Файл: 1. Цели и задачи педагогической практики 2 Объем выполненной работы в ходе педагогической практики 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание

1.Цели и задачи педагогической практики 2

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики 4

3. Дневник педагогической практики 7

4. Развернутый конспект зачетного урока 7

5. Анализ проведенного урока 10

6. Документация 15

7. Выводы о прохождении педагогической практики 15


  1. Цели и задачи педагогической практики



Целью педагогической практики является:

приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.
Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:

- гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

- проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

- коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности
, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики



С 7 февраля по 7 марта я находилась на педагогической практике в МОУ СОШ № _______.

Класс 10 «а».

Классный руководитель: Егорова Мария Михайловна

Преподаватель обществознания: Валькова Ирина Дмитриевна

Характеристика класса: в классе 13 девочек и 11 мальчиков 1995 года рождения, уровень подготовленности – средний, успеваемость также невысокая, посещаемость уроков удовлетворительная. В классе есть два победителя городских олимпиад по обществознанию. Все были участниками всероссийской олимпиады, но призовых мест не заняли, лучший результат – 387 место по России.

Список класса:



1. Андреев Владислав

2. Бабич Евгения

3. Безгинова Евгения

4. Беляева Анастасия

5. Бичахчан Мария

6. Гуменюк Михаил

7. Данилова Мария

8. Ерохина Александра

9. Захарова Юлия

10. Ильин Игорь

11. Колмакова Надежда

12. Котов Андрей

13. Лоладзе Яна

14. Мелёхин Денис

15. Паздрий Яна

16. Пешкун Владислав

17. Полежаева Мария

18. Поченикин Константин

19. Самотойлов Александр

20. Семенова Софья

21. Сергеев Никита

22. Стаценко Владислав

23. Тихонова Дарья

24. Якушев Дмитрий

Расписание звонков

на II полугодие 2009 - 2010 уч. года

1. 8.00 - 8.40

2. 8.45 - 9.25

3. 9.30 -10.10

4. 10.15 -10.55

5. 11.05-11.45

6. 11.55-12.35

7. 12.45 -13.25

8. 13.30 -14.10

9. 14.15 -14.55


Расписание уроков:



понедельник

1. русский язык

2. английский язык

3. обществознание

4. литература

5. физкультура

6. математика

вторник

1. русский язык

2. география

3. английский язык

4. история

5. ИВТ

6. биология

среда

1. русский язык

2. русский язык

3. физкультура

4. ИВТ

5. математика

6. математика

7. английский язык

четверг

1. русский язык

2. литература

3. музыка

4. математика

5. математика

пятница

1. английский язык

2. английский язык

3. история

4. русский язык

5. ИЗО

6. математика

За период прохождения практики мною была выполнена следующая работа:



Был проведен 1 урок на тему «Государство»

В ходе проведения этой работы были поставлены следующие цели:

•Наладить взаимопонимание с учениками

•Воспитать командный дух и чувство уважения к Государству

•Воспитать умение слушать другого человека

•Воспитать чувство ответственности за свои поступки

•Дать представление о современной системе государства и его роли в политической жизни общества.

Все эти цели были реализованы на проведенном уроке, ученики очень активно учувствовали в его подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Поскольку первое мое знакомство с учениками в качестве руководителя состоялось на уроке, трудности возникли с дисциплиной учеников. Это обусловлено характером мероприятия. Сложность возникла с объяснением устройства современной системы государства. Это связано с незнанием терминологии и тонких аспектов этой системы.


3. Дневник педагогической практики




Дата

Содержание работы

1

17.10.2022-22.10.2022

Знакомство с руководством школы и учителями

2

24.10.2022-29.10.2022

Знакомство с внутренним распорядком школы и графиком учебного процесса

3

31.10.2022-05.11.2022

Знакомство с учениками

4

07.11.2022-12.11.2022

Посещение уроков по математике 10 «Б» класса.

Изучение методического материала

5

14.11.2022-19.11.2022

Посещение уроков по математике 10 «Б» класса.

