Файл: Реферат по дисциплине Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение.


Таким образом, результаты проведенного теоретического исследования показали, что достаточно актуальным представляется мнение о том, что спорт по своей сути гуманен, однако реализация гуманистического потенциала в полной мере не может происходить, образно говоря сама по себе, а во многом зависит от того, в каких целях общество использует спорт. Известно, что формирование нравственного облика спортсменов, зависит не столько от самого спорта, сколько от конкретной системы нравственного воспитания, сопутствовавшего в процессе спортивной деятельности, а также от сознательной, целенаправленной деятельности личностей, от их поведенческой модели, и от того, какие цели и задачи они ставят перед собой, на что ориентируются, что для них является наиболее первостепенным, в процессе подготовки и при участии в спортивных соревнованиях.

Эффективно организованная и научно обоснованная система учебно-тренировочного процесса и соревнований должна способствовать не только достижению высоких спортивных результатов, но и значительному укреплению и сохранению здоровья человека. Моральная и профессиональная ответственность при этом, лежит на совести каждого, кто включен в сферу спорта, на самом атлете, на тренерах, врачах, чиновниках, политических руководителях.

Проявление миротворческих функций соревнований, особенно международных, зависит от сознательной и целенаправленной деятельности их организаторов и должны быть направлены на установление тесных дружеских контактов и сохранение первоначальной гуманистической идеи спорта. Преследование же выраженного коммерческого успеха, либо собственно корыстных целей, «подогревание» и без того напряженной психоэмоциональной обстановки в соревновательной деятельности, не будет способствовать дальнейшему развитию гуманистической концепции, основу которой составляют принципы равенства и справедливости, человечности – желаемой нормы отношений между людьми.

Перспективами дальнейших исследований в данном направлении считаем необходимость разработки научных концепций, которые бы способствовали дальнейшему разрешению противоречий социальных проблем спорта высших достижений с нравственно-этическими нормами цивилизованного общества.

Список используемой литературы.


1. Столяров В.И. Теоретическая концепция спортивно–гуманистического воспитания детей и молодежи // Гуманистическая теория и практика спорта. Вып. третий: Сб. /Сост. и ред.: В.И. Столяров, Е.В. Стопникова, Т.Г. Ольхова. — Москва–Сургут: МГИУ, 2000. — С. 21–79.


2. Столяров В.И. Спортивная культура как элемент культуры // Современность как предмет исследования социальных наук: Материалы Всерос. науч. конф. — М.: МГАФК, 2002. — С. 28–33.

3. Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: Учебник. — М.: Физическая культура, 2004. — 400 с.

4. Столяров В.И., Козырева О.В. Гуманистический подход к спортивному воспитанию и спортивной культуре: общая концепция и ее применение к дошкольникам // Гуманистика соревнования. Вып. 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: Сборник/Сост. и ред.: В.И. Столяров, О.В. Козырева, Е.В. Стопникова. — М.: Проблемный Совет РАО по физической культуре и спорту, Гуманитарный Центр “СпАрт” РГАФК, 2002. — С. 3–226.

5. «Концепция спортивного воспитания студентов» Баринов С. Ю.,

к. п. н., доцент МГИМО (У) МИД РФ, Москва

6.  Физическая культура студента /Под ред. проф. В.И. Ильинича. - М., 1999. - С. 300-331.

7.  Физическая культура /Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСБ, 2000. - 432 с., с илл.

8.  Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов /Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983. - 391 с.