ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Составляющие тренажерной подготовки.
Проблемы, связанные с тренажерной подготовкой.
1.Отсутствие тренажерной базы в России.
3.Большая цена за использование ктс.
4.Уровень кандидатов не представляет возможность сразу перейти к тренажерному обучению.
5.Малое количество часов тренажерной подготовки.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
КАФЕДРА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Дисциплина «Воздушное право»
РЕФЕРАТ
Тема: Анализ современного состояния проблемы тренажерной подготовки летного состава гражданской авиации.
Выполнил: Гасанов Ш.А
Учебная группа № П-15-1
Проверил: Кириченко Л.П.
Ульяновск 2017
Содержание
1.Введение.
2. Составляющие тренажерной подготовки.
3. Различные проблемы, связанные с тренажерной подготовкой.
4. Анализ отличительных особенностей инновационных моделей подготовки летного состава на основе компетентного подхода.
5. Выводы и возможные решения проблем.
6. Библиографический список.
Введение
Проблемам совершенствования тренажерной подготовки экипажей посвящено много научных работ. Преимущества тренажерной подготовки очевидны: широкие возможности моделирования полетной ситуации, хорошие условия контроля и разборка полетов, экономичность и самое главное - полная безопасность «полетов». Тренажер позволяет моделировать полетную ситуацию и дает возможность готовить инициативных членов летного экипажа, способных принимать грамотное решение в нестандартных ситуациях. Современные цифровые тренажеры, оснащены развитыми системами визуализации, позволяют достаточно имитировать вид из кабины на землю, усилия на органах управления, шумы, болтанку. Кабина установлена на динамическом стенде, воссоздает в определенной системе все шесть степеней свободы летального аппарата в воздушной среде.
В соответствии с "Концепцией развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации" задача совершенствования системы подготовки кадров и сохранения высокого уровня квалификации авиационного персонала отнесена к одной из главных задач государства в области регулирования авиационной деятельности. Особое внимание при этом уделяется системе тренажерной подготовке летного состава гражданской авиации, именно поэтому тема этой работы остается актуальной по сей день.
Необходимость совершенствования системы подготовки летного состава подтверждается статистическими данными, согласно которым причины 60% - 80% авиационных происшествий в ГА связаны с проявлением человеческого фактора, который не редко проявляется в недостаточной тренажерной подготовленности экипажей.
Составляющие тренажерной подготовки.
В настоящее время использовать самолет в качестве основного средства для обучения и переучивания пилотов невозможно из-за высокой стоимости полетов, большого расхода топлива и ресурса, а также из-за опасности. Поэтому центральной проблемой является обеспечение полной адекватности наземной подготовки тем результатам, которые имели бы место при подготовке в полете. Только это гарантирует обоснованный перенос в летную практику знаний, навыков и умений, сформированных с помощью тренажеров и других обучающих средств. Комплексный тренажер позволяет отрабатывать действия экипажа практически во всех ситуациях и этапах полета. При этом материальные затраты на обучение значительно меньше, чем в реальном полете. Тренировка летного состава на тренажерах проводится в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях и особых случаях полета.Тренажерная подготовка включает тренировку на следующих видах тренажеров:
- специализированных тренажерах функциональных систем (СТФС); - специализированных тренажерах членов экипажа (СТЧЭ); - тренажерах кабинных процедур (ТКП); - комплексных пилотажных тренажерах (КТС); - тренажерах аварийного покидания (ТАП).
Специализированный тренажер функциональных систем (СТФС) применяется при теоретической подготовке, изучении предметов узкой специализации, а также для:
- изучения работы систем ВС в различных эксплуатационных условиях;
- отработки навыков и умений предполетной проверки и летной эксплуатации систем ВС в различных эксплуатационных условиях.
Специализированный тренажер члена экипажа (СТЧЭ) применяется для закрепления полученных знаний и отработки навыков и умений эксплуатации систем ВС, а также взаимодействия в различных эксплуатационных условиях на рабочем месте члена экипажа.
Тренажер кабинных процедур (TКП) применяется для:
- отработки элементов взаимодействия при предстартовой подготовке членов экипажа, подготовке и проверке систем ВС перед запуском двигателей;
- отработки элементов взаимодействия в экипаже при выполнении и контроле операций согласно контрольным листам и карте контрольной проверки;
- отработки навыков и умений, элементов взаимодействия в экипаже при запуске двигателей, после запуска, выполнении работ перед выруливанием, на предварительном и исполнительном стартах, после посадки, перед выключением двигателей и после их выключения.
