Файл: Допускаю к защите Руководитель Арсентьев О. В. Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине электрические машины 081. 00. 00 Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

59. Активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока [νрасч=115°C, p115=10-6/20,5 Ом*м, bc/bп=1, f1=50 Гц];


По рисунку 9.57 для ξ=1,22 находим φ=0,1;


Приведённое сопротивление ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока


60. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока для ξ=1,22, φ’=kд=0,94.




61. Пусковые параметры



62. Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока для S=1



10. Расчёт пусковых характеристик с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния



Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих S=1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока.

Таблица 10.1 - Расчёт пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.



Расчётная формула

Раз-ть

Скольжение S

1

0,8

0,6

0,4

0,2

Sкр=

0,15

1



-

1,25

1,23

1,20

1,12

1,00

1,00

2



А

2667,07

2601,27

2458,36

2132,11

1527,68

1466,05

3



Тл

3,29

3,21

3,04

2,63

1,89

1,81

4



-

0,7

0,7

0,72

0,75

0,9

0,9

5



мм

1,92

1,92

1,79

1,60

0,64

0,64

6



-

1,28

1,28

1,29

1,30

1,35

1,35

7



-

0,95

0,95

0,98

1,02

1,22

1,22

8



Ом

1,41

1,41

1,43

1,45

1,58

1,58

9



-

1,03

1,03

1,03

1,03

1,03

1,03

10



мм

3,30

3,30

3,08

2,75

1,10

1,10

11



-

1,46

1,49

1,53

1,57

1,71

1,73

12



-

1,14

1,14

1,17

1,22

1,46

1,46

13



Ом

1,48

1,49

1,53

1,58

1,78

1,79

14



Ом

2,17

2,25

2,47

3,04

4,77

5,09

15



Ом

2,95

2,96

3,01

3,06

3,35

3,34

16



А

103,85

102,14

97,56

88,09

65,20

62,37

17



А

109,62

107,85

103,14

93,28

69,59

66,61

18



-

1,15

1,13

1,08

0,98

0,73

0,70

19



-

5,65

5,56

5,32

4,81

3,59

3,44

20



-

1,71

1,83

2,05

2,51

2,76

2,77



63. Индуктивное сопротивление обмоток. Принимаем kнас=1,4



По рисунку (9.61) для BФδ=4,32 Тл находим kδ=0,55.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения:


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения:


Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения:



Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока:





Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения:



Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:


64. Расчёт токов и моментов:



Кратность пускового тока с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:



Кратность пускового момента с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:



Полученный в расчёте коэффициент насыщения:




65. Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений х1нас и x’2ξнас, соответствующим значениям скольжений S=0,2…0,1.


Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и cosφ), так и по пусковым характеристикам.



Рисунок 10.1. – Пусковые характеристики АД

11. Тепловой расчёт



66. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:



По таблице (9.35) К=0,22.


67. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:


68. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:



69. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри двигателя:



70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри двигателя:



71. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окружающей среды





72. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:



Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды полностью удовлетворяет выбранному классу нагревостойкости изоляции (F – до 140°С).
73. Проверка условий охлаждения двигателя.

Требуемый для охлаждения расход воздуха:



m’=3,3 для двигателя с 2р = 2, при h = 200 мм.

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором: