Файл: Отчет к контрольной работе по дисциплине Маркетинговые исследования Вадютин Дмитрий Витальевич Гр. 074051.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание


Используя матричные модели «Boston Consulting Group» и «General Electric/McKinsey», определим характер стратегической позиции на рынке компании ОАО «Савушкин продукт», суть стоящей перед ней маркетинговой проблемы и рекомендуемое содержание ее будущей конкурентной стратегии.
1. Подготовим в MS Excel таблицу и введем в нее данные об объемах продаж продукции участников рассматриваемого рынка (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Данные об объемах продаж участников рынка

Компания

Объемы продаж в годах

2017

2018

2019

2020

2021

Савушкин продукт

 

 

1681345

1950821

2173000

МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1

 

 

443808

504031

501000

Молочный мир

 

 

450621

530784

608000

Лидский молочно-консервный комбинат

 

 

401250

503160

599000

Туровский молочный комбинат

 

 

180640

227395

365000

Слуцкий сыродельный комбинат

 

 

651210

715025

925000

Другие компании

 

 

3701526

3689484

3983200

Всего

 

 

7512419

8122720

9156221



2. Рассчитаем с использованием формул 1.1 и 1.2 для ОАО «Савушкин продукт» и его основных конкурентов среднегодовые темпы роста продаж продукции на рынке молочной продукции в Республике Беларусь (таблица 2.5).

(1.1)
(1.2)
где: – объем реализации продукции i-й компанией в рассматриваемом году, руб.;

– объем реализации продукции i-й компанией в предшествующем году, руб;

T – длительность анализируемого периода, лет.
Рассчитаем аналогично среднегодовой темп роста продаж продукции этих компаний на рынке Беларуси в целом .
(1.3)
(1.4)
где: – объем реализации продукции всеми участниками рынка в рассматриваемом году, руб.;

– объем реализации продукции всеми участниками рынка в предшествующем году, руб.
3. Рассчитаем с использованием формулы 1.5 для всех участников рынка занимаемые ими на нем доли и установим компанию – ведущего конкурента ОАО «Приам» (таблица 1.2).
(1.5)
где: – объем реализации продукции i-ой компанией, руб.;

n– количество компаний.
4. Так как наибольшей долей рынка после «Савушкин продукт» обладает Слуцкий сыродельный комбинат, значение относительной доли рынка ОАО «Савушкин продукт» по формуле 1.6 должно быть рассчитано в отношении к Слуцкий сыродельный комбинат.
(1.6)
Аналогичным образом рассчитываются относительные доли рынка для других компаний, кроме Слуцкий сыродельный комбинат, для которой относительная доля рынка определяется в отношении ОАО «Савушкин продукт».


Таблица 1.2 – Среднегодовые приросты продаж продукции, доли рынка компаний

Компания

Объемы продаж в годах

Средне-годовой прирост продаж

Доля рынка в 2021 г.

2017

2018

2019

2020

2021

абсол.

относит.

Савушкин продукт

 

 

1681345

1950821

2173000

13,71%

23,73%

2,35

МИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД №1

 

 

443808

504031

501000

6,48%

5,47%

0,54

Молочный мир

 

 

450621

530784

608000

16,17%

6,64%

0,66

Лидский молочно-консервный комбинат

 

 

401250

503160

599000

22,22%

6,54%

0,65

Туровский молочный комбинат

 

 

180640

227395

365000

43,20%

3,99%

0,39

Слуцкий сыродельный комбинат

 

 

651210

715025

925000

19,58%

10,10%

0,43

Другие компании

 

 

3701526

3689484

3983200

3,82%

43,50%

 

Всего

 

 

7512419

8122720

9156221

10,42%

100,00%

 



5. Разместим в матрице «Boston Consulting Group» ОАО «Савушкин продукт» и ее конкурентов с учетом полученных значений относительных долей рынка и темпов роста продаж продукции.

Создадим пузырьковую диаграмму и отформатируем ее.

Диаграмма приобретает следующий вид (рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 – Пузырьковая диаграмма, подобная матрице «Boston Consulting Group»
Вывод: Как видно из рисунка 1.1, центр круга, построенного для ОАО «Савушкин продукт», находится в правом верхнем углу правого верхнего квадранта (находящегося правее вертикальной оси для значения 1,0 и выше горизонтальной оси для значения 10%). Следовательно, она занимает на рынке конкурентную позицию, которую условно принято называть «Звезды». Что касается других компаний, то ММЗ №1 относится к «Собакам», остальные занимают позицию «Трудного ребенка».
6. Создадим в MS Excel таблицу для расчета значений конкурентных статусов компаний в соответствии с методикой И. Ансоффа.

7. Рассчитаем значения КСК для каждой компании по формуле 1.7.
(1.7)
где: Ii, Siи Рi– соответственной объем стратегических капиталовложений, оценка действующей стратегии и оценка потенциала (уровней возможностей) i-ой компании;

Iкри Iо– соответственно критический и оптимальный объемы капиталовложений;

Sои Pо– соответственно оценка оптимальной стратегии и оценка оптимального потенциала (уровней возможностей) компании на рассматриваемом рынке.

При этом, значения и вычисляются и заносятся в ячейки, в соответствии с формулами 1.8 и 1.9.

(2.8)
где: n – количество параметров действующей и оптимальной стратегии компании;

αi– степень соответствия i-го параметра действующей стратегии компании стратегии оптимальной.

(2.9)
где: m – количество учитываемых функций компании;

βi– степень соответствия группы функций существующего потенциала компании параметрам оптимального.
Представим рассчитанные данные в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Расчет конкурентного статуса компаний на рынке молочной продукции Республики Беларусь

Показатели

Значения для компаний

Савушкин продукт

ММЗ 1

Молочный мир

Лидский молочно-консервный комбинат

Туровский молочный комбинат

Слуцкий сыродельный комбинат

Стратегические капиталовложения, тыс. руб.:

 

критические

1 000

оптимальные

110 000

конкретной компании

106 758

1 730

1 420

21 450

62 400

79 420

Оценка уровня стратегических капиталовложений компаний

0,97

0,01

0,00

0,19

0,56

0,72

Показатели будущей эффективности действующей стратегии:

 

 

 

 

 

 

уровень качества продукции

0,8

0,77

0,72

0,65

0,66

0,74

эффективность инвестиций

0,95

0,62

0,6

0,74

0,86

0,88

уровень предпринимательства

0,9

0,76

0,77

0,62

0,69

0,71

эффективность производства и сбыта

0,95

0,81

0,8

0,7

0,74

0,68

эффективность сети обслуживания (сервиса)

0,85

0,71

0,68

0,66

0,7

0,7

перспективы лидерства в продукции и технологии

0,82

0,64

0,65

0,45

0,64

0,66

Оценка будущей эффективности действующей стратегии

0,88

0,72

0,70

0,64

0,72

0,73

Показатели потенциала (уровня возможностей) компании:

 

 

 

 

 

 

общее управление

0,9

0,8

0,76

0,84

0,78

0,8

финансовое управление

0,92

0,7

0,78

0,88

0,62

0,72

маркетинг

0,88

0,68

0,64

0,78

0,6

0,8

производство

0,92

0,74

0,74

0,84

0,72

0,62

НИОКР

0,7

0,58

0,82

0,83

0,76

0,54

Оценка потенциала (уровня возможностей)

0,86

0,70

0,75

0,83

0,70

0,70

Конкурентный статус компании

0,74

0,00

0,00

0,10

0,28

0,36