Файл: 1 Теоретический раздел 4 1 Характеристика транспортной логистики 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
1 Теоретический раздел 4
1.1 Характеристика транспортной логистики 4
1.2 Основные задачи транспортной логистики 6
1.3 Виды транспортной логистики 9
2 Методологический раздел 10
2.1 Изменения в логистике международных перевозок 10
2.2 Вид транспорт для перевозки 13
2.3 Маршрут перевозки 18
2.4 Условия поставки товаров 19
3 Экономический раздел 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Введение
Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них.
Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю.
Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.
Целью данной работы является изучение организации внешнеторговой перевозки продуктов питания Мороженное сливочное, типа «пломбир» с наполнителем или без. Объем поставки 17000 кг.
Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1 Теоретический раздел
1.1 Характеристика транспортной логистики
Транспортные средства связывают между собой все звенья в логистической цепи. Сегодня практически все грузовые перевозки осуществляются с использованием транспортных средств.
На основании этого в общей логистической системе возникла новая отрасль – транспортная логистика. На сегодняшний день транспортная логистика – это доставка заказанных товаров в необходимую точку в обозначенный срок по наиболее удобному маршруту и с наименьшими расходами. Это направление логистики включает в себя три ветви:
-
Проведение расчетов и перевозка продукции с минимальными финансовыми затратами. -
Контроль над каждым этапом транспортировки с использованием различных средств. -
Передача владельцу груза необходимой информации.
Используемый при перевозке транспорт – обязательная составляющая логистики, на которую приходится практически 50% всех расходов, предназначенных для данной области. Транспорт должен участвовать в каждой из логистических операций, которые требуют согласованных действий всех участников процесса.
Транспортная логистика призвана решить следующие задачи:
-
согласовать деятельность транспортно-складского процесса; -
определить необходимый груз и вид транспорта; -
выполнить рабочие системы грузоперевозок; -
разработать наиболее выгодный маршрут.
Для успешного решения данных задач нужно выполнить главные положения транспортной логистики. В частности, груз, нуждающийся в перевозке, должен быть доставлен заказчику в целости и сохранности, в должном количестве, в строго установленный срок и с минимальными расходами.
Логистика постоянно развивается, в связи с чем транспорт меняет свое значение. Современное транспортное обслуживание подразумевает наиболее выгодное соотношение прихода и расхода, а также учет пожеланий того, кто отправляет, и того, кто получает товар.
С учетом метода использования транспортировки транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Эти виды связаны между собой определенным образом и являются частью общей транспортной системы. В связи с этим транспорт – это неотъемлемая часть процесса перевозки.
Благодаря транспортной логистике успешно решаются задачи организации хранения и перевозки товаров. Транспортная логистика экономит как время, так и финансовые средства. В целях экономии денег при вторичной погрузке-выгрузке груз хранят на складе. При этом следует соблюдать условленные сроки доставки товаров к получателю.
Выделение транспортной логистики в отдельную отрасль обусловлено следующими обстоятельствами:
В данный момент работает немало экспедиционных компаний, у которых можно заказать выгодную перевозку грузов.
-
Транспорт позволяет создать постоянную, стабильную и безопасную систему реализации товаров. -
Транспортировка стоит достаточно дорого (иногда ее цена составляет половину от общей суммы расходов, связанных с перемещением грузов). -
Решается множество транспортных задач.
1.2 Основные задачи транспортной логистики
Анализ пунктов отправки и доставки.
Транспортная логистика, в первую очередь, изучает маршрут перевозки грузов, особенности пунктов отправки и доставки, получает информацию о развитии транспортной инфраструктуры. Если не проводить такой анализ, грамотное решение всех остальных задач в этой сфере не представится возможным.
Анализ транспортируемого груза.
Также следует разобраться в особенностях груза, нуждающегося в перевозке, его основных характеристиках и качествах, требованиях, связанных с транспортировкой. Вид груза во многом определяет выбор транспорта для доставки и даже построение маршрута. К примеру, если мы говорим о транспортировке какого-либо опасного груза, нередко это нужно согласовывать с разными госструктурами, строить маршруты вдалеке от стратегически важных объектов, густонаселенных районов и городов
Выбор подходящего транспорта.
Транспортное обеспечение логистики очень важно. Выбранный вид перевозки во многом определяет логистические расходы. Наиболее важные для транспортной логистики критерии – это цена, скорость и сроки доставки. Кроме того, транспорт выбирают с учетом следующих параметров:
-
характер и ценность груза; -
количество партий и частота отправлений; -
расстояние и особенности расположения места доставки.
Наиболее важной классификацией является подразделение по среде перемещения. Остановимся на видах транспорта подробнее. В таблице 1 отображены преимущества и недостатки различных типов транспортных средств.
