Файл: Отчет по ознакомительной практике студент 1 курса группа зюви211.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В таких случая, лучше всего, заключать Договор, разработанной заинтересованной стороной, а не получать готовый проект от контрагента.
3. При подписании Договора необходимо убедиться, что подписант, представляющие интересы контрагента, имеет на это полномочия.
Подписант, представляющий интересы контрагента, может действовать на основании Устава или же Доверенности.
4. Ни в коем случае не допускать двусмысленности условий договора и нечеткости фраз, которая может привести к нарушениям условий Договора.
5. Четко оговаривайте сроки выполнения условий по Договору для того чтобы избежать затягивания получения какой-либо услуги или поставки товара.
6. Четко оговаривайте условия оплаты оказываемой услуги по Договору.
Из-за размытых формулировок в данном пункте, Вы можете остаться без оплаты оказанных Вами услуг.
7. Обязательно, при составлении проекта Договора привлекайте компетентных юристов, они помогут не только грамотно сформулировать ту или иную фразу, но и снизить всевозможные риски.
Любой договор условно можно разделить на четыре части:
-
Преамбула (или вводная часть). -
Предмет Договора. -
Прочие условия.
Преамбула (или вводная часть):
1. Наименование договора (Договор купли-продажи, поставки, комиссии, транспортных услуг, аренды, подряда, юридических услуг и т.п.).
Наименование Договора дает четкое понимание, какие правоотношения он несет. Однако, всегда помните, что сущность Договора вытекает не из наименования, а из его содержания.
2. Дата подписания Договора.
Это очень важный момент, дата подписания определяет начало обязательств сторон по Договору, если иное не установлено в самом договоре.
3. Место подписания Договора.
Иногда место заключения Договора играет не мало важную роль. Договор может регулироваться законодательством той страны, в которой он был заключен.
4. Полное фирменное наименование контрагента, под которым последний зарегистрирован в государственном реестре, а так же сокращенное название стороны по договору («Арендодатель», «Покупатель», «Заказчик» и пр.).
5. Должность, фамилия, имя, отчество лиц, подписывающие Договор, а так же документ, регулирующий их полномочия (Устав, Доверенность).
Предмет Договора: Данная часть содержит его существенные условия.
1. Предмет Договора, т.е. о чем конкретно договорились стороны.
2. Обязанности и права сторон, подписавшие данный Договор.
3. Цена Договора и порядок расчетов.
4. Срок выполнения сторонами оговоренных в Договоре обязательств.
Прочие условия:
Дополнительные условия договора:
1. Срок действия договора и с какого момента наступают обязательства по подписанному Договору.
2. Ответственность сторон за нарушение того или иного пункта подписанного Договора.
3. Способы обеспечения обязательств (регулируются гл. 23 ГК РФ, ст. 329 ГК РФ).
4. Условия изменения или расторжения подписанного Договора (гл. 29 ГК РФ).
5. Порядок разрешения споров между сторонами подписанного Договора.
Реквизиты сторон:
Особое внимание уделите наличие полных и правильных банковских реквизитов, так как без них сложно будет взыскать убытки, в случае их возникновения. Помимо банковских реквизитов обязательно должны быть отражены:
1. Почтовые реквизиты;
2. Местонахождение контрагента (фактических адрес);
3. ИНН/КПП и ОГРН сторон Договора;
4. Подписи сторон.
3. Порядок урегулирования споров
Досудебное урегулирование способов – это процедура примирения, предполагающая разрешение конфликта между сторонами путем предъявления претензии, переговоров, зафиксированных договоренностей без обращения в суд. Досудебный порядок урегулирования споров применяют в налоговых, арбитражных, трудовых, экономических спорах, а также в гражданском процессе.
Виды досудебного разбирательства
Досудебный порядок урегулирования споров бывает обязательным и добровольным. Обязательный порядок – это случаи, в которых стороны в законодательном порядке обязаны перед подачей иска в суд разрешить спор добровольно путем переговоров, выставления претензий и получения ответа на них. При подаче иска в суд результаты переписки крепят к пакету документации. В случае, когда федеральный закон не предусматривает обязательство досудебного урегулирования, оно может прописываться в договоре.
Добровольное урегулирование – это направление претензии по инициативе одной из сторон, которая хочет решить проблему мирным путем без обращения в суд.
Претензионная досудебная работа основана на направлении и составлении претензий с использованием бумаг, которые подтверждают наличие проблемы. Также данный способ урегулирования включает согласительные процедуры в виде проведения переговоров, обжалования решений в вышестоящих инстанциях.
Переговоры проводятся с участием посредника — медиатора. Во время них обсуждают условия примирения, которые устроят обе стороны. Если компромисс достигнут, подписывается соответствующее соглашение.
