Файл: 1 Понятие и сущность финансов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Организационно правовая характеристика и анализ финансовой деятельности ООО «ОптСтройТорг»




Общество с ограниченной ответственностью «ОптСтройТорг» занимается оптово-розничной деятельностью, реализацией строительных материалов. То есть реализует товар как в розницу, мелким покупателям, так и оптом крупным и малым предприятиям. Предприятие существует достаточно недолго: оно было образовано в 2006 году. ООО «ОптСтройТорг» является частной собственностью. На предприятии работает более 250 человек.
Таблица 2.1

Основные финансово-хозяйственные показатели деятельности предприятия за 2008-2009гг.





Годы

Отклонение

Темп

Показатели

2008

2009

тыс. руб.

роста, %

Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб.

99017

106969

7952

108,03

Себестоимость товаров и услуг, тыс. руб.

63874

69744

5870

109,19

Численность персонала, чел.

248

250

2

100,81

Производительность труда, тыс. руб. / чел.

399,26

427,88

28,61

107,17

Средняя заработная плата, руб.

20158

21487

1329

106,59

ФОТ, руб.

4999184

5371750

372566

107,45


За период с 2008 по 2009 годы выручка предприятия возросла на 7952 тыс. руб. или на 8,03%. Себестоимость возросла на 5870 тыс. руб. или на 9,19%. Темп роста себестоимости несколько выше, чем выручки. Можно сделать вывод, что при сохранении темпа роста с течением времени себестоимость сможет превысить показатель выручки предприятия. Текучесть кадров на предприятии низкая. За анализируемый период уволилось 2 человека, и темп роста составил 0,81%. Это объясняется высокой заработной платой и хорошими условиями труда. Так как персонал заинтересован в результатах своей работы, то рост производительности труда составляет 28,61 тыс. руб. / чел. или 7,17%.



Таблица 2.2

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «ОптСтройТорг» в динамике за 2008-2009 гг.

уровень – в % к обороту




Годы

Отклонение

Темп

Показатели

2008

2009

тыс. руб.

роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

99017

106969

7952

108,03

Валовой доход, тыс. руб.

35143

37225

2082

105,92

Уровень, %

35,49

34,80

-0,69

-

Издержки обращения, тыс. руб.

63874

69744

5870

109,19

Уровень, %

64,51

65,20

0,69

-

Прибыль от реализации товаров, тыс. руб.

28022

28561

539

101,92

Уровень рентабельности, %

43,87

40,95

-2,9196

-

Чистая прибыль всего, тыс. руб.

16476

15875

-601

96,35


Анализируя полученные результаты в 2009 году по отношению к 2008 году можно сделать следующие выводы. Товарооборот увеличился на 7952 тыс. руб., его темп роста составил 108,03%. Валовой доход увеличился на 2082 тыс. руб., темп роста составил 105,92%. Уровень валового дохода составил в 2009 году 34,8%, в 2008 году 35,49%. Это означает, что в 2008 году на каждые 100 руб. товарооборота 34 руб. 8 коп., в 2009 году 35 руб. 49 коп. Уровень валового дохода в товарообороте уменьшился на 0,69%. Это означает, что в 2008 году с каждых 100 руб. товарооборота организация получила валового дохода на 69 коп. меньше, чем в 2009 году, что характеризуется отрицательно. Издержки обращения в торговле характеризуют величину потребленных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Их анализ необходим главным образом для выявления резервов сокращения расходов.
Издержки обращения имеют положительную динамику, в 2009 году они увеличились на 5870 тыс. руб., темп роста составил 109,19%. Прибыль от реализации товаров увеличилась на 539 тыс. руб., ее темп роста составил 101,92%.


2.5. Рентабельность
Рентабельность показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом чем затрат.

Показатель рентабельности включает в себя следующие показатели:

  1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС).

  2. Общая рентабельность, равная отношению прибыли до налогообложения к выручке от реализации.

  3. Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.

  4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида к его проданной цене.

Расчёт данных показателей по Обществу Ограниченной ответственностью «ОптСтройТорг» представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Показатели рентабельности общества с ограниченной ответственностью «ОптСтройТорг» за 2008 – 2009 годы

Показатели

2008

2009

Отклонения +/-

1

2

3

4

1.Товарооборот

99017

106969

+7952

2. Прибыль от продаж

28022

28561

+539

3.Прибыль до налогообложения

25348

22250

-3098

4. Чистая прибыль

16476

15875

-901

Расчётные показатели (%)

1

2

3

4

1. Рентабельность всей реализованной продукции

0,28

0,26

-0,02

2. Общая рентабельность

0,25

0,20

-0,05

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

0,16

0,14

-0,02



Показатель общей рентабельности за отчётный год понизился с 0,25 в 2008 году до 0,20 в 2009 году, то есть уменьшился в 1,25 раза. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации не приносил в среднем около 1 копейки прибыли до налогообложения. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом, когда он составлял 0,27 и упал за 2009 год до 0,25. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли понизился в 2009 году с 0,16 до 0,14 на конец отчётного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию предприятия упал. Таким образом, в 2009 году на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело на 0,14 копеек чистой прибыли меньше, чем в 2008 году. Рентабельность всей реализованной продукции понизилась за отчётный год на 0,02% и составила в 2009 году 0,28%.Это значит, что в конце отчётного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,02 копейки меньше прибыли от реализации. Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. В 2009 году вследствие возрастания спроса на продукцию ввиду платежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения прибыли показатели рентабельности продукции возросли на 0,02%.

2.Рентабельность вложений предприятия. Рентабельность вложенного капитала – это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют пять основных:

1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть прибыли до налогообложения приходится на 1 рубль имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестированных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

Необходимая информация для расчёта в таблице 2.9


Таблица 2.9

Показатели для расчёта рентабельности

Показатели

2008г.

2009г.

1

2

3

1. Прибыль до налогообложения.

25348

22250

2. Прибыль чистая.

901

16476

3.Среднегодовая стоимость имущества.

3649

3980

4. Собственные средства.

109354

120683

5. Доходы от участия в других организациях.

1064

4814

6. Долгосрочные финансовые вложения.

11514

11780

7. Долгосрочные заёмные средства.

7075

6769


На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что за 2009 год все показатели рентабельности вложений общества с ограниченной ответственностью «ОптСтройТорг» упали, по сравнению с 2008, но в 2009 году, произошли противоположные изменения. Все показатели рентабельности вложений увеличились, за исключением долгосрочных заёмных средств. Общая рентабельность вложений в 2008 году упала до 0,65%, в 2009 году, до 0,27%, в 2009 году возросла до 0,30%. То есть, на 1 рубль стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 0,30 копеек прибыли до налогообложения. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2009-2009 году.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.10.


Таблица 2.10

Показатели для расчёта рентабельности вложений.

Показатели

2009 г.

Отклонение 2008 г. от 2009 г.

1.Общая рентабельность вложений

0,30

+0,13

2.Рентабельность вложений по чистой прибыли

0,196

+0,003

3.Рентабельность собственного капитала

0,13

-0,01

4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений

0,06

-0,24

5.Рентабельность перманентного капитала

0,13

-0,01