Файл: Лекция 10. Организация документооборота в медицинской организации План лекции.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция №10. Организация документооборота в медицинской организации
Требования к документообороту в организациях
Типовые этапы технологического процесса обработки и движения документов
СХЕМА РАБОТЫ С ВХОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ
Регистрация входящих документов
Форма журнала регистрации ВХОДЯЩИХ документов
Предварительная обработка входящих документов
Форма журнала регистрации ИСХОДЯЩИХ документов
Регистрационный номер исходящего документа
Контроль исполнения документов
Общие правила формирования дел
Формирование дел – важный компонент делопроизводства
В дело не помещают документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики.
Дело не должно превышать 250 листов (30-40 мм), внутри него документы располагают в хронологической, вопросно-логической последовательности.
Номенклатура дел
специальный классификационный справочник, закрепляющий заголовки дел и определяющий порядок раскладки документов в дела.
охватывает все документы, получаемые и создаваемые в процессе деятельности организации.
Виды Номенклатуры дел:
- конкретная (номенклатура дел организации), типовая.
Первый экземпляр номенклатуры хранится не менее 10 лет. Номенклатура дел организации пересматривается не реже одного раза в 5 лет.
Примерная номенклатура дел
Индекс дела | Заголовок дела (тома, частей) | Кол-во дел (томов, частей) | Сроки хранения дела, № статей по перечню | Примечания |
Формирование дел – важный компонент делопроизводства
Правильное и своевременное включение документов в дело обеспечивает быстроту поиска документа и его сохранность.
На каждое названое в номенклатуре дело к началу года заводится папка: на обложке записывается заголовок, название организации (предприятия), структурного подразделения, индекс дела по номенклатуре и срок хранения.
По мере исполнения документы раскладываются только в те дела, которые заранее намечены для них номенклатурой дел (в одном экземпляре)
Дела должны храниться в запирающихся шкафах в вертикальном положении; на корешке дела – его номер по номенклатуре. На внутренней дверце шкафа прикрепляется номенклатура дел. Дела хранятся по месту их формирования до передачи в архив.
Подготовка дел к сдаче в архив
завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве.
Стадии: проведение экспертизы научной и практической ценности документов, оформление дел, составление описей на дела с постоянными и долговременными сроками хранения.
Экспертиза ценности документов
1 стадия – составляется номенклатура дел и устанавливаются сроки хранения документов.
2 стадия – экспертная комиссия (постоянно действующая в организации) проводит экспертизу ценности самих документов.
3 стадия – уточняется ценность документов при передаче их на постоянное хранение из архива организации (предприятия) в государственный архив.
Оформление дел к сдаче в архив
На дела с истекшим сроком годности составляют акт.
1. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) подлежат упрощенному оформлению: проверяется их наличие по номенклатуре, они сдаются в архив (на скоросшивателях и без нумерации).
2. Дела постоянного срока хранения, срока временного хранения более 10 лет, по личному составу подлежат полному оформлению: переплет, нумерация листов, оформление всех реквизитов обложки.
На оформленные и подготовленные к сдаче в ведомственный архив дела составляют опись - систематизируемый справочник, содержащий перечень единиц хранения
Спасибо за внимание