Файл: Допускаю к защите Руководитель Арсентьев О. В. Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине электрические машины 081. 00. 00 Пз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 239
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Определение z1, w1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора
3. Расчёт размеров зоны статора и воздушного зазора
8. Расчет рабочих характеристик
9. Расчёт пусковых характеристик
10. Расчёт пусковых характеристик с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
59. Активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока [νрасч=115°C, p115=10-6/20,5 Ом*м, bc/bп=1, f1=50 Гц];
По рисунку 9.57 для ξ=1,22 находим φ=0,1;
Приведённое сопротивление ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока
60. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока для ξ=1,22, φ’=kд=0,94.
61. Пусковые параметры
62. Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока для S=1
10. Расчёт пусковых характеристик с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих S=1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока.
Таблица 10.1 - Расчёт пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.
№ | Расчётная формула | Раз-ть | Скольжение S | |||||
1 | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | Sкр= 0,15 | |||
1 | | - | 1,25 | 1,23 | 1,20 | 1,12 | 1,00 | 1,00 |
2 | | А | 2667,07 | 2601,27 | 2458,36 | 2132,11 | 1527,68 | 1466,05 |
3 | | Тл | 3,29 | 3,21 | 3,04 | 2,63 | 1,89 | 1,81 |
4 | | - | 0,7 | 0,7 | 0,72 | 0,75 | 0,9 | 0,9 |
5 | | мм | 1,92 | 1,92 | 1,79 | 1,60 | 0,64 | 0,64 |
6 | | - | 1,28 | 1,28 | 1,29 | 1,30 | 1,35 | 1,35 |
7 | | - | 0,95 | 0,95 | 0,98 | 1,02 | 1,22 | 1,22 |
8 | | Ом | 1,41 | 1,41 | 1,43 | 1,45 | 1,58 | 1,58 |
9 | | - | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,03 | 1,03 |
10 | | мм | 3,30 | 3,30 | 3,08 | 2,75 | 1,10 | 1,10 |
11 | | - | 1,46 | 1,49 | 1,53 | 1,57 | 1,71 | 1,73 |
12 | | - | 1,14 | 1,14 | 1,17 | 1,22 | 1,46 | 1,46 |
13 | | Ом | 1,48 | 1,49 | 1,53 | 1,58 | 1,78 | 1,79 |
14 | | Ом | 2,17 | 2,25 | 2,47 | 3,04 | 4,77 | 5,09 |
15 | | Ом | 2,95 | 2,96 | 3,01 | 3,06 | 3,35 | 3,34 |
16 | | А | 103,85 | 102,14 | 97,56 | 88,09 | 65,20 | 62,37 |
17 | | А | 109,62 | 107,85 | 103,14 | 93,28 | 69,59 | 66,61 |
18 | | - | 1,15 | 1,13 | 1,08 | 0,98 | 0,73 | 0,70 |
19 | | - | 5,65 | 5,56 | 5,32 | 4,81 | 3,59 | 3,44 |
20 | | - | 1,71 | 1,83 | 2,05 | 2,51 | 2,76 | 2,77 |
63. Индуктивное сопротивление обмоток. Принимаем kнас=1,4
По рисунку (9.61) для BФδ=4,32 Тл находим kδ=0,55.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения:
Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:
64. Расчёт токов и моментов:
Кратность пускового тока с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:
Кратность пускового момента с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:
Полученный в расчёте коэффициент насыщения:
65. Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений х1нас и x’2ξнас, соответствующим значениям скольжений S=0,2…0,1.
Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и cosφ), так и по пусковым характеристикам.
Рисунок 10.1. – Пусковые характеристики АД
11. Тепловой расчёт
66. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:
По таблице (9.35) К=0,22.
67. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:
68. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:
69. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя:
70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя:
71. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды
72. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды полностью удовлетворяет выбранному классу нагревостойкости изоляции (F – до 140°С).
73. Проверка условий охлаждения двигателя.
Требуемый для охлаждения расход воздуха:
m’=3,3 для двигателя с 2р = 2, при h = 200 мм.
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором: