Файл: Контрольная работа по дисциплине Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий студент Жуйко Павел Валерьевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Магнитогорский государственный технический университет 

им. Г.И.Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)
Кафедра технологии, сертификации и сервиса автомобилей


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Техническая эксплуатация силовых агрегатов и трансмиссий.

Выполнил: студент Жуйко Павел Валерьевич

Группа: зТЭТб-18-1

Преподаватель: Мезин И. Ю. заф. каф. ТССА; Д.Т.Н. Профессор. 

Магнитогорск, 2023

Содержани

Введение 3

1.Проверка технического состояния, техническое обслуживание и ремонт фрикционного сцепления. 4

1.1Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2110. 6

1.2 Текущий ремонт 7

1.3Снятие и установка сцепления и его привода. 8

1.3.1 Снятие сцепления. 8

1.3.2 Проверка состояния ведомого диска. 10

2.Особенности эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий в экстремальных природно-климатических условиях 12

2.1 Влияние оказывающее природно-климатические особенности на ДВС. 15

2.1.1 Высокогорные районы (высота перевала более 1000м над уровнем моря) 15

2.1.2 Экстремально высокие температуры. 17

2.1.3 Экстремально низкие температуры. 18

2.1.4 Повышенная влажность. 21

Используемые источники: 22

Введение 3

1. Проверка технического состояния, техническое обслуживание и ремонт фрикционного сцепления. 4

1.1 Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2110. 6

1.2 Текущий ремонт 7

1.3 Снятие и установка сцепления и его привода. 7

1.3.1 Снятие сцепления. 7

1.3.2 Проверка состояния ведомого диска. 9

2. Особенности эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий в экстремальных природно-климатических условиях 12

2.1 Влияние оказывающее природно-климатические особенности на ДВС. 15

2.1.1 Высокогорные районы (высота перевала более 1000м над уровнем моря) 15

2.1.2 Экстремально высокие температуры. 16

2.1.3 Экстремально низкие температуры. 18

2.1.4 Повышенная влажность. 21

Используемые источники: 22


Введение


Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80 % объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании ( в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

  1. Проверка технического состояния, техническое обслуживание и ремонт фрикционного сцепления.

Проверку технического состояния сцепления следует производить при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается шумом, сцепление полностью не выключается. Затеи проверяют включение сцепления: затягивают стояночный тормоз, включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Работающий двигатель указывает на неполное включение (пробуксовку) сцепления. При проверке сцепления на ходу могут быть также обнаружены такие недостатки, как резкое его включение, шумы, вибрации, а также чрезмерный нагрев деталей.


Пробуксовка сцепления приводит к тому, что крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо автомобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска. Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: нарушение регулировки привода выключения сцепления, замасливание дисков сцепления, наличие увеличенного износа фрикционных накладок ведомого диска, засорение компенсационного отверстия главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Неполное выключение сцепления сопровождается затрудненным переключением передач, ударами зубьев синхронизаторов и шестерен коробки передач, при этом не исключена возможность их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате нарушения регулировки привода выключения сцепления (увеличения свободного хода рычага вилки выключения сцепления или увеличения зазоров в гидроприводе), перекоса или коробления ведомого и (или) нажимного дисков, обрыва фрикционных накладок, а также нарушения герметичности гидропривода выключения сцепления и попадания в него воздуха, засорения отверстия в бачке.

Для устранения неисправности следует проверить и отрегулировать привод сцепления.

При перекосе или короблении ведомого и (или) нажимного диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью. Эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Устраняется она заменой накладок или всего ведомого диска и (или) заменой нажимного диска с кожухом в сборе.

В случае отрыва или поломки фрикционных накладок поврежденная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление; в этом случае сцепление необходимо разобрать и заменить накладки или весь ведомый диск.

Резкое включение сцепления, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сопровождается рывком при трогании автомобиля. Эта неисправность может быть следствием изнашивания накладок ведомого диска и заедания его ступицы на шлицах ведущего вала коробки передач, снижения его осевой упругости, наличия задиров на поверхности маховика или нажимного диска, заедания муфты выключения сцепления или заедания в приводе выключения сцепления. В этих случаях следует заменить ведомый диск или все сцепление в сборе, отшлифовать маховик или заменить его новым, устранить причины заедания привода и заменить поврежденные детали.