Изучение методического материала

6

21.11.2022-26.11.2022

Разработка плана проведения урока

7

28.11.2022-03.12.2022

Подготовка к самостоятельному проведению урока, консультации со школьным преподавателем.

8

05.12.2022-10.12.2022

Работа в библиотеке, подбор литературы, наглядных материалов, методических пособий и т.д.

9

12.12.2022-17.12.2022

Окончательное уточнение концепции проведения урока, согласование с методистом и преподавателем.

10

19.12.2022

Проведение урока

11

20.12.2022

Анализ проведенного урока

12

21.12.2022-23.12.2022

Согласование полученных при анализе данных с методистом и руководством школы.

13

24.12.2022

Оформление отчета и дневника педагогической практики.



4. Развернутый конспект зачетного урока



Дата проведения урока: 19 декабря 2022 года

Тип урока: Урок объяснения нового материала

Цель урока:

  • дать представление о государстве как о сложной политической системе;

  • продолжить формирование умений работы в парах, работы с понятийным аппаратом урока, анализировать данные, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к деятельности государственных органов власти.

Задачи урока:

1. Рассмотреть государство как основной институт политической власти.

2. Изучить понятие политической власти, определить ее признаки.

3. Познакомиться с понятием государственная служба, выявить основные государственные должности РФ.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минуты).

2. Начальный этап урока:

учитель сообщает учащимся тему урока (которую они записывают в тетрадях); учащиеся пытаются определить цель данного урока; затем учитель корректирует цель, сообщает учащимся основные задачи урока (3 минуты)

учитель обращает внимание на познавательную задачу, записанную на доске: «Докажите, что государство — это сложная политическая система» (1 минута)

3. Разминка по вопросам:

учитель опрашивает по вопросам учащихся (выявление остаточных знание по теме «Государство»)

во время устного опроса класса 2 учащихся работают с самостоятельными заданиями по карточкам (3 минуты), затем совместно проверяются выполненные задания (2 минуты)

4. Изучение нового материала:

Слово учителя с одновременным показом слайдом презентации:

1) Учащиеся записывают признаки государство как политического института:

а) государство — официальный представитель всего народа

б) государство — организация публичной политической власти, выражающаяся в деятельности аппарата управления

в) государство имеет ряд монополий — на издание законов, взимание налогов и т.д.

2) Политическая власть — форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. Ее признаки:

а) легальность (власть опирается на закон)

б) монополия на применение власти (применение законного насилия)


в) верховенство власти

г) всеобщий и безличный характер

д.) институциализация власти - опирается на деятельность институтов и органов власти. (8 минут)

Динамическая пауза урока – 1 минута

Задание для учащихся: выполнить практически на опорных конспектах — 1 -я группа - выявить различие муниципальной и политической властью;

- 2-я группа — найти общее между политической властью государства и властью муниципальной (3 минуты)

Устно каждый от группы отвечает по одному признаку (2 минуты).

Задание для учащихся: проработав текст 3-х Федеральных законов, назовите должности по каждой группе – гражданской, военной и правоохранительной (3 минуты).

• Прочитав материал учебника, ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России? (3 минуты).

• Далее – анализ исторической информации: что означает информация на слайде презентации о коррупции в царской России в 19 веке? (3 минуты)

3) понятие государственной службы, основные должности РФ

- Задание для учащихся: Проработав текст статей Конституции РФ, назовите только высшие государственные должности Российской Федерации (одновременно учитель показывает на слайдах презентации фото представителей высших должностей РФ) (2 минуты)

5. Закрепление и повторение:

• учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока:

- что является монополией государства?

- чем отличается политическая власть от власти организаций, муниципалитета?

- перечислите основные виды госслужбы в РФ.

- что такое коррупция?

• Ответьте на познавательную задачу урока: Почему государство – основной политический институт общества? (3 минуты).

6. Домашнее задание: параграф 17; написать эссе на тему: «состояние коррупции в России сегодня. Судьба коррупции в России» (2 минуты).

5. Анализ проведенного урока



Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.

Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.