Файл: Урока по теме Атмосферное давление и его влияние на человека.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Цель проведения: обучение участников мастер-класса применению технологии активных методов обучения.
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на уроках физики.
Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.
Тема. Атмосферное давление и его влияние на человека
Контрольно – подготовительный этап урока «Лови ошибку»
1.Единица измерения давления – Н.
2.Чтобы найти давление нужно силу давления умножить на площадь.
3.Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление уменьшить.
Этап выявления места и причины затруднения Метод «Инфо – карусель»
Я пришёл(а) с чувством…- Ухожу с желанием……….. Я пришёл(а) с желанием…- Ухожу с чувством…………
Мастер - класс Применение активных методов обучения на примере урока по теме «Атмосферное давление и его влияние на человека»
Цель проведения: обучение участников мастер-класса применению технологии активных методов обучения.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на уроках физики.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии активных методов обучения.
Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.
Активные методы обучения- это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной п практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Прогноз погоды
Температура воздуха -6оС
Вероятность осадков: 20%
Влажность: 83%
Ветер: 4 м/с
Вопрос: Чего не хватает?
Прогноз погоды
Температура воздуха -6оС
Вероятность осадков: 20%
Влажность: 83%
Ветер: 4 м/с
Вопрос: Чего не хватает?
Этап мотивации Необъявленная тема
На дне пластиковой бутылки отверстие. Зажмем отверстие пальцем и нальем в бутылку воду, закроем горлышко крышкой. Осторожно отпустим палец. Вода из бутылки выливаться не будет. Откроем крышку. Из отверстия польется вода. Почему?
Разгадайте анаграмму
Ф а м о т с е н о р е
в и л а д е н е
Фрагмент мультипликационного фильма «Приключение капитана Врунгеля» (фрагмент серии, в которой команда яхты «Беда» лечила кита).
-Что произошло с китом?
-Кит заболел?
-А как команда яхты лечила кита?
-Ставила банки, горчичники, давала лекарства.
-А на каком физическом явлении основывается постановка медицинских банок?
Тема. Атмосферное давление и его влияние на человека
Знаю…/ Хочу знать…/ Узнал…
Знаю | Хочу знать | Узнал |
| | |
Контрольно – подготовительный этап урока «Лови ошибку»
1.Единица измерения давления – Н.
2.Чтобы найти давление нужно силу давления умножить на площадь.
3.Режущие инструменты затачивают для того, чтобы давление уменьшить.
4.Если масса и температура газа остается неизменными, то при увеличении объёма газа давление не изменяется.
«Повторение с расширением» Ученикам предлагается тест-таблица на повторение изученного материала и определение нового понятия
1.Давление это |
2.Прибор для измерения атмосферного давления |
3.Атмосферное давление |
4.Прибор для измерения артериального давления у человека |
5.Давление покоящейся жидкости (формула) |
6.Атмосфера |
А.Воздушная оболочка земли |
Б.Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности |
В.Давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность |
Г.P = ρ * g * h. |
Д.Барометр |
Е.Тонометр |
Проблемные вопросы:
Почему нас воздух не может раздавить своим весом?
Что происходит в организме человека при изменении атмосферного давления?
Почему люди не чувствуют давление атмосферы, но при этом его резкое изменение неблагоприятно сказывается на их самочувствии и здоровье?
Как себе помочь при изменении атмосферного давления?
Метод «Инфо – карусель»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Он применяется при работе в группах. На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечение отведенного времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. На
столах лежат чистые листы, где каждая группа записывает свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом. Завершив работу, группы раскрывают тему и подводят итог.
Этап выявления места и причины затруднения Метод «Инфо – карусель»
1 группа | 2 группа |
Что происходит при снижении атмосферного давления? | Что происходит при повышении атмосферного давления? |
| 1 группа гипертоники | 2 группа гипотоники |
Пониженное атмосферное давление | ||
Повышение атмосферного давления |
1 группа | 2 группа |
Как себе помочь при пониженном атмосферном давлении? | Как себе помочь при повышенном атмосферном давлении? |
1 группа | 2 группа |
Что происходит при снижении атмосферного давления? -повышается влажность воздуха -возможны осадки -повышение температуры воздуха | Что происходит при повышении атмосферного давления? -погода становится ясной и не имеет резких перепадов атмосферного давления |
| 1 группа гипертоники | 2 группа гипотоники |
Пониженное атмосферное давление | Обостряются приступы мигрени | Чаще всего появляется общая слабость, затрудненный вдох, чувство нехватки воздуха, возникает одышка. |
Повышение атмосферного давления | Резкое повышение артериального давления, шум в ушах, частое сердцебиение, болевые ощущения в области сердца | Почти не чувствуют перемены давления, но бывает «необъяснимо плохо» |
1 группа | 2 группа |
Как себе помочь при пониженном атмосферном давлении? -нормализуйте свое артериальное давление -пейте больше жидкости -пейте кофе, чай или какао -избегайте духоты, сильного стресса или испуга | Как себе помочь при повышенном атмосферном давлении? -не переедайте в течение дня -примите лекарственные препараты -примите контрастный душ -не начинайте важных дел в этот день |
Рефлексия
Знаю | Хочу знать | Узнал |
| | |