Файл: Протокол 1 Детский сад комбинированного вида И. А. Сараева от Приказ от.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управление образования администрации города Кемерово

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96

«Детский сад комбинированного вида»
Принята: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ № 96

протокол №1 «Детский сад комбинированного вида»

И.А.Сараева

от__________________ Приказ № от _______________


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Волшебные клубочки»
Возраст учащихся от 5 до 7 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Разработчик:

Дёмина Людмила Петровна

Воспитатель МБДОУ № 96

«Детский сад комбинированного вида»

Кемерово, 2022

Содержание

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………3

1.2.Цель, задачи…………………………………………………………………..5

1.3.Содержание программы……………………………………………………..7

1.4.Планируемые результаты……………………………………………………9

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный учебный график……………………………………………...11

2.2.Условия реализации программы……………………………………………12

2.3.Формы аттестации…………………………………………………………...12

2.4.Оценочные материалы………………………………………………………12

2.5.Методические материалы…………………………………………………...14

2.6.Список литературы…………………………………………………………..17

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные клубочки» имеет художественную направленность. Программа разработана согласно нормативным документам, регламентирующих образовательную деятельность в системе дополнительного образования:

 Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196»;

 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);


 Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

 Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3);

 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года, (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р);

 Устав МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово и локальные акты учреждения.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравним (лёгкость обработки, минимум инструментов). Работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна, а также дает возможность ребёнку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

А если использовать салфетки, то пластичность возрастает в разы.

 Удивительно интересный и податливый материал - бумажные салфетки. Он доступен для ребёнка и позволяет открыть новые возможности в развитии мелкой моторики. Аппликация и художественное конструирование с использованием бумажных салфеток могут быть: предметными, сюжетными, и декоративными. В процессе работы ребёнок знакомится с разными приёмами обработки салфеток: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием и др. Занятия с использованием бумажных салфеток повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, развития мелкой моторики руки.


Аппликация – это способ работы с цветными клубочками бумажных салфеток. В процессе работы развивается конструкторское мышление – дети собирают целое из кусочков.

Создаются разнообразные поделки на любую тематику. Предпочтение было отдано разноцветным бумажным салфеткам и техники скатывания комочков. Из них получаются интересные, оригинальные поделки на разные темы, включая сказочные сюжеты, предметы окружающего мира… Детские руки с удовольствием работают с салфетками, создают самостоятельно свои творческие шедевры. Бумажные салфетки при определенных условиях обретает свойства глины или пластилина. Из нее можно сделать что угодно.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что техника скатывания клубочков из салфеток и поделки из них не является обязательным компонентом программ дошкольного образования. Работа с салфетками - один из наиболее редко практикующихся, но приобретающий все большую популярность видов изобразительной деятельности. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.  В данной технике заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Основной материал здесь – конечно, бумажные салфетки, еще нужны картонки, трафареты, простой карандаш, руки ребенка, фантазия и хорошее настроение. Эта техника не вызывает затруднений у дошкольников, вносит в их творчество элемент новизны и радует быстрыми результатами.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, написана Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные клубочки», основной идей которой является рисование картин в технике скатывания цветных бумажных салфеток.

Новизна программы

Представлена целостная система работы по формированию у старших дошкольников знаний, умений и навыков работы с бумажными салфетками, ручного труда. Подобран практический материал, организована деятельность и составлен учебный план по реализации поставленной цели и задач.


Адресат программы:

Дети 5 – 7 лет. Объем программы – 32 часа

Срок освоения программы – 8 месяцев (октябрь - май)

Форма и режим занятий:

Формы работы:

• индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою работу);

• групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)

При знакомстве с техникой скатывания клубочков из цветных бумажных салфеток используется следующие методы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);

  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма скатывания салфетных клубочков)

  • практические методы (дети отрабатывают приёмы техники работы с салфетными клубочками, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками),

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Занятия по программе проводятся в очной форме.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

• У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

• Усвоены основные приёмы работы в технике работы с бумажными салфетками;

• Мелкая моторика развита на достаточном уровне; обогащение словаря.

• Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
1.2 Цель и задачи программы:

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и развитие ручной умелости посредством работы с бумажными салфетками.

Задачи:

1) обучающие

- формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства;

- закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы;

- в процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение;

- научить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

- научить создавать образы растений, животных  в нетрадиционной технике исполнения –
скатывания бумажных салфеток, используя имеющиеся навыки и умения работы с бумагой;

- научить использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал;

- формировать желание и совершенствовать умение детей рассматривать сделанные работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений;

- поощрять стремление детей дополнять, улучшать созданные ими изображения.

- формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

2) развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям;

- развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;

- повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- стимулировать развитие памяти;

- способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук под контролем мозга;

- развивать способности к концентрации внимания;

- развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций;

- развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);

- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

- развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени);

- обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание;

- развивать чувство формы, цвета, пропорций.

3) воспитательные:

- воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы;

- воспитывать у детей любовь к труду и сотрудничеству;

- воспитывать аккуратность и точность, способность маленькой деталью, знаком выражать глубокую мысль;