Таблица 1 – Преимущества и недостатки различных типов транспортных средств
Вид транспорта | Характеристика | плюсы | минусы |
Наземный транспорт | |||
Автомобили | В данной категории относится перевозка дорожными путями транспортным средством с собственным двигателем | Низкие тарифы Мобильность Доступность Скорость Возможность отправления маленьких партий Высокая регулярность отправлений Большой выбор перевозчиков Нет жестких требований к упаковке | Очень низкий грузоподъемный потенциал Зависимость от метеорологических и дорожных условий Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км Дорогое обслуживание Необходима быстрая разгрузка Низкий уровень надежности (без кражи) |
Железная дорога | К этой категории относится транспорт, который перевозит груз по рельсовым путям | Высокая грузоподъемность Высокая регулярность перевозок Не зависит от погоды и сезона Быстрая доставка на дальние расстояния Невысокая себестоимость | Низкая мобильность Монополия перевозчиков |
Водный транспорт | |||
Морские суда | Выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах | Очень высокая грузоподъемность Низкая себестоимость Надежность сохранности груза | Низкая скорость Ограниченная география перевозок Редкие отправления Жесткие требования к креплению и упаковке |
Речные суда | Особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог | Очень высокая грузоподъемность Высокая провозная возможность | Ограниченность географии перевозок Зависит от погоды и времени года |
Воздушный транспорт | |||
Воздушный транспорт | Основные используемые суда: самолеты и вертолеты | Надежность сохранности груза Высокая скорость Высокая мобильность Большая грузоподъемность Самые короткие маршруты | Самые высокие тарифы Зависимость от погоды Ограниченное количество аэропортов |
Разработка подходящего маршрута.
Транспортная логистика решает, в том числе, и задачу построения оптимального маршрута, по которому можно доставить груз в кратчайший срок. При этом специалисты логистической компании учитывают желаемое время доставки, оговоренное с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества. При выработке маршрута обязательно учитывают тип перевозимого груза и месторасположение всех пунктов в маршруте.
Перед тем как достичь оптимального результата, необходимо создать разные варианты пути доставки. Специалисты рассматривают все возможные варианты, отсеивают малоперспективные маршруты и оставляют лучший вариант, связанный с минимальными потерями времени и денег.
С учетом климата и иных внешних факторов маршрут по ходу дела может меняться или корректироваться.
Контроль над погрузкой, перевозкой и разгрузкой товара.
Заключительная задача, которую перед собой ставит транспортная логистика, – отслеживать и сопровождать весь процесс перевозки, в том числе, погрузку, разгрузку и оперативно реагировать на возможные форс-мажоры. Например, может сломаться машина, не исключена задержка рейса или остановка на таможне. Все это специалисты по транспортной логистике обязаны устранить в кратчайшие сроки. Очень часто специалисты пользуются современными системами навигации – это позволяет отслеживать перемещение груза на всем пути.
1.3 Виды транспортной логистики
Транспортная логистика бывает внешней и внутренней. Сущность транспортной логистики внешнего типа – перемещение продукции от производителя к потребителю. Внутренняя логистика – это доставка груза внутри организации и между ее филиалами.
Транспортные перевозки бывают:
-
унимодальными (одновидовыми), для которых требуется один вид транспорта; -
мультимодальными (многовидовыми). Используют несколько видов транспорта. Организацией таких поездок занимается одно ответственное лицо. Официальным перевозчиком является один транспорт. Что касается остальных, это в данном случае клиенты; -
интермодальными. Груз доставляют на транспорте нескольких видов. Один оператор занимается организацией всего процесса перемещения от первого пункта, через промежуточные точки, к получателю. Ответственными в данном случае становятся все равные по статусу перевозчики. Тарифы также едины; -
смешанными, при которых используют транспорт двух видов. Один доставляет товар до точки погрузки ко второму, не посещая при этом промежуточные пункты и не храня продукцию на складе. В качестве примера можно привести доставку на железнодорожном и автомобильном транспорте; -
комбинированными, где используют больше двух видов транспорта.
Все услуги в сфере транспортной логистики должны предоставляться в соответствии с базовым принципом: «точно в срок» (англ. «just in time»). То есть, поставлять грузы необходимо в четко обозначенное время, не раньше и не позже. Только так можно организовать непрерывный производственный процесс и исключить переполнение складов лишними товарами и материалами.
Существует еще один принцип – «непрерывной цепи», по которому следует максимально эффективно использовать транспорт, то есть, обеспечивать безопасность транспортных потоков, исключать всевозможные простои по различным причинам.
2 Методологический раздел
2.1 Изменения в логистике международных перевозок
2022 году происходят значительные изменения главная причина изменений: сокращение торговли с западными странами и переориентации рынков с запада на восток. Старые наработанные связи оказались разорванными и началось стремительное создание новых.
Рассмотрим финансово-экономические изменения:
-
сокращение торгового оборота с Западом; -
изменения используемой при расчетах валюты. Вместо долