Файл: Это набор интегрированных приложений, которые позволяют формировать информационное пространство для автоматизации управления планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнесопераций предприятия. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
SAP PLM (SAP Product Lifecycle Management) – приложение, которое представляет поддержку для всех процессов, связанных с продуктом - от первой идеи продукта до производства и обслуживания продукта.
Данное приложение позволяет создать единую интегрированную среду в рамках предприятия и иметь механизм вовлечения всего персонала в процесс проектирования, конструирования, разработки, развития, усовершенствования продукта и его производства, управления проектами, активами и качеством производимой продукции предприятия, и предоставлении сервисного обслуживания посредством несложного и безопасного доступа к оперативной информации .
SAP SCM (SAP Supply Chain Management) – решение для управления логистической сетью, которое позволяет совместно работать, планировать, выполнять и координировать сеть логистических цепочек.
Данное решение обеспечивает доступ к данным и ресурсам партнеров по логистической цепочке и предоставляет возможность интеллектуальной адаптации к меняющимся условиям рынка. Также оно помогает формировать адаптивные логистические сети, предоставляя предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы, нацеленные на расширение этих операций за рамки предприятия.
Приложения в составе SAP SCM
-
SAP Advanced Planner and Optimizer (SAP APO) - решение, позволяющее добиться четкого синхронного взаимодействия всех участников логистической цепи, начиная от поставщиков, представителей по продажам, специалистов по планированию логистики и производству, и заканчивая покупателями и клиентами; -
SAP Inventory Colaboration Hub (SAP ICH) - обеспечивает видимость запасов для ваших поставщиков и поддерживает процесс пополнения запасов; -
SAP Event Management (SAP EM) - система для трекинга грузов и транспортировок; -
SAP Service Parts Management (SAP SPM) -
SAP Forecasting and Replenishment for Retail (SAP F&R) – решение для оперативного прогнозирования продаж и планирования поставок в распределительные центры и точки продаж; -
SAP MRP Monitor — система позволяет классифицировать материалы по ряду параметров, в том числе по сезонности и трендам, стоимости, оборачиваемости и ликвидности. -
SAP SRM (SAP Supplier Relationship Management) – решение для управления взаимоотношениями с поставщиками. Это решение поддерживает весь цикл закупок от планирования до реализации. Использование системы поможет создать стратегию снабжения предприятия, определить потребность в закупках, найти и выбрать необходимого поставщика, сформировать отчетность. С помощью web-инструментов возможна самостоятельная регистрация поставщиков. Система позволяет выполнять аттестацию поставщиков, автоматически выставлять счета, использовать общие папки для обмена документацией внутри компании и с поставщиками .
Решения SAP Business Suite работают на платформе SAP NetWeaver, которая основывается на открытой сервисно-ориентированной архитектуре. Данное решение является идеальным для внедрения в любой вид бизнеса и для управления любыми бизнес-процессами. Помимо стандартного пакета приложений, включающего в себя управление взаимоотношениями с клиентами, управление ресурсами компании, управление жизненным циклом, управление логистикой и управление взаимоотношениями с поставщиками, в SAP Business Suite входит также перечень передовых практических методов, разработанных на базе отраслевых приложений .
ROSS. ROSS Systems – одна из ведущих компаний, работающих в индустрии создания больших корпоративных систем и системной интеграции. Клиентами ROSS являются более 3400 компаний по всему миру. ROSS Systems разрабатывает, продвигает и внедряет на рынке широкий спектр объектно-ориентированного клиент-серверного программного обеспечения, предназначенного для использования на крупных предприятиях. ROSS Systems поставляет системы, ориентированные на поддержку бизнеса в финансовой сфере, промышленном производстве, энергетике, фармацевтике, здравоохранении и управлении людскими ресурсами. Помимо этого ROSS Systems производит ПО для поддержки принятия решений и моделирования бизнес-процессов. Основным программным продуктом компании является iRenaissance – программный продукт для автоматизации деятельности крупных организаций различного профиля. Среди пользователей ПО ROSS Systems есть финансовые корпорации, банки, крупные промышленные, фармацевтические, энергетические предприятия, правительственные, государственные и муниципальные структуры и ведомства.
