Файл: Это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнесопераций предприятия. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение 1
I Автоматизация бизнес-процессов и ERP-системы 1
ERP-система — это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. 3
Системы класса MRPII в интеграции с функциональным модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) получили название системы ERP (Enterprise Resource Planning) планирования ресурсов предприятий. 3
Система планирования ресурсов предприятия, реализует: 3
управление проектами и программами; 3
прогнозирование; 3
ведение информации о продукции и технологии; 3
управление затратами, финансами, кадрами и т.д. 3
ERP-системы стоятся по принципу организации единого хранилища данных, который включает всю бизнес-информацию корпорации: 3
данные по производству; 3
данные по персоналу; 3
информацию о финансах . 3
II Обзор наиболее распространенных зарубежных ERP-систем. 4
SAP Business Suite 5
Oracle Applications 14
Список литературы 16
Введение
Основными задачами для руководителя любого предприятия является приведение своей компании в лидеры рынка, увеличение эффективности работы персонала и создание оптимальной структуры. В современном мире перед руководителем крупной компании стоит огромный выбор программных продуктов, которые предназначены для автоматизации бизнес учета (электронных документов, систем управления персоналом и т.д.).
Актуальность данной работы связана с современными подходами к организации хозяйственной деятельности, которые возникают из-за бесконечно меняющейся конъюнктуры рынка, больших скоростей в принятии решений, многозадачности в управлении активами и необходимости снижения рисков . К тому же в условиях острой конкуренции, особенно для молодых компаний, необходимо автоматизировать бизнес для того, чтобы выживать и развиваться . Выходом в данной ситуации становится комплексная автоматизация бизнес-процессов, которая дает возможность освободить дорогостоящие ресурсы для стратегического планирования и сосредоточения управляющего персонала на ключевых направлениях работы компании . В данной работе будут рассмотрены наиболее распространенные зарубежные программные системы автоматизации ведения бизнеса.
I Автоматизация бизнес-процессов и ERP-системы
Автоматизация бизнеса – это частичный или полный перевод трудоемких ручных операций и задач под контроль специализированной системы, или программно-аппаратного комплекса. Вследствие этого происходит освобождение человеческих и финансовых ресурсов для увеличения производительности труда и эффективности управления.
Автоматизация, как правило, происходит в двух направлениях:
-
автоматизация основных бизнес-процессов (управление продажами, работа с клиентами) – ведется для непосредственного увеличения объема продаж, количества выпускаемой продукции и увеличения прибыльности всего бизнеса в целом; -
автоматизация поддерживающих процессов (бухгалтерский учет, отчетность, делопроизводство) – на повышение прибыли напрямую такая автоматизация не ведет, но способствует сокращению времени и издержек на ведение рутиной работы.
Важными задачами автоматизации бизнеса являются следующие:
-
Результативная поддержка оперативной деятельности предприятия, создание учета и контроля; -
Формирование любых документов для партнеров (накладные, счет-фактуры, акты сверки и деловые предложения); -
Быстрое получение отчетов о работе компании за любой период времени; -
Снижение затрат на персонал, повышение эффективности использования рабочего времени путем сокращения рутиной работы сотрудников компании; -
Снижение влияния «человеческого фактора» на основные бизнес-процессы; -
Безопасное хранение информации; -
Увеличение качества обслуживания клиентов .
В результате автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы компании в целом .
На сегодняшний день для того, чтобы автоматизировать свои бизнес-процессы предприятия внедряют ERP-системы, которые позволяют связать несколько задач: существует возможность одновременно учитывать и планировать денежные средства, а также отслеживать их движение; формировать себестоимость и оценивать производительность труда на предприятии .
ERP-система — это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций предприятия. Системы класса MRPII в интеграции с функциональным модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) получили название системы ERP (Enterprise Resource Planning) планирования ресурсов предприятий.
Система планирования ресурсов предприятия, реализует:
управление проектами и программами;
прогнозирование;
ведение информации о продукции и технологии;
управление затратами, финансами, кадрами и т.д.
ERP-системы стоятся по принципу организации единого хранилища данных, который включает всю бизнес-информацию корпорации:
данные по производству;
данные по персоналу;
информацию о финансах .
ERP-системы включают разнообразные функциональные модули, осуществляющие потребности предприятий в автоматизации бизнес-процессов. Каждый модуль направлен на отдельную область деятельности или бизнес-процесс. Так как ERP-системы возникли как следствие эволюции систем предыдущих поколений, то в составе этих систем включены элементы MRP и MRPII систем .
В зависимости от состава используемых модулей, структуру ERP-системы делят на две части: базовые элементы и расширенные элементы.
К базовым элементам относятся все функции системы, которые выполняют управление производством: управление закупками и запасами, обработка спецификаций изделий, укрупненное и детальное планирование мощностей, маршрутизация производства, планирование потребности в материалах, разработка основного плана производства. Эти элементы могут быть исполнены в одном или нескольких функциональных модулях ERP-системы.
К расширенным элементам относятся все функции, обеспечивающие работу производства. Как правило, элементы этого типа исполнены в виде отдельных модулей, которые осуществляют управление: взаимосвязью с заказчиками, человеческими ресурсами, жизненным циклом изделия, цепочками поставок, финансами, продажами и сбытом.
