутного транспорта

. . .

60.22

Деятельность такси