Основные задачи, решаемые iRenaissance:
– планирование объемов производства; – учет готовой продукции; – хранение и поиск управленческой информации (поставщики, материалы, оборудование и т.д.); – расчет затрат, калькуляция себестоимости продукции; | – организация и планирование производственного процесса; – управление финансами и контроль взаиморасчетов с поставщиками и потребителями; – бухгалтерский учет на предприятии и его подразделениях; | – анализ и прогноз продаж; – контроль за использованием кредитов; – планирование и анализ бюджета предприятия и и его подразделений; – расчет, анализ, обобщение и прогноз финансовых показателей предприятия; | – организация электронного документооборота; – ведение электронного архива предприятия; – учет кадров, управление персоналом; – учет трудозатрат и расчет заработной платы; – управление проектами. |
Система состоит из ряда модулей, начиная с производственного и финансового, и заканчивая модулями управления персоналом и расчета зарплаты. Эти модули могут использоваться независимо друг от друга для автоматизации отдельных направлений деятельности предприятия. Таким образом, развивающаяся компания может быть автоматизирована в соответствии со своими текущими требованиями и в дальнейшем наращивать функциональность системы за счет внедрения дополнительных модулей по мере развития новых направлений деятельности организации. Кроме того, внедрение iRenaissance – это способ сертификации производства на соответствие ISO 9000 - системе международных стандартов качества.
iRenaissance полностью локализована (переведена на русский язык и настроена в соответствии с требованиями российского законодательства), что подтверждается успешно завершенными проектами по внедрению и успешной эксплуатацией системы на российских предприятиях. Система настраивается на официальные требования к документообороту и отчетности разных стран, имеет встроенный репозиторий знаний (бизнес-процедур), в котором только с самого начала хранятся 1400 готовых бизнес-процедур.
Система поддерживает карманные ПК и устройства для чтения штрих-кодов. Клиент-серверная архитектура iRenaissance полностью отвечает предъявляемым к корпоративным информационным системам требованиям по надежности и безопасности. Кроме того, она является масштабируемой, а значит возможно постепенное наращивание ее конфигурации по мере подключения новых пользовательских рабочих мест. Вся корпоративная информация хранится в единой базе данных системы, что позволяет организовать хранилище данных и анализировать накопленную информацию с помощью средств поддержки принятия решений (СППР), например, с помощью DSSuite, собственной системы ROSS Systems.
iRenaissance является открытой системой - пользователь может добавлять в нее необходимые функции, используя встроенные CASE-средства и язык четвертого поколения (4GL).
В состав системы iRenaissance входят следующие компоненты:
-
iRenaissance Connect – средство быстрой разработки web-инструментария, обеспечивающего связь с ERP-платформой предприятия; -
iRenaissance Financial – управление финансами компании; -
iRenaissance Distribution – управление продажами; -
iRenaissance Manufacturing – управление производством; -
iRenaissance Maintenance – управление эксплуатацией имущества; -
iRenaissance Human Resources/Payroll – управление персоналом и расчет заработной платы; -
iRenaissance CS Materials Management – управление материалами; -
iRenaissance Transportation Manager – управление перевозками и транспортными расходами; -
iRenaissance DSSuite – средство поддержки принятия решений; -
iRenaissance SAM – средство моделирования и описания бизнес-процессов.
Scala.
Система Scala была одной из первых ERP-систем на рынке СНГ с 1991 года.
Компания Scala Business Solution – это разработчик и поставщик программного обеспечения по управлению бизнесом, финансами и производством для местных и международных компаний. Она была основана в Швеции и до сих пор на страны Северной Европы приходится около 31 % ее бизнеса. Программное обеспечение Scala дает возможность работать более чем с 30 языками и валютами, учитывая местные стандарты наряду с международными. Scala использует базы данных MS-SQL или Pervasive SQL на базе Windows NT или Novell Netware.