Подготовка на тренажере аварийных процедур (ТАП) предназначена для закрепления знаний и отработки навыков и умений в эксплуатации аварийно-спасательного снаряжения, а также взаимодействия обучаемого с другими членами экипажа при вынужденной посадке и аварийном покидании ВС.
При подготовке на комплексном пилотажном тренажере (КТС) обучаемый закрепляет знания, отрабатывает навыки и умения по летной эксплуатации систем ВС, технике пилотирования (для пилотов), взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета. Она включает следующие этапы:
- наземную подготовку;
- отработку элементов подготовки на тренажере;
- послеполетный разбор.
Что может получить за счет тренажера?
Во-первых, экипаж гораздо быстрее научится распознавать аварийную ситуацию и, следовательно, будет тратить меньше времени на принятия решения. Как говорят пилоты - отказ воспринимается «с ходу, в лоб», а значит сберегаются драгоценные секунды и метры, которые отделяют предпосылку от авиационных происшествий.
Во-вторых, многократные тренировки по отработке действий в аварийной ситуации приводят к тому, что экипаж воспринимает отказ как привычное явление, которое можно успешно парировать. При возникновении отказа пульс у члена экипажа его устраняющего учащается, но не столь сильно, т.е. экипаж более спокойно воспринимает аварийную ситуацию и допускает меньше ошибок.
В-третьих, экипаж действует более четко и слажено, осуществляя взаимный контроль и страховку.
Кроме этого тренажер представляет широкие возможности для анализа действий экипажа в экстремальных ситуациях, и эти возможности, нельзя упускать тренажер-это еще и очень эффективное средство для изучения индивидуальных особенностей каждого летного специалиста.
За последние годы этот этап приобрел большую значимость и в скором будущем займет ведущую роль в процессе подготовки летного состава. Обучение на тренажере имеет целью облегчить освоение ВС полете.
Обучение на тренажере в значительной степени повышает летную успеваемость слушателей, прививает им твердые навыки в принятии правильных решений, своевременных и четких действиях, способствует сокращению летного времени, а следовательно, снижению стоимости летной подготовки. Достижение наибольшего успеха в тренировке приобретается путем последовательной отработки различных процедур максимально приближенной к реальности (отработка стандартных эксплуатационных процедур с распределением летной нагрузки между членами экипажа, отработка аварийных ситуаций связанных с различными отказами систем самолета).
Проблемы, связанные с тренажерной подготовкой.
Проблема совершенствования профессиональной подготовки авиационных специалистов является одной из важнейших в ГА. Это объясняется тем, что уровень профессиональной подготовки определяет уровень безопасности полетов и эффективность использования авиационной техники. Техническое переоснащение ГА требует разработки новых методов и программ подготовки операторов летательных аппаратов.
1.Отсутствие тренажерной базы в России.
Командировки в зарубежные учебные центры связаны с расходами времени и денег, но главная проблема даже не в деньгах. Разбивается учебный курс, поскольку наземная подготовка проводится здесь, а тренажерная — за рубежом. Наличие собственной тренажерной базы позволяет более эффективно организовать учебный процесс, повышается качество подготовки. Еще важно отметить, что собственный учебный центр служит инструментом передачи новым сотрудникам корпоративных стандартов и технологического ноу-хау компании. Пилот сразу погружается в корпоративную среду авиакомпании, осваивает принятые в ней технологии. Надо признать, что возможности в предварительном отборе без собственных тренажеров, пилотов претендующих на работу в компании, снижаются.
2.Невозможность полностью воссоздать реальные условия полета. В отчетах МАК одна из сопутствующих причин разных катастроф описана так: «При тренировках экипажей на тренажере невозможно даже с малой степенью приближения смоделировать поведение самолета при выходе на критические и закритические углы атаки. Невозможно дать экипажу акселерационные ощущения, близкие к ощущениям в реальных условиях, невозможно также моделирование полета в условиях турбулентности. При указанных недостатках тренировка экипажей для различных самолетов по упражнению „Полет в зону… для воспроизведения режима подхода к критическим углам атаки“ невозможна».
3.Большая цена за использование ктс.
Это общемировая тенденция — современные методики предусматривают больше времени на подготовку именно на процедурных тренажерах, которые хотя и не имитируют полностью всю обстановку полета, но благодаря программному обеспечению, схожему с обеспечением комплексного тренажера, позволяют освоить практические навыки эксплуатации систем самолета и отработать стандартные эксплуатационные процедуры, необходимые для выполнения полета на всех этапах, в том числе при возникновении нештатных ситуаций. Новые тренажеры позволяют улучшить качество обучения и сократить расходы авиакомпании. При двукратном увеличении объема подготовки на тренажере ее стоимость в полтора раза ниже, чем на комплексном пилотажном тренажере.