Медиация (проведение переговоров с участием медиатора) актуальна, если соблюден ряд условий:
-
Оппоненты обращаются к медиатору добровольно -
Соблюдается конфиденциальность между медиаторами и сторонами. -
При ведении переговоров и принятии решений обе стороны имеют одинаковые права. -
Медиатор полностью беспристрастен и не относится к заинтересованным лицам.
Если путем переговоров достигнуть согласия не получится, и стороны это понимают, сразу составляется и направляется претензия. Ответы на нее фиксируют, чтобы в дальнейшем подать исковое заявление.
Преимущества досудебного урегулирования
Досудебное урегулирование споров обладает рядом преимуществ, например:
-
Оперативное решение проблем. Если оппонент признает ошибки и идет навстречу, урегулировать конфликт можно за несколько недель и даже дней. Рассмотрение иска в судебном порядке часто занимает месяцы. -
Чтобы составить претензию, не обязательно иметь юридические знания. -
При мирном разрешении конфликтов экономятся издержки на оплату судебной госпошлины, услуги адвокатов.
Конечно, разрешать спорные вопросы лучше с помощью квалифицированного юриста, который поможет грамотно составить претензию и проконсультирует по вопросам ее подачи и дальнейшего обращения в суд или другое ведомство в случае невозможности разрешения ситуации в досудебном порядке.
Способы направления претензии
Процедура мирного урегулирования проходит поэтапно. Сначала сторона, права которой нарушены, направляет письменную претензию контрагенту. При этом указывают сроки, в которые должен быть получен ответ. Затем контрагент рассматривает претензию.
Подача претензии выполняется несколькими способами. Это:
-
Личное вручение адресату. В этом случае бумагу готовят в двух экземплярах. Один экземпляр остается у отправителя, второй — попадает к адресату. На экземпляре отправителя адресат должен поставить отметку о том, что документ получен. В отметке ставят входящий номер, ФИО и должность человека, получившего документ, дату принятия, подпись и печать компании. Если претензию получил ИП, допускается отсутствие печати. Если получатель отказывается принимать претензию, необходимо повторно отправить документ с привлечением свидетелей. При повторном отказе документ оставляют в организации. На нем делают отметку о том, что адресат отказался принять бумагу. Желательно указать ФИО и должность лица и ФИО свидетелей. Также свидетели должны расписаться на документе. -
Почтовое отправление. Адресату направляют заказное письмо с уведомлением и описью вложения, которую составляют в двух экземплярах. Один вкладывают в письмо, второй остается у отправителя. Отследить доставку письма можно на сайте Почты России. Сведения с сайта в дальнейшем могут использоваться в суде. Сохраните квитанции и чеки, которые получили при отправке документации. -
Курьерская служба. Для отправки бумаги необходимо знать должность и ФИО получателя.
При направлении претензии также прикладывают копии бумаг, которые подтверждают обоснованность требований. Это могут быть накладные, акты с неустойками, пеней, медицинские справки или банковские выписки. Это зависит от сути предъявления претензии.
Возможно два исхода направления претензии. В первом случае контрагент может выслать отказ. Во втором случае проводится согласование дальнейших действий. Рассмотрим ситуации, при которых на составленный и предъявленный документ приходит отказ. Что делать в этом случае?
Как действовать при отказе на составленную претензию
Если оппонент не хочет выполнять требования и отказывается принять письменное обращение, необходимо приступить к следующему этапу защиты собственных прав. В случае урегулирования торгового спора покупатель вправе обратиться в Роспотребнадзор.
В Роспортребнадзор подается жалоба. Это исполнительный орган власти, который защищает интересы и права потребителя. Деньги на покупку товара ненадлежащего качества здесь не возвращают, так как споры имущественного характера не включены в полномочия государственной службы.
Основание для подачи жалобы – это получение некачественной услуги или покупка некачественного товара. В этих случаях Роспотребнадзор проверяет продавца и выявляет факты нарушения законодательства. В жалобе указывают данные заявителя, наименование адресата, сведения о нарушителе, суть обращения. Ставят дату и подпись, а также прилагают ряд подтверждающей документации. Подается жалоба либо почтовым отправлением, либо через официальный сайт ведомства, либо посредством личного визита в региональный госорган.
Также отреагировать на отказ в получении претензии можно путем обращения в суд. Путем судебного разбирательства можно отстоять собственные права, вернуть деньги за приобретение товара или услуг ненадлежащего качества. Иск направляется по месту постоянной или временной регистрации, либо по месту исполнения или заключения сделки между сторонами. В заявлении истец должен указать следующее:
-
наименование органа суда, в который подается иск; -
ФИО, контактные данные, адрес ответчика и истца; -
детали спора, нарушения законодательства, допущенные ответчиком (нужно указать ссылки на соответствующие статьи в нормативных актах); -
обоснованные требования согласно законодательным нормам.