Комплексный набор модулей Scala охватывает такие аспекты бизнеса как финансы, материально-техническое снабжение, управление производством, сервисное обслуживание, ведение проектов и управление персоналом.
Графический интерфейс Scala позволяет перемещаться в системе с помощью простых меню и панелей инструментов. Система многоязычна, поэтому каждый пользователь может работать, выбрав удобный для себя язык.
Финансовые модули Scala объединяют все функциональные возможности Главной книги, Книги Продаж и Книги Закупок с элементами выбора, такими как Ведение Основных Средств, Консолидацию компаний и Планирование Движения Денежных Средств.
Функциональным ядром системы Scala является Главная книга. В Главной Книге описывается структура компании или холдинга. Здесь, используя гибкую десятимерную структуру финансового и бухгалтерского учетов, можно установить любую схему группировки и кодирования счетов. В дальнейшем эта структура присутствует во всех модулях Scala и полностью соответствует требованиям GAAP (Generally Accepted Accounting Principles) и FASB-52. Для уменьшения объема повседневной рутинной работы финансовых работников и бухгалтерии Главная книга выполняет автоматическое распределение, накопление, делает полный запрос и формирует готовые на подпись отчеты.
Модули Книга Продаж и Книга Закупок являются эффективными инструментами, которые позволяют управлять движением денежных средств и ликвидных активов, а также вести подробную базу взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами в любой валюте. Для упрощения повторяющихся операций в системе предусмотрена возможность использования шаблонов работы автоматических платежей, что делают процедуру оплаты и выставления счетов простой и быстрой.
Модули материально-технического снабжения Scala (Учет товара, Заказы на продажу, Учет закупок) обеспечивают ведение торговых операций. Для будущего анализа имеется обширный материал в модуле Статистика.
К функциям, выполняемым модулями материально-техничес-кого снабжения, относятся такие, как отслеживание порядковых и серийных номеров партий товаров, ведомость материалов, связь средств измерений с национальными эталонами и общие заказы и предложения на закупку. Возможность ведения неограниченного количества складов и восемь различных типов заказов на продажу обеспечивают гибкость в организации цикла продаж. Назначение цены в различных валютах и калькуляция издержек производства в соответствии с выбранной методикой оценки дают возможность управлять доходными статьями и прибыльностью по всем группам товаров. Полностью интегрированный модуль База данных рынка дает перспективную информацию для анализа будущего сбыта товара.
Scala Управление Производством является комплексной системой для ведения любых типов производственных процессов, таких как организация и планирование производственных ресурсов, обеспечивающее как изготовление продукции на склад, так и под заказ. Конфигуратор, объединенный с модулем Заказы на продажу, помогает наиболее оптимальным образом спланировать различные варианты специализированного производства. Пользуясь расчетом производственных ресурсов, можно управлять работой и контролировать уровень запасов и потребности в расширении производственных мощностей. С помощью подмодуля Калькуляции издержек можно контролировать затраты и устанавливать расценки по различным предполагаемым сценариям. Ежедневное планирование может быть эффективно и гибко организовано с помощью модуля Управление Цехом. Полная интеграция с Главной книгой помогает анализировать и сравнивать текущее состояние каждого отдельного производственного цикла с различными бюджетными показателями на уровне всего предприятия или холдинга.
Scala Управление проектами - это интегрированное средство для составления сметы, бюджета, планирования ресурсов и планового учета по каждому из бизнес-проектов компании. Гибкая структура проекта Scala, использующая четыре уровня вложенности подпроектов, помогает управлять проектом по мере его осуществления. Этот модуль объединяет модуль погрузочно-разгрузочных операций с модулем материально-технического снабжения и обеспечивает поддержку всех основных аспектов учета.
Модуль управления сервисным обслуживанием