Файл: Выпускная квалификационная работа Направление 44. 03. 05 Педагогическое образование.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
(выпускная квалификационная работа)
Направление: 44.03.05 – Педагогическое образование
Выполнил (а): студентка 6 курса группы З-БА-БХ-16
Руководитель: к.п.н., доцент ПО ИЕН
Понятие «совершенствования знаний» в научно-методической литературе
Проблема совершенствования физиологических знаний и умений
Социальные сети как средство совершенствования знаний и умений
Сравнительная характеристика социальных сетей
Методические рекомендации к разработке уроков с использованием социальных сетей
Уроки по теме «Дыхание» с использованием социальных сетей, 8 класс
Использования социальных сетей при изучении темы «Газообмен. Механизмы дыхания»
3. Ознакомитесь с вышедшей сегодня публикацией в ленте Instagram аккаунта предмета биологии.
Инструкция правильного выполнения упражнения «Диафрагмальное дыхание»
Определение качества опорных знаний учащихся (констатирующий этап)
Проверка эффективности предлагаемой методики (контролирующий этап)
Рисунок 3. Сравнительная гистограмма КУ в (%) констатирующего и контролирующего этапов
Педагогический эксперимент
Целью педагогического эксперимента является выявление эффективности предлагаемой методики на совершенствования физиологических знаний и умений у обучающихся 8 класса при изучении темы «Дыхание».
Основной экспериментальной базой являлись Чериктейская СОШ им. В.Ф. Афанасьева-Алданского Усть-Алданского улуса и Бердигестяхская улусная гимназия Горного улуса.
Определение качества опорных знаний учащихся (констатирующий этап)
Показатели усвоения | Выборка | Частоты правильных ответов | |
Пункты | N | n | K (%) |
1 | 9 | 9 | 100 |
2 | 7 | 77 | |
3 | 6 | 67 | |
4 | 5 | 56 | |
5 | 8 | 88 | |
6 | 8 | 88 | |
7 | 6 | 67 | |
8 | 6 | 67 | |
9 | 6 | 67 | |
10 | 7 | 77 | |
Итого | ∆Ку=75% |
Показатели усвоения | Выборка | Частоты правильных ответов | |
Пункты | N | n | K (%) |
1 | 10 | 9 | 90 |
2 | 7 | 70 | |
3 | 8 | 80 | |
4 | 8 | 80 | |
5 | 6 | 60 | |
6 | 7 | 70 | |
7 | 9 | 90 | |
8 | 6 | 60 | |
9 | 7 | 70 | |
10 | 9 | 90 | |
Итого | ∆Ку=76% |
Частоты правильных ответов (%) экспериментальной и контрольной групп на задания, проверяющие усвоение опорных знаний для темы «Дыхание»
Полученные результаты констатирующего этапа по проверке опорных знаний учащихся по теме «Кровь. Кровообращение»
Рисунок 1. Сравнительная гистограмма КУ (%) экспериментальной и контрольной групп констатирующего этапа
Рисунок 2. Результаты констатирующего этапа экспериментальной и контрольной групп
Обучающий этап
Дата проведения уроков | Тема урока | Элементы содержания | Места использования социальных сетей |
11.09.2021 гг. | Вводный урок (сущность использования социальных сетей) | Знать физиологические явления и функции крови и кровообращения Знать правило поведения и построение коммуникации в социальных сетях Уметь правильно распределять время в использовании социальных сетей во время уроков | На этапе выявления опорных знаний. Используемая платформа: Google + (тестирование) На этапе объяснения нового средства обучения. Используемая платформа: Instagram, WhatsApp, Classroom |
12.09.2021 гг. | Органы дыхания. Значение дыхания | Знать и уметь пользоваться понятиями: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, плевра, дыхание легочное и тканевое, заболевания аденоидов, гайморит, фронтит, тонзиллит, дифтерия. | Организационный этап. Используемая платформа: WhatsApp Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: Zoom Этап первичного закрепления знаний. Используемая платформа: Classroom |
18.09.2021 гг. | Газообмен. Механизм вдоха и выдоха | Знать и уметь пользоваться понятиями: газообмен в легких и тканях; механизмы вдоха и выдоха; | Организационный этапе. Используемая платформа: WhatsApp Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram Этап актуализации знаний. Используемая платформа: Instagram Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: YouTube Этап рефлексии. Используемая платформа: Instagram Домашнее задание. Используемая платформа: Instagram |
19.09.2021 гг. | Жизненная ёмкость легких | Механизмы вдоха и выдоха. Жизненная емкость легких . Охрана воздушной среды. | Организационный этап. Используемая платформа: WhatsApp Этап мотивации учащихся. Используемая платформа: Instagram Этап открытия новых знаний. Используемая платформа: YouTube Этап вторичного закрепления знаний. Используемая платформа:Instagram |
25.09.2021 гг. | Функциональные возможности дыхательной системы | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Практическая работа №3 Измерение жизненной емкости легких. Дыхательные движения Инструктаж по т/б | Домашнее задание. Используемая платформа: Instagram |
26.09.2021 гг. | Контрольно-обобщающий урок | Контрольно-обобщающий урок по «Дыхание». | Этап проверки совершенствования физиологических знаний и умений по теме «Дыхание». Используемая платформа: Google + Рефлексия. Используемая платформа: Instagram |
Проверка эффективности предлагаемой методики (контролирующий этап)
Показатели усвоения | Выборка | Частоты правильных ответов | |
Элементы содержания | N | n | K (%) |
1 | 9 | 9 | 100 |
2 | 9 | 100 | |
3 | 9 | 100 | |
4 | 8 | 88 | |
5 | 9 | 100 | |
6 | 7 | 77 | |
7 | 6 | 67 | |
8 | 7 | 77 | |
9 | 6 | 67 | |
10 | 7 | 77 | |
Итого | ∆Ку=86% |
Показатели усвоения | Выборка | Частоты правильных ответов | |
Пункты | N | n | K (%) |
1 | 10 | 9 | 90 |
2 | 6 | 60 | |
3 | 8 | 80 | |
4 | 7 | 70 | |
5 | 7 | 70 | |
6 | 5 | 50 | |
7 | 4 | 40 | |
8 | 8 | 80 | |
9 | 5 | 50 | |
10 | 7 | 70 | |
Итого | ∆Ку=66% |
Частоты правильных ответов в (%) экспериментальной и контрольной групп на задания, проверяющие совершенствование физиологических знаний и умений по теме «Дыхание»
Рисунок 3. Сравнительная гистограмма КУ в (%) констатирующего и контролирующего этапов
Рисунок 4. Результаты контролирующего этапа экспериментальной и контрольной группы
Выводы
В результате исследования решены следующие задачи:
- Во-первых, изучили состояние проблемы исследования в научно-методической и специальной литературе, позволяющие обосновать исходные позиции исследования, связанные с проблемой совершенствования знаний и умений у обучающихся посредством разработки методики использования социальных сетей;
- Во-вторых, обосновали использование социальных сетей как средство совершенствование физиологических знаний и умений при дыхательной системы человека;
- В-третьих, разработали конкретную методику использования социальных сетей для совершенствования физиологических знаний и умений по теме «Дыхание» в 8 классе;
- В-четвертых, педагогический эксперимент показал, что социальные сети как средство совершенствования физиологических знаний при изучении темы «Дыхания» не только совершенствует знания, но и развивает у учащихся метапредметные умения и творчество.
Таким образом, целесообразным способом, позволяющим совершенствовать физиологические знания и умения в процессе обучения, можно считать методику использования социальных сетей.
Спасибо за внимание!!!