Файл: вп реферат тренаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.Уровень кандидатов не представляет возможность сразу перейти к тренажерному обучению.

В авиакомпаниях достаточно жесткий отбор на прохождение переподготовки и есть входной тест для кандидатов. Но если результаты этого теста негативны, пилота не допускают к тренажерам, он будет проходить дополнительную подготовку. Этот вопрос решается дополнительной подготовкой.

5.Малое количество часов тренажерной подготовки.

Из-за отсутствия своих тренажеров и высокой цены летных часов в авиакомпаниях отводится не более 20ч на тренажерах FFS. Так же во время некоторых тренажерных полетов гидравлическая платформа остается выключенной, что не способствует полной передаче ощущений во время такого полета.

Тренажерная подготовка настоящего времени построена на негласных допущения, встроенные в нынешний процесс подготовки летного состава. “Мы предполагаем, что ВС находится в пределах нормальных летных ограничений и его полет ничем не нарушен, что ситуационная ориентация пилотов достаточна и адекватна, что летная подготовка обеспечивает устойчивые навыки пилотирования, что психологические и физиологические реакции пилотов предсказуемы и надежны”.

Например, пилоты, прошедшие начальную подготовку на легких учебно-тренировочных самолетах, обучаются распознавать околосрывной режим, но полный срыв не входит в программу обучения. То есть, во время упражнений сваливания не происходит - каким образом данное упражнение может сформировать адекватную реакцию на опасную ситуацию?

Современные системы имитации полета воспроизводят почти 100% нормальных условий эксплуатации, но провести адекватную подготовку по предупреждению критических ситуаций невозможно ни на одном тренажере. Теоретическая подготовка, обеспечение общих навыков вывода из сваливания на пилотажных самолетах и отработка алгоритма действий для конкретного типа ВС на полнопилотажном тренажере — вот комплекс мер, который позволит сформировать у пилота ментальную модель ситуации и научит правильно реагировать на неожиданные события”.

На тренажере невозможно отработать психологическую и физиологическую составляющую аварийных ситуаций поэтому, как считают исследователи, изначально лучше провести тренировку в воздухе, а затем отработать действия на тренажере. “Если сначала познакомить пилота со сваливанием на тренажере, то в самолете он, скорее всего, испытает все тот же шок и отработанный на тренажере алгоритм воспроизвести не удастся”


Так же, воздействия, отрабатываемые при выводе из нестандартных положений на тренажере, могут вызвать перегрузки, которые не выдержит реальный самолет, поэтому необходимо совершенствовать понимание пилотом последствий его действий и сосредоточиться, допустим, на первых признаках срыва потока.


Выводы и возможные решения проблем.

Было установлено, что эффективность использования тренажеров в целях повышения уровня профессиональной подготовки авиационного персонала улучшается с совершенствованием программ, методики применения тренировок, уровнем подготовленности руководителей занятий. В соответствии с этим предлагается применять методики оценки профессиональной деятельности для различных видов обучения, подготовки и переподготовки, соответствующих технических средств обучения, тренажеров.

Если сравнивать Россию с другими странами, то первым шагом на пути решения проблемы совершенствования процесса подготовки на основе широкого применения тренажеров является создание в России на основе изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта нормативной базы, определяющей процедуру разработки, сертификации и внедрения в учебный процесс новых технических средств на базе персональных компьютеров. Представляется целесообразным создание в России координационного центра по разработке компьютерных средств подготовки авиационного персонала, который смог бы объединить усилия всех организаций, заинтересованных в совершенствовании этого процесса независимо от их ведомственной принадлежности. Несмотря на небольшое отставание России во внедрении инноваций в авиационно-тренажерной практики часть проблем успешно решается: изменяется подход к обучению, увеличиваются отводимые для этого часы. Так же, каждый год возрастает число тренажеров, покупаемых авиакомпаниями для собственной тренировки и переобучения пилотов. Продумываются возможности для реализаций некоторых пунктов ФАП 147 и ФАП 128 во время тренажерной подготовки. Тренаж соответствует требованиям ИКАО.

Некоторые исследователи уверены, что 80% всего располагаемого тренажерного времени необходимо использовать для отработки действий экипажей в экстремальных ситуациях.

В процессе тренажа на макетах необходимо уделить достаточное внимание отработке взаимодействия в летном экипаже: их взаимодействие, постоянное взаимоинформированние об изменениях режима полета и параметров работы двигателей и оборудования, согласование предпринимаемых действий и взаимный контроль их выполнения. Что касается государства, можно привлечь возможности и средства авиакомпаний. Для этого следует поддержать инициативу тех авиакомпаний, которые могут и хотят заняться первоначальной подготовкой коммерческих пилотов для обеспечения собственных нужд. Именно авиакомпания как никто другой заинтересована в обеспечении безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров, от которых зависят ее доходы, эффективность деятельности и место на рынке перевозок. Ведь именно авиакомпания рискует своим сертификатом, своими средствами и всем своим бизнесом.


Библиографический список:

1.Руководство по обучению. Часть А-1. Общие положения. Doc. 7192-AN/857. Первое издание. - Международная организация гражданской авиации, 1975.

2. Advisory Circular "Qualification and Approval of Personal Computer-Based Aviation Training Device". No: 61126. U.S. Department of Transportation. Federal Aviation Administration. 1997.  3. Аксенов В.Д. Систематизация требований и классификация технических средств подготовки и обучения авиационных специалистов / Мир авионики. - М., 2003.

4. Бодрунов С.Д. Концепция развития и совершенствования технических средств подготовки и обучения авиационных специалистов // Сб. докл. Второй науч.-техн. конф. "Тренажерные технологии и обучение: новые подходы и задачи". - Жуковский: ЦАГИ, 2003. - С. 16 - 27.  5. Елисов Л.Н. Качество профессиональной подготовки авиационного персонала и безопасность воздушного транспорта: монография. - М.: ИЦППС, 2006.