Файл: Контрольная работа Студентки 1 курса 11 группы направления подготовки 44. 03. 02 Психологопедагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует несколько различий между системами эпизодической и семантической памяти:


  • Системы эпизодической и семантической памяти не существуют изолированно, они иерархически связаны друг с другом. Эпизодическая память возникает на основе семантической. Эпизодическая память может быть нарушена при сохранной семантической памяти, но не наоборот. Существует форма амнезии источника, при которой человек помнит информацию, но забывает, откуда он ее узнал.




  • Следующее различие заключается в степени осознанности при извлечении и воспроизведении. Когда человек извлекает информацию из эпизодической памяти, он вспоминает, что с ним произошло, и восстанавливает информацию в памяти, как если бы это произошло здесь и сейчас.




  • Эпизодическая память автобиографична


Процедурная память — это низшая форма памяти, которая хранит связь между стимулами и реакциями (рефлексами, навыками). Она имеет некоторое сходство с моторной памятью. Разница в том, что описание процедуры не обязательно подразумевает владение какими-либо моторными навыками.
Эта классификация показывает нам сложную организацию запоминания, еще раз говорит о том, что память подобна сотам, каждый ее участок отвечает за определенное свойство, определенный процесс и т д.

СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ



Сколько раз мы ловим себя на том, что не можем вспомнить имя человека перед нами, дату очередной годовщины свадьбы родителей, не говоря уже о том, как часто мы забываем что-то сделать. Психологи считают, что среднестатистический человек использует только 10% своего мозга, а остальные 90% тратятся впустую. У каждого человека есть возможность развить свою память и увеличить процент использования своего мозга.
Французский психолог Ф. Цезарь выделила несколько основных методов улучшения памяти:


  • Метод заучивания Эббингауза. Его цель – добиться полного усвоения материала, требующего запоминания. С помощью этого метода можно получить два показателя, характеризующих скорость запоминания: количество попыток и время, необходимое для полного запоминания материала.




  • Метод постоянного числа предъявлений. На самом деле это вариация предыдущего метода. Вместо критерия усвоения используется постоянный для всех испытуемых критерий упражнения. Этим критерием является определенное количество предъявлений материала, которое заранее задается экспериментатором.





  • Метод узнавания. В этом методе элементы материала, подлежащего усвоению, располагаются в новые, но однородные элементы в порядке, который тестируемый не может предсказать (слоги, подлежащие усвоению, смешиваются с другими слогами, прилагательные смешиваются с другими прилагательными, картинки смешиваются с другими картинками и т.д.). 




  • Метод реконструкции Мюнстерберга и Бигхэма. Заучиваемые элементы предъявляются в том же порядке, который необходимо помнить при запоминании. После окончания заучивания испытуемому показывают те же элементы, но в другом порядке. Задача испытуемого заключается в том, чтобы расположить их в исходном порядке.




  • Метод парных ассоциаций Калкинса. По методу, разработанному Калкинсом, элементы материала располагаются попарно, как в французско-английском словаре. При исследовании памяти первый элемент каждой пары играет роль стимула, а второй ответа. В инструкции испытуемым предлагается запомнить пары таким образом, чтобы при появлении первого члена пары они в ответ назвали второго. В эксперименте сначала предъявляется одна или несколько пар, а затем проводятся тесты на память.


Существуют «законы естественного запоминания»:


  • Впечатление главным критерием запоминания является получение глубокого, яркого и прочного впечатления о том, что мы хотим запомнить




  • Ассоциация — это необходимый элемент запоминания. Она фактически объясняет механизм, по которому наш мозг является ассоциативным механизмом.




