Файл: Положение о системе единого ведения документации педагога дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

2. Перечень документации педагога

3. Подготовка и оформление документов

4. Контроль исполнения документов

ВЫПИСКА

2. Стандартизованные термины с определениями

2.1. Общие понятия

Примерная циклограмма отчетности педагога дополнительного образования

План работы педагога на год (шаблон)

20____-20____ учебный год (данные на 01.09.20___г.)

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

СПИСОК УЧАЩИХСЯ

Расписание занятий объединения

Расписание занятий объединения (название учреждения) на I полугодие 20___-20___ учебного года по адресу:_______________________________

Отчет педагога о выполнении муниципального задания

ПРОТОКОЛ №____ родительского собрания объединения «_________________» группа _____ год обучения ______ Педагог _______________________

Информационно-справочные документы

1. Общие положения

2. Цели и задачи ДООП

3. Классификация ДООП

4.4. Учебно-тематический план ДООП

4.5. Содержание ДООП

4.6. Обеспечение ДООП

4.7. Оценочные материалы

4.9. Приложения

5. Порядок утверждения ДООП

6. Требования к оформлению ДООП

1. Общие положения

2. Структура календарно-тематического плана

3. Требования к оформлению календарно-тематического плана

Образец титульного листа календарно-тематического плана

Пояснительная записка (пример)

Содержание календарно-тематического плана (пример, фрагмент)

1. Понятие и отличительные особенности образовательно-методического комплекса от учебно-методического комплекса

2. Структура и содержание ОМК

3. Этапы разработки ОМК

4. Заключение

5. Список источников

2. Структура календарно-тематического плана




КТП разрабатывается по установленной форме и содержит:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • календарно-тематическое планирование.


3. Требования к оформлению календарно-тематического плана




3.1. Календарно-тематический план оформляется в печатной форме на стандартных листах А4 с альбомной ориентацией страницы, печатается на одной стороне листа белой бумаги (поля страницы 1,5 см) шрифтом Times New Roman, кегль 12, через 1 интервал в редакторе Word для Microsoft с использованием табличных редакторов (для текста таблиц допустимо использовать кегль 12). Страницы должны быть пронумерованы.

3.2. Порядок оформления титульного листа КТП.

3.2.1. На титульном листе КТП указываются (приложение 1):

  • наименование образовательного учреждения;

  • запись о рассмотрении и утверждении КТП;

  • наименование Программы и направленности;  номер учебной группы (учебных групп);

  • фамилия, имя отчество Педагога.



3.3. Порядок оформления пояснительной записки

3.3.1. Пояснительная записка включает в себя (приложение 2):

  • наименование Программы с указанием автора, на основе которой составлен КТП;

  • учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного плана (указывается при условии изменений);

  • количество часов: в год, в неделю;

  • количество практических работ в год, из них итоговых (оценочных)

  • корректировку тем, внесенных Педагогом с указанием причин, по которым это сделано. (Отличие от содержания программы допускается не более чем на 10%);  планируемые образовательные результаты учащихся;

  • периодичность и формы аттестации учащихся.

В пояснительной записке должна быть отражена специфика работы с учащимися в конкретной группе или групп конкретного года обучения, особенности работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья и др.

3.4. Порядок оформления календарно-тематического плана.

      1. Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы (приложение 3).

      2. Запись тем производится с указанием инструктажей по охране труда, видов практических работ, форм входной диагностики, промежуточного и итогового контроля.

      3. На последней странице КТП Педагог ставит свою подпись с указанием даты составления документа.

      4. Педагог несет ответственность за своевременное представление КТП, его соответствие учебному плану и Программе, соблюдение требований к оформлению документа и его сохранность в течение текущего учебного года.


Приложение 1

к Инструкции по составлению

Календарно-тематического плана


Образец титульного листа календарно-тематического плана




РАССМОТРЕН УТВЕРЖДАЮ: на заседании методического Зам. директора по УВР/УМР (или иного) совета ____________________ (ФИО)

Протокол №__ __ от «__»______20__ г. от «__»______20__ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на _____________учебный год

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

_______________________________________________________________

(наименование программы)

______________________________________________________

(направленность)

Номер учебной группы (учебных групп)___________

Год обучения : __________

Педагог дополнительного образования____________________________ (ФИО)





Приложение 2

к Инструкции по составлению

Календарно-тематического плана


Пояснительная записка (пример)




Календарно-тематическое планирование составлено на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Карвинг» 2-го года обучения педагога дополнительного образования Ивановой Марии Павловны.

Количество часов: в год – 72; в неделю – 2.

Количество практических работ – 37, из них 6 итоговых работ.

В ходе реализации программы предусмотрена входная диагностика (сентябрь), промежуточная (январь) и итоговая аттестация (май)

Основной формой аттестации является творческая работа учащихся «Создание декоративной композиции».

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.

Ведущей структурной моделью для организации образовательного процесса является комбинированное учебное занятие. В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ.

