Файл: Выпускная квалификационная работа Направление 44. 03. 05 Педагогическое образование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЫХАНИЕ», 8 КЛАСС)

(выпускная квалификационная работа)

Направление: 44.03.05 – Педагогическое образование

Профиль: Биология и Химия

Выполнил (а): студентка 6 курса группы З-БА-БХ-16

Ушницкая М.С

Руководитель: к.п.н., доцент ПО ИЕН

Собакина Т.Г

Актуальность

Понятие «совершенствования знаний» в научно-методической литературе

Проблема совершенствования физиологических знаний и умений

Социальные сети как средство совершенствования знаний и умений

Достоинства социальных сетей

Сравнительная характеристика социальных сетей

Методические рекомендации к разработке уроков с использованием социальных сетей

Уроки по теме «Дыхание» с использованием социальных сетей, 8 класс

Использования социальных сетей при изучении темы «Газообмен. Механизмы дыхания»

Инструктивная карточка проведения урока посредством использования социальных сетей по теме «Газообмен. Механизмы дыхания»

1. Ознакомьтесь с ходом проведения урока по теме «Газообмен. Механизмы дыхания» (Вам дается 3 минуты)

2. Зайдите в Instagram аккаунт предмета биологии. Выполните тестирование, которая выставлена в истории. (Вам дается 4 минуты)

3. Ознакомитесь с вышедшей сегодня публикацией в ленте Instagram аккаунта предмета биологии.

4. Посмотрите видео «Механизм дыхания» зайдя по YouTube ссылке: https://youtu.be/NxlQCQf6H5I выполните задания (вам дается 21 минута):

Инструкция правильного выполнения упражнения «Диафрагмальное дыхание»

Педагогический эксперимент

Определение качества опорных знаний учащихся (констатирующий этап)

Полученные результаты констатирующего этапа по проверке опорных знаний учащихся по теме «Кровь. Кровообращение»

Рисунок 1. Сравнительная гистограмма КУ (%) экспериментальной и контрольной групп констатирующего этапа

Обучающий этап

Проверка эффективности предлагаемой методики (контролирующий этап)

Рисунок 3. Сравнительная гистограмма КУ в (%) констатирующего и контролирующего этапов

Выводы

Педагогический эксперимент


Целью педагогического эксперимента является выявление эффективности предлагаемой методики на совершенствования физиологических знаний и умений у обучающихся 8 класса при изучении темы «Дыхание».

Основной экспериментальной базой являлись Чериктейская СОШ им. В.Ф. Афанасьева-Алданского Усть-Алданского улуса и Бердигестяхская улусная гимназия Горного улуса.

Определение качества опорных знаний учащихся (констатирующий этап)


Показатели усвоения

Выборка

Частоты правильных ответов

Пункты

N

n

K (%)

1

9

9

100

2

7

77

3

6

67

4

5

56

5

8

88

6

8

88

7

6

67

8

6

67

9

6

67

10

7

77

Итого

∆Ку=75%

Показатели усвоения

Выборка

Частоты правильных ответов

Пункты

N

n

K (%)

1

10

9

90

2

7

70

3

8

80

4

8

80

5

6

60

6

7

70

7

9

90

8

6

60

9

7

70

10

9

90

Итого

∆Ку=76%

Частоты правильных ответов (%) экспериментальной и контрольной групп на задания, проверяющие усвоение опорных знаний для темы «Дыхание»

Полученные результаты констатирующего этапа по проверке опорных знаний учащихся по теме «Кровь. Кровообращение»

Рисунок 1. Сравнительная гистограмма КУ (%) экспериментальной и контрольной групп констатирующего этапа


Рисунок 2. Результаты констатирующего этапа экспериментальной и контрольной групп


 

Обучающий этап


Дата проведения уроков

Тема урока

Элементы содержания

Места использования социальных сетей

11.09.2021 гг.