  • Повторение Психологи твердо убеждены в том, что способность воспроизводить информацию во многом зависит от силы ее «отпечатывания в мозгу». Они утверждают, что эта сила увеличивается за счет повторений. Другими словами, информация, повторяемая многократно, сильнее отпечатывается в мозгу, чем информация, которая была просмотрена один раз и отложена в сторону. Кроме того, чем больше информации пересматривается в мозгу, тем легче ему запоминать новую поступающую информацию


Также следует рассмотреть специальные системы запоминания:


  • Запоминание имен и лиц поскольку запоминание во многом зависит от поиска аналогий и уникальных черт, при встрече с новым лицом важно внимательно присмотреться к нему и найти способ с чем-то соотнести или найти необычные черты.





  • Запоминание необходимых дел этот метод предполагает создание красочной, преувеличенно смешной картинки




  • Запоминание списков метод числовых образов - одна из особых систем запоминания, разработанных древними греками. Этот метод ассоциирует числа с объектами, имеющими схожую форму. Чтобы запомнить список, вам нужно связать вещи, которые необходимо запомнить, с образом числа




  • Запоминание телефонных номеров и дат даты лучше всего запоминаются, если ассоциировать их с важными датами, которые уже прочно засели в памяти. 




  • Запоминание иностранных слов наиболее подходящим методом изучения иностранного языка является поиск слуховых ассоциаций. Этот метод заключается в поиске сходства в произношении иностранного слова со словом в родном языке.


На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что память человека, если ее постоянно тренировать, с возрастом будет продолжать улучшаться. Стимуляция увеличивает количество выпуклостей на клетках мозга. А так как в своей большая часть памяти зависит от количества этих выпуклостей, то очень важно, чтобы мозг постоянно стимулировался. Также необходимо постоянно практиковаться в запоминании и воспроизведении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


С точки зрения психолога, память не является психической способностью, свойством или функцией психики, которую можно изучить путем сложного самоанализа. Термин "память" объединяет целый ряд действий, включая биофизиологические и психологические процессы, реализация которых в данный момент обусловлена каким-либо предшествующим событием близким или отдаленным по времени, которое существенно повлияло на состояние организма. 

Память представляется нам неким действием, изобретенным людьми в процессе их исторического прогресса, а главное, действием, безукоризненно превосходящим обычное, автоматическое повторение, лежащее в основе привычек и навыков.

О важности памяти говорит тот факт, что древние греки считали богиню Мнемозину матерью всех Муз. Из древних текстов до нас дошло поэтическое изображение следов памяти как отпечатков, оставленных на восковых табличках в наших душах. Когда стирается отпечаток этих чувств и мыслей, мы уже ничего не знаем.

Если рассматривать "хорошую память" как способность правильно и точно запоминать материал, то ее секрет кроется в долгой и упорной работе по заучиванию и развитию интересов, каждый из которых совершенно независим и изолирован от других. Если под "хорошей памятью" мы понимаем способность помнить то, что наиболее полезно для успешной адаптации к требованиям жизни, то ее секрет кроется в организации прошлого опыта под влиянием разнообразных интересов, тесно связанных друг с другом.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



Выготский, Л.С. Лекции по психологии [Текст] / Л. С. Выготский. — СПб.: Союз, 2006. — 143 с. — Библиогр.: с. 142. — ISBN 5-87852-044-3.
Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / А. Р. Лурия. — 6-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 381 с.
Голубева, Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека [Текст]: / Голубева Э.А. — М: Педагогика, 1980. — 151 с.
Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2007. — 582 с.
Марилов, В. В. Общая психопатология [Текст]: учебное пособие для вузов / В. В. Марилов. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2008. — 220 с.
Нуркова, В. В. Т. 3 : Память / В. В. Нуркова. — 2-е изд., стер. — 2008. — 318 с.
Общая психология [Текст]: в 7 томах: учебник для студентов вузов / под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия
Процессы памяти [Электронный ресурс] // Психологос URL: https:// psychologos.ru/articles/view/processy-pamyati (дата обращения: 15.05.2022).
Психология памяти [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Изд. 3-е. — М.: ЧеРо, 2007. — 814 с.
Слободчиков В. И. Антропологический принцип в психологии развития [Текст] // Вопросы психологии. —2008. — #6. — С. 3-17.