Файл: Анализ политики ценообразования организации выбор принципов и методов ценообразования, формирование цены товара.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

УГС (код, наименование)________________________________________

Направление подготовки (код, наименование) ______________________

Профиль (наименование)________________________________________

Факультет экономики и менеджмента_____________________________

Кафедра менеджмента и маркетинга_______________________________
Учебный модуль«Маркетинговая деятельность и маркетинг B2B и B2C»

Курс 3 Группа 609зф-3


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема Анализ политики ценообразования организации: выбор принципов и методов ценообразования, формирование цены товара


Студент __10.01.2023___ ___ Тохиров Шерзод

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Руководитель ________________ ________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Оценка за курсовую работу

___________ ____________________

(подпись руководителя)
Санкт-Петербург

2023

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

УГС _____________________________________________________________

Направление подготовки____Маркетинг_____________

Профиль, специальность, магистерская программа (подчеркнуть) ___________

Факультет ________ Финансовый менеджмент_________________

Кафедра ______________________________________________________
Учебный модуль«Маркетинговая деятельность и маркетинг B2B и B2C»
Курс _________ Группа _______

Студент_______________________________________________________
Цель работы: освоение профессиональных компетенций: ПК-9 (способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли), ПК-12 (умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления), ДПК-6 (владение навыками моделирования поведения потребителя и воздействия на потребителя).
Исходные данные (информационные источники)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Дата выдачи задания ______________________________________________
Срок представления курсовой работы к защите ________________________
Преподаватель ________________________ ______________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Задание принял

к выполнению _10.01.2023 Тохиров Шерзод________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Содержание
Введение

1.Теоретические основы ценовой политики на предприятии

1.1 Понятие и задачи ценовой политики на предприятии

1.2 Направления совершенствования ценообразования в современных условиях

1.3 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия

1.4 Формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии


2.Анализ ценовой политики на предприятии ОАО «Железногорский хлебозавод»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Железногорский хлебозавод»

2.2 Анализ действующей практики ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод»

3. Пути совершенствования ценовой политики на предприятии ОАО «Железногорский хлебозавод»



3.1 Роль методов ценообразования в повышении эффективности деятельности ОАО «Железногорский хлебозавод»

3.2 Предложения по совершенствованию механизма ценообразования на продукцию ОАО «Железногорский хлебозавод»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б
Введение
Цена на продукт является для организации не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Основная из них - учетная функция цены. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции.

Возникают принципиально новые подходы в методах ценообразования. Решающая роль в формировании цен принадлежит спросу и предложению, полезности и качеству товара. Существенно ограничиваются функции государственных органов в установлении и регулировании цен.

Тема является актуальной, так как цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно, пользоваться ими.

Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить
показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

Цель работы изучить ценовую политику на предприятии, её формирование и направления совершенствования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- изучить задачи ценовой политики на предприятии;

- рассмотреть направления совершенствования ценообразования в современных условиях;


- разобрать формирование цены и проведение ценовой стратегии на предприятии;

- сделать анализ методики ценообразования в ОАО «Железногорский хлебозавод»;

- оценить конкурентную стратегию ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод»;

- разработать направления совершенствования ценовой политики в ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод».

Источниками написания проекта явились труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, бухгалтерская отчетность ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод» за 2007-2010 гг.

Объектом исследования является ценовая политика ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод».

Предметом исследования является формирование и направления совершенствования ценовой политики ценообразования ОАО «Железногорский хлебозавод».



1 Теоретические основы ценовой политики на предприятии
1.1 Понятие и задачи ценовой политики на предприятии
Цена является одним из центральных звеньев рыночного механизма. Вместе с тем сама цена состоит из финансовых категорий — себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. От того, как и насколько достоверно определяются и исчисляются эти финансовые категории, будет зависеть и правильность определения цены.

Ценовая политика предприятия может основываться :

- на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены) ;

- на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена);

- на конкуренции (предлагается иметь цены примерно на 10% ниже, чем у конкурентов);

- политика "снятия сливок" ориентирована на богатых клиентов, целесообразно использовать подобную политику ценообразования для модных товаров;

- политика цен для проникновения на большой рынок