Повышенный шум при включении сцепления может наблюдаться в случае выхода из строя подшипников: выжимного сцепления и (или) ведущего вала коробки передач. Их заменяют новыми. Повышенный шум может также возникать, если вследствие изнашивания шлицев увеличился зазор в соединении ступицы ведомого диска сцепления и ведущего вала коробки передач. В этом случае требуется замена ведомого диска и ведущего вала коробки передач. Кроме того, повышенный шум может возникнуть при соскакивании, потере упругости или поломке пружины вилки выключения сцепления. В этом случае необходимо поправить или заменить пружину.

    1. Техническое обслуживание сцепления ВАЗ 2110.

Техническое обслуживание сцепления заключается в регулировке привода сцепления.



Рисунок 1 Устройство сцепления

Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 120-130 мм. Его регулируют регулировочной гайкой 6 (рисунок), изменяя положение нижнего наконечника троса 5. В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, полный ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 155 мм.

Порядок регулировки:

- ослабив контргайку 7, вращением регулировочной гайки 6 установить Ход педали сцепления, равный 120-130 мм;

- нажать на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверить величину хода педали; при необходимости подрегулировать его гайкой 6;

- не изменяя положение педали, затянуть контргайку 7 и сдвинуть до упора в вилку 9 ограничительную втулку 15.

1.2 Текущий ремонт


Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается.

    1. Снятие и установка сцепления и его привода.

Для снятия сцепления предварительно необходимо снять коробку передач.

1.3.1 Снятие сцепления.


Отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику и снять кожух в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления. Для снятия привода сцепления ослабить гайку крепления наконечника оболочки 2 и вынуть нижнюю часть троса из гнезда кронштейна 3. Затем отсоединить поводок 8 от вилки выключения сцепления 9, предварительно ослабив гайки 6 и 7.


Сняв стопорную скобу с пальца педали 14, отсоединить наконечник троса 10 от педали. Отвернув болт крепления упорной пластины 11, вынуть трос в сборе из щитка передка кузова.

Для снятия педали сцепления 27 снять пружину 26, вынуть стопорную скобу из канавки оси педали и, вынув ось педали из отверстия кронштейна 25, снять педаль сцепления.

Установка сцепления производится в порядке, обратном его снятию. Перед установкой сцепления на маховик необходимо проверить состояние рабочей поверхности маховика. Она не должна иметь задиров и кольцевых рисок. При их наличии необходимо, предварительно пометив положение маховика на валу, снять его и устранить дефекты рабочей поверхности ее проточкой и шлифовкой, снимая при этом минимальный слой металла. Кроме того, при каждом снятии сцепления необходимо попутно контролировать состояние подшипника переднего конца первичного вала коробки передач, который запрессован в отверстие фланца коленчатого вала. При наличии большого люфта или заеданий в подшипнике его впрессовывают при помощи специального винтового съемника и запрессовывают оправкой новый подшипник. Перед установкой сцепления следует заложить небольшое количество консистентной смазки (Литол-24) в отверстие или в подшипник во фланце коленчатого вала, в которые устанавливается передний конец первичного вала коробки передач, а также смазать шлицы первичного вала, по которым перемещается ведомый диск сцепления графитной смазкой. Кроме того, необходимо нанести по всем прилегающим поверхностям (поводок троса, втулки педали, палец на педали сцепления палец наконечника троса) консистентную смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.

Перед затяжкой гаек крепления кожуха сцепления необходимо сцентрировать ведомый диск, установив для этого специальную оправку. Затем, не вынимая оправки, необходимо постепенно (по одному обороту), чтобы не допустить деформаций кожуха и ведомого диска сцепления, затянуть гайки крепления кожуха к маховику. Затяжку гаек следует производить крест-накрест в диаметральном направлении. Моменты затяжки приведены в приложении А.

Перед установкой картера сцепления необходимо проверить состояние подшипника выключения сцепления. При большом люфте в шариковом подшипнике выключения сцепления, а также обнаружении на нем следов вытекания смазки он подлежит замене.