По окончании 1-го года обучения учащиеся:

должны знать:

  • историю возникновения техники карвинга;

  • сведения о работе с инструментами и принадлежностями для карвинга;

  • различать виды и техники карвинга;

  • о технике безопасности при работе с материалами и инструментами. должны уметь:

  • владеть навыками выполнения декоративных украшений из овощей и фруктов;  владеть навыками выполнения узоров на овощах и фруктах;  выполнять творческие композиции.


При составлении календарно-тематического планирования были внесены небольшие изменения в учебно-тематический план программы.

Из теоретической темы «Современный европейский карвинг» (раздел «Виды карвинга»), на которую отводится 6 ч., 2ч. переброшены на тему «Вырезаем из фруктов» и 2 ч. – на тему «Вырезаем из овощей». Это связано с тем, что большая часть группы представлена учащимися с задержкой психического развития и освоение приемов и элементов вырезания, составления композиций из фруктов и овощей представляется для данной категории учащихся наиболее сложным.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся 13-15 лет.

Приложение 3

к Инструкции по составлению Календарно-тематического плана



Содержание календарно-тематического плана (пример, фрагмент)






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к разработке образовательно-методического комплекса дисциплины


1. Понятие и отличительные особенности образовательно-методического комплекса от учебно-методического комплекса


Разработать собственную методическую систему – это значит воспроизвести авторские способы проектирования целостной образовательной среды, формируемой на основе авторской программы, выработке особых подходов ее разработчика к осуществлению образовательной деятельности, его индивидуального стиля, особого «методического почерка».

Одним из возможных вариантов современного решения проблемы методического обеспечения образовательной деятельности в системе дополнительного образования может стать создание апробированных на практике программ-эталонов, сопровождаемых развернутым методическим обоснованием, набором дидактических материалов, возможностью профессионального общения с автором-разработчиком.

Являясь по существу авторской методической системой, по форме такой набор программно-методических материалов может быть представлен в виде образовательнометодического комплекса дисциплины (далее – ОМК).

В отличие от учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины основного образования, ОМК дисциплины в системе дополнительного образования должны разрабатываться в соответствии с его спецификой, а именно в образовательном пространстве, не ограниченном государственными стандартами, и содержание которого определяется социальным заказом учащихся, родителей и других социальных институтов. Фактически каждый педагог дополнительного образования, организуя образовательный процесс и работая над программой, устанавливает свой стандарт ее усвоения.

Главной отличительной особенностью ОМК в системе дополнительного образования состоит в том, что это система средств не столько учебного, сколько образовательного назначения, что должно быть отражено в его названии – образовательно-методический комплекс (ОМК). Все входящие в ОМК компоненты (от образовательной программы до дидактических материалов и мастер-классов) должны быть ориентированы на решение трех групп взаимосвязанных задач и, соответственно этому, достижение трех основных видов образовательных результатов:


  • обучающих (обучение по конкретной предметной области, развитие специальных способностей ребенка);

  • развивающих (развитие общих способностей);  воспитательных (формирование личностных качеств).

Иными словами, все материалы, входящие в ОМК, должны содержать предлагаемые педагогом способы развития специальных и общих способностей ребенка, а также его личностных качеств.

В отличие от УМК, используемых в общеобразовательной школе и предназначенных, прежде всего, для индивидуальной учебной работы учащихся, обучающие ОМК (обучение по конкретной предметной области, развитие специальных способностей ребенка) в системе дополнительного образования имеют непосредственную направленность на педагога и опосредованное воздействие на ребенка. Это связано с тем, что образовательный процесс в дополнительном образовании детей представляется более гибким и «живым», чем в системе основного образования, его осуществление и регуляция привязаны к определенной учебной, творческой, нравственной ситуации, каждый раз заново создаваемой педагогом. Это, с одной стороны, помогает выстраивать индивидуальную траекторию развития ребенка, а с другой стороны, позволяет постоянно корректировать в соответствии с уникальностью каждого ребенка образовательные средства педагога (методику, дидактику).

Таким образом, образовательно-методический комплекс (ОМК) дисциплины – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в соответствии с учебным планом.

Разработка и использование ОМК в учебном процессе нацелено на решение следующих основных задач:

  • последовательное изложение учебного материала, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала;

  • использование современных методов и технических средств учебного процесса, позволяющих учащимся глубоко и качественно осваивать учебный материал и получать практические навыки;

  • отражение современных достижений науки, культуры и других сфер общественной практики, связанных с формированием соответствующих компетенций;

  • рациональное распределение учебного времени по разделам предмета и видам учебных занятий;

  • определение круга источников, учебной, методической и научной литературы, необходимых для освоения предмета, и формирование библиографического списка;

  • обеспечение доступности и простоты использования для педагогов, заимствующих данный ОМК, и учащихся;  определение оптимальной системы контроля успеваемости учащихся.