Вводный урок

(сущность использования социальных сетей)

Знать физиологические явления и функции крови и кровообращения

Знать правило поведения и построение коммуникации в социальных сетях

Уметь правильно распределять время в использовании социальных сетей во время уроков

На этапе выявления опорных знаний. Используемая платформа: Google + (тестирование)

На этапе объяснения нового средства обучения. Используемая платформа: Instagram, WhatsApp, Classroom

12.09.2021 гг.

Органы дыхания. Значение дыхания

Знать и уметь пользоваться понятиями: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, плевра, дыхание легочное и тканевое, заболевания аденоидов, гайморит, фронтит, тонзиллит, дифтерия.

Организационный этап. Используемая платформа: WhatsApp

Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram

Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: Zoom

Этап первичного закрепления знаний. Используемая платформа: Classroom

18.09.2021 гг.

Газообмен. Механизм вдоха и выдоха

Знать и уметь пользоваться понятиями: газообмен в легких и тканях; механизмы вдоха и выдоха;

Организационный этапе. Используемая платформа: WhatsApp

Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram

Этап актуализации знаний. Используемая платформа: Instagram

Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: YouTube

Этап рефлексии. Используемая платформа: Instagram

Домашнее задание. Используемая платформа: Instagram

19.09.2021 гг.

Жизненная ёмкость легких

Механизмы вдоха и выдоха. Жизненная емкость легких . Охрана воздушной среды.

Организационный этап. Используемая платформа: WhatsApp

Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram

Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: YouTube

Этап вторичного закрепления знаний. Используемая платформа:Instagram

25.09.2021 гг.

Функциональные возможности дыхательной системы

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Практическая работа №3 Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения Инструктаж по т/б

Домашнее задание. Используемая платформа: Instagram

26.09.2021 гг.

Контрольно-обобщающий урок

Контрольно-обобщающий урок по «Дыхание». 

Этап проверки совершенствования физиологических знаний и умений по теме «Дыхание». Используемая платформа: Google +

Рефлексия. Используемая платформа: Instagram

Проверка эффективности предлагаемой методики (контролирующий этап)


Показатели усвоения

Выборка

Частоты правильных ответов

Элементы содержания

N

n

K (%)

1

9

9

100

2

9

100

3

9

100

4

8

88

5

9

100

6

7

77

7

6

67

8

7

77

9

6

67

10

7

77

Итого

∆Ку=86%

Показатели усвоения

Выборка

Частоты правильных ответов

Пункты

N

n

K (%)

1

10

9

90

2

6

60

3

8

80

4

7

70

5

7

70

6

5

50

7

4

40

8

8

80

9

5

50

10

7

70

Итого

∆Ку=66%

Частоты правильных ответов в (%) экспериментальной и контрольной групп на задания, проверяющие совершенствование физиологических знаний и умений по теме «Дыхание»

Рисунок 3. Сравнительная гистограмма КУ в (%) констатирующего и контролирующего этапов


Рисунок 4. Результаты контролирующего этапа экспериментальной и контрольной группы

 

Выводы


В результате исследования решены следующие задачи:
    • Во-первых, изучили состояние проблемы исследования в научно-методической и специальной литературе, позволяющие обосновать исходные позиции исследования, связанные с проблемой совершенствования знаний и умений у обучающихся посредством разработки методики использования социальных сетей;
    • Во-вторых, обосновали использование социальных сетей как средство совершенствование физиологических знаний и умений при дыхательной системы человека;
    • В-третьих, разработали конкретную методику использования социальных сетей для совершенствования физиологических знаний и умений по теме «Дыхание» в 8 классе;
    • В-четвертых, педагогический эксперимент показал, что социальные сети как средство совершенствования физиологических знаний при изучении темы «Дыхания» не только совершенствует знания, но и развивает у учащихся метапредметные умения и творчество.


Таким образом, целесообразным способом, позволяющим совершенствовать физиологические знания и умения в процессе обучения, можно считать методику использования социальных сетей.

Спасибо за внимание!!!