Файл: национальные особенности речевого этикета Презентацию Студентка 1 курса Группа 21юдо 3.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

« НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА»


Презентацию выполнила: Студентка 1 курса
Группа: 21ЮДО 3
Рузанова А.Р.
Проверила: Морозова И.М.
кандидат педагогических наук, доцент


1. Актуальность
2. Понятие этикета
3. Понятие речевого этикета
4. Роль речевого этикета
5. Формулы речевого этикета
6. Вывод
7. Список литературы


План

АКТУАЛЬНОСТЬ ДАННОГО РЕФЕРАТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ, ЧТО В НЕМ РАССМАТРИВАЕТСЯ ПРОБЛЕМА ОВЛАДЕНИЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ.


Актуальность

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?


Этике́т (от фр. étiquette — ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождения с окружающими, формы общения, манеры и внешний вид).

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ – ЭТО РАЗРАБОТАННЫЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИЯХ ОБРАЩЕНИЯ, ПРИВЕТСТВИЯ, ПРОЩАНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, БЛАГОДАРНОСТИ И Т.Д.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ?


Речевой этикет помогает нам устанавливать контакты с людьми.

ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.


1. Приветствовать собеседника правильно и в соответствии с ситуацией;
2. Обязательно прощаться;
3. Благодарить за предложенную помощь;
4. Извиняться.

НАЧАЛО РАЗГОВОРА, ПРИВЕТСТВИЕ


Время, когда можно звонить: 9.00 – 22.00;
Не забудьте поздороваться;
Если ошиблись номером, то отвечайте вежливо;
Если вы ошиблись номером, следует извиниться и уточнить номер;
Если на 5-6 гудок вам не отвечают, вешайте трубку;
Разговор по телефону должен по возможности быть кратким, спокойным и вежливым.

ВЫВОД


Речевой этикет представляется отличным материалом для создания коммуникативных ситуаций с культурологическим наполнением, которые в свою очередь обеспечивают вхождение в иноязычную культуру, способствуют обучению речевому поведению в данной культуре; формированию этических и моральных принципов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Алхазишвили А.А. Основы овладения устной речью. – М.: Просвещение, 2019. – 225 с.
Ариян М.А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета // М.: Высшая школа. – 2018. – №5. – С. 8- 11.
Артемов В.А. Психология обучения языкам. – М.: Высшая школа, 2019. – 321 с.
Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета: Этнографические очерки. – СПб.: Наука, 2017. – 65 с.
Беляева E.И. Принцип вежливости в речевом общении (способы оформления Декларативных высказываний в разговорной речи) // М.: Высшая школа – 2019. – № 2. – С. 11-14.
Бим И.Л. Методика обучения языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Просвещение, 2019. – 264 с.
Вайсбурд М.Л. Типология учебно-речевых ситуаций // Психолого- педагогические проблемы интенсивного обучения языкам.– М.: МГУ, 2018. – 246 с.
Варфоломеева И.В. Речевой этикет. – Астрахань: АГТУ, 2011. – 135 с.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М.: МГУ, 2001. – 348 с.
Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2018. – 158 с.
Виссон Л. Русские проблемы в английской речи. – М.: Р. Валент, 2015. – 204 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 2016. – 122 с.
Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 2018. – 136 с.
Коренькова Е.В. Русский язык и культура речи. – М.: Проспект, 2020. – 93 с.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М: РАО/МПСИ, 2020. – 37 с.
Немов Р.С. Общие основы психологии: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 217 с