В зависимости от производителя ERP-системы, состав элементов и модулей может варьировать. Отдельные производители предлагают модули управления проектами и модули управления качеством. Нынешние ERP-системы дают возможность встраивать как комплексный функционал, так и отдельные модули.
Внедрение ERP-системы должно оказать содействие эффективной реализации бизнес-стратегии, выполнение которой состоит в том, чтобы обеспечивать эффективное планирование и управление ресурсов предприятия. Следовательно, должна быть оптимизация работы его подразделений, собственно достигнуть наибольшей согласованности между ними и снизить административные затраты.
ERP-система позволяет: увеличить прозрачности бизнес-процессов, решить проблемы с организацией и поиском необходимой информации, сократить время заполнения документации и избавить от возможных ошибок, повысить скорость документооборота между подразделениями, создать единое информационное пространство между головным офисом и удалёнными филиалами, увеличить достоверность и актуальность данных, а также повысить скорость принятия решений на всех уровнях .
II Обзор наиболее распространенных зарубежных ERP-систем.
SAP/R3.
Компания Systemanalyse und Programmentwicklung была создана в 1972 году в Германии (ФРГ) специально для создания универсального программного обеспечения для решения организационно-экономических задач предприятий. За 30 лет, прошедших со времени ее создания, компания поменяла свое название на SAP (Systems, Applications and Products in Data Processing), однако цели своей не изменила и продолжает заниматься разработками в сфере ERP. Сегодня, по данным IDC, SAP занимает около 36% рынка ПО для планирования бизнес-процессов и третье место на рынке делового ПО (вслед за Microsoft и Oracle).
Программный продукт SAP объединяет все хозяйственные процессы предприятия. Важными характеристиками ERP от SAP являются интеграция приложений, модульные структуры, общее хранение данных, открытость, международный характер и пригодность для любой отрасли.
В настоящее время клиентами SAP являются около 10 тыс. предприятий. Последняя версия ERP от SAP – R/3.
Система R/3 – это интегрированный программный комплекс, который предоставляет пользователю широкий набор средств для организации управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и покрывает весь спектр производственно-экономических функций.
SAP Business Suite
SAP Business Suite – это комплексное решение, которое создано для автоматизации бизнес-процессов, охватывающее работу с клиентами, управление ресурсами предприятия, жизненным циклом продукции, системой распределения и закупками, а также взаимоотношения с контрагентами и поставщиками .
Решение SAP Business Suite содержит современные практические методы на основе отраслевых приложений, а также набор базовых приложений SAP Business Suite (рис.1.):
-
Управление взаимоотношениями с клиентами - (SAP Customer Relationship Management, SAP CRM) -
Управление ресурсами предприятия - (SAP Enterprise Resource Planning, SAP ERP) -
Управление жизненным циклом продукта - (SAP Product Lifecycle Management, SAP PLM) -
Управление цепочками поставок - (SAP Supply Chain Management, SAP SCM) -
Управление взаимоотношениями с поставщиками - (SAP Supplier Relationship Management, SAP SRM) .
Рисунок 1. Набор базовых приложений SAP Business Suite
SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) – это решение, которое позволяет комплексно выполнять такие задачи как объединение сотрудников, управляющий состав, клиентов и партнеров компании в полный замкнутый цикл процессов и технологий, на основе которых осуществляется эффективное управление взаимоотношениями с клиентами.
Основными преимуществами SAP CRM являются:
-
Поддержка полного цикла взаимодействия с клиентами -
Предоставление полной, целостной информации по клиентам -
Охват всех каналов коммуникаций с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания
SAP CRM состоит из следующих модулей:
-
Управление рынком - SAP CRM Marketing Management -
Продажи - SAP CRM Sales -
Региональные продажи - SAP CRM Field Sales -
Электронные продажи - SAP CRM E-Selling -
Обслуживание и поддержка клиента - SAP CRM Customer Service and Support -
Региональное обслуживание - SAP CRM Field Service -
Центр взаимодействия с клиентом - SAP CRM Interaction Center .
SAP ERP (SAP Enterprise Resource Planning) (переименована в SAP S4/HANA) - это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия, разработанное немецкой компанией SAP SE .
Система управления ресурсами предприятия состоит из нескольких модулей. Границы модулей по большей части условны, между ними совершается обмен данными, можно сделать общие настройки и отчеты.
-
Финансы (FI) - для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. -
Контроллинг (CO) - учет затрат и прибыли предприятия. -
Управление основными средствами (AM) - для учета основных средств и управления ими. -
Управление проектами (PS) - для поддержания планирования, управления и мониторинга долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. -
Производственное планирование (PP) - для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. -
Управление материальными потоками (MM) –для поддержания функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. -
Сбыт (SD) - для решения задач распределения, продаж, поставок и выставления счетов. -
Управление качеством (QM) - для обеспечения поддержки планирования качества, проверки и контроля качества при производстве и закупках. -
Техобслуживание и ремонт оборудования (PM) - для помощи в учете затрат и планирования ресурсов на техобслуживание и ремонт. -
Управление персоналом (HR) - для планирования и управления работой персонала. -
Управление информационными потоками (WF) – для автоматизации хозяйственных процессов в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. -
Отраслевые решения (IS). -
Базисная система.Служит основой системы и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер .