Файл: Отчет к контрольной работе по дисциплине Маркетинговые исследования Вадютин Дмитрий Витальевич Гр. 074051.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Подготовим и рассчитаем оценки привлекательности рынка для рассматриваемых компаний (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Оценка привлекательности рынка молочной продукции

Показатели

Вес

Значения для компаний

Савушкин продукт

ММЗ 1

Молочный мир

Лидский молочно-консервный комбинат

Туровский молочный комбинат

Слуцкий сыродельный комбинат

Оценка темпа роста спроса

0,41

0,8

0,7

0,7

0,85

0,95

0,9

Оценка будущей рентабельности

0,28

0,84

0,69

0,76

0,78

0,68

0,62

Оценка будущих рыночных возможностей

0,14

0,78

0,56

0,64

0,62

0,78

0,8

Оценка будущих рыночных угроз

0,17

0,1

0,22

0,2

0,3

0,12

0,08

Оценка привлекательности рынка

1,00

0,69

0,60

0,62

0,70

0,71

0,67


11. Используя значения КСК, оценки привлекательности рынка и объемов продаж в 2021 г. (таблица 1.5) построим пузырьковую диаграмму, подобную матрице «General Electric/McKinsey» (рисунок 1.2). При этом в качестве максимального значения по вертикальной и горизонтальной оси принимаем 1,0.
Таблица 2.8 – Таблица с оценками для построения диаграммы (по матрице «General Electric/McKinsey»


Показатели

Значения для компаний

Савушкин продукт

ММЗ 1

Молочный мир

Лидский молочно-консервный комбинат

Туровский молочный комбинат

Слуцкий сыродельный комбинат

Конкурентный статус компании

0,74

0,00

0,00

0,10

0,28

0,36

Оценка привлекательности рынка

0,69

0,60

0,62

0,70

0,71

0,67

Объем продаж в 2019 г.

2173000

501000

608000

599000

365000

925000




Рисунок 1.2 – Отформатированная пузырьковая диаграмма, подобная матрице General Electric/McKinsey
Согласно полученной диаграмме, ОАО «Савушкин продукт» находится в верхнем правом квадранте и относятся к позиции «Победитель 1», при которой наблюдается высокая привлекательность сегмента и высокая конкурентоспособность бизнеса в сегменте.

Для ОАО «Савушкин продукт» в данной позиции рекомендуется:

  1. Концентрация ключевых ресурсов компании на данном сегменте.

  2. Инвестиции в максимально возможный рост.

  3. Высокое внимание защите конкурентных преимуществ — разработать четкий план по удержанию необходимого уровня конкурентоспособности (защита технологии — патент; цен; потребительской базы).

  4. Усилия маркетинга должны быть направлены на рост и укрепление приверженности к товару.

  5. Инвестиции в развитие технологии, будущее укрепление конкурентных преимуществ.

  6. Создание барьеров для входа в сегмент новых игроков.

Список использованных источников


  1. Воронцов, К. Методы прогнозирования в маркетинге [Электронный ресурс] / К. Воронцов // Учебный курс по маркетингу. – 14.01.2017. – Режим доступа: https://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/metodyi-prognozirovaniya-v-marketinge/. – Дата доступа 19.12.2022.

  2. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 315 с.

  3. Маркетинговые исследования : учебно-методическое пособие для студентов дистанционной заочной формы обучения направления «Менеджмент», профиль «Маркетинг» / сост. канд. экон. наук, доцент С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко. – Хабаровск : ХГАЭП, 2012. – 174 с.

  4. Методы прогнозирования, используемые в маркетинговой деятельности предприятия в современных рыночных условиях [Электронный ресурс] / Александрова И. А., Дурнева И. В. – ЖУРНАЛ Science Time. – 2015. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-prognozirovaniya-ispolzuemye-v-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiya-v-sovremennyh-rynochnyh-usloviyah. – Дата доступа 19.12.2022.

  5. Решетилова Т.Б. Маркетинговые исследования: Учебник: Пер. с укр. [Электронный ресурс] / Т.Б. Решетилова, С.М. Довгань; Министерство образования и науки Украины, Национальный горный университет – электрон. текст. данные: НГУ, 2015 – 364 с. – Режим доступа: http://mk.nmu.org.ua/. – Дата доступа 19.12.2022.

  6. Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С.А. Измалкова [и др.]. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 315 с.

  7. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.