Файл: 1. Источники электрической опасности на производстве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Источники электрической опасности на производстве
2.Типы электрических сетей применяемых на производстве
3.Напряжении прикосновения и шаговое напряжение
4.Классификация помещений по степени электрической опасности
5.Возможные варианты попадания человека под напряжение
6.Как воздействует электрический ток на тело человека?
8.Какие параметры электрического тока определяют тяжесть поражения?
9.Какой путь протекания электрического тока через тело человека наиболее опасен?
10.Рабочая изоляция электроустановок, методы контроля.
11.Заземляющие устройства, параметры. Выравнивание потенциалов.
12. защитное заземление. Петля фаза-нуль
14. Основные и дополнительные защитные средства
15. Правила работы с электроинструментом
16. Группы по электробезопасности
17. Работы выполняемые по распоряжениям
18. Работы выполняемы по нарядам
19. Лица ответственные за безопасность работ
20. Как осуществляется допуск к работе по нарядам и распоряжениям
21. Что необходимо выполнить перед началом работ по наряду или распоряжению.
22. Порядок установки переносного заземления.
23. Где должен быть вывешен плакат во избежание подачи напряжения на рабочее место?
24. Проверка отсутствия напряжения.
25. Испытания электрооборудования с подачей повышенного напряжения.
26. Обмыв изоляции под напряжением. Меры безопасности.
27. Работы на ВЛ 110-500 кВ под напряжением.
28. Меры безопасности при выполнении работ в ЭУ с грузоподъемных машин.
29. Производство электромонтажных и пусконаладочных работ в действующих ЭУ.
30. Требования к электротехническому персоналу.
31. Меры безопасности при работе на электродвигателях
32. Меры безопасности при работе на ВЛ (на опорах, в пролетах)
33. Меры безопасности при производстве работ на выключателях (ОРУ,КРУ)
Замена отдельных дефектных изоляторов в поддерживающих гирляндах может выполняться с приспусканием гирлянды. Для этого гирлянду освобождают от массы провода. Далее поднимают на траверсу и закрепляют механическую лебедку с изолирующим ремнем, который крепят к верху гирлянды. Электромонтер, находящийся у провода, отсоединяет гирлянду от поддерживающего зажима и крепит к ее нижней части изолирующий канат. Гирлянду отсоединяют от траверсы и лебедкой опускают так, чтобы дефектный изолятор находился на уровне проводов. Электромонтер, находящийся у провода, с помощью стяжного устройства заменяет дефектный элемент гирлянды.
Производство ремонтных работ на проводах и в пролетах линии. При работах по ремонту провода и арматуры в пролете линии общей площадью сечения фазы не менее 240 мм2 применяют специальные тележки или монтерские сиденья, оснащенные съемной ходовой частью (роликом) для передвижения по проводам фазы. В первом случае электромонтер, доставленный на провод фазы в монтерском сиденье, устанавливает на проводах фазы (имеется в виду линия с расщепленными проводами в фазе) блок, в который заправлен изолирующий канат. Через этот блок тележка поднимается с земли к проводу. Электромонтер устанавливает тележку на провода расщепленной фазы и пересаживается в нее из подвесного монтерского сиденья. Электромонтеры с земли перемещают тележку с помощью изолирующих полипропиленовых канатов, прикрепленных к тележке с двух сторон. Во втором случае сиденье с электромонтером поднимают лебедкой к проводам ремонтируемой фазы и с помощью рычагов устанавливают ролики на провода фазы.
При недостаточном воздушном промежутке между траверсой и проводом, на котором выполняются работы, характерном для железобетонных опор линий напряжением 220 кВ, применяется так называемый монтажный трап. Электромонтер, находясь на трапе, с помощью изолирующей штанги, оснащенной сменными приспособлениями, может удалить пружинный замок с шапки изолятора и отсоединить гирлянду.
С целью ограничения приближения электромонтера к проводу верхней фазы (при расположении проводов в два яруса, т.е. по треугольнику) может устанавливаться защитный изолирующий экран.
Замену дефектных изоляторов в натяжных гирляндах линий напряжением 330...750 кВ осуществляют двумя путями. В первом случае электромонтер, перемещаясь вдоль гирлянды изоляторов на специальном приспособлении (сиденье), поочередно заменяет отдельные дефектные изоляторы. После установки сиденья в месте нахождения дефектного изолятора электромонтер с помощью штанг выравнивает потенциал сиденья с шапкой дефектного изолятора, а
затем с шапками изоляторов, находящихся с двух сторон от дефектного. Снятие с дефектного изолятора нагрузки от тяжения проводов достигается либо с помощью винтового стяжного устройства, либо путем снятия натяжения со всей гирлянды и перевода ее тяжения на остальные цепи гирлянд изоляторов. Во втором случае электромонтер доставляется к месту соединения проводов и натяжной гирлянды изоляторов, ремонтируемая гирлянда освобождается от тяжения, ее переводят в вертикальное положение и последовательно заменяют дефектные изоляторы. Здесь вместо натяжной гирлянды сначала монтируют изолирующую тягу, которую одним концом соединяют с арматурой у провода, а другим - с домкратом на опоре. С помощью домкрата ремонтируемую гирлянду освобождают от тяжения.
28. Меры безопасности при выполнении работ в ЭУ с грузоподъемных машин.
В действующих электроустановках работы с применением грузоподъемных машин и механизмов проводятся в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98) и Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (ПОТ РМ-008-99).
В действующих электроустановках работы с применением грузоподъемных машин и механизмов проводятся по наряду.
Водители, крановщики, машинисты, стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II.
Проезд автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов по территории ОРУ и в охранной зоне ВЛ, а также установка и работа машин и механизмов должны осуществляться под наблюдением оперативного персонала, работника, выдавшего наряд, ответственного руководителя или в электроустановках напряжением до 1000 В - производителя работ, имеющего группу IV, а при выполнении строительно - монтажных работ в охранной зоне ВЛ - под наблюдением ответственного руководителя или производителя работ, имеющего группу III.
При проезде по ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами ВЛ.
На ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.
Под ВЛ автомобили, грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).
При установке крана на месте работы ответственным руководителем работ или производителем работ совместно с допускающим должен быть определен необходимый сектор перемещения стрелы. Этот сектор до начала работ должен быть ограничен шестами с флажками, а в ночное время - сигнальными огнями.
Установка и работа грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами ВЛ напряжением до 35 кВ включительно, находящимися под напряжением
, не допускается.
Устанавливать грузоподъемную машину (механизм) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Не разрешается привлекать для этого других работников.
При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в табл. 1.1.
У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.
Не допускается при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, устанавливать телескопическую вышку (гидроподъемник) внутри угла, образованного проводами.
При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины должны заземляться. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при их установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.
Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновении электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается.
Не допускается при работе грузоподъемных машин и механизмов пребывание людей под поднимаемым грузом, корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости (ближе 5 м) от натягиваемых проводов (тросов), упоров, креплений и работающих механизмов.
При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться член бригады, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины (люльки).
Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует, стоя на дне корзины (люльки), закрепившись стропом предохранительного пояса. Переход из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения производителя работ.
В случае соприкосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей на расстояние, не менее указанного в табл. 1.1, предупредив окружающих работников о том, что механизм находится под напряжением.
Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем приближение на недопустимое расстояние грузов или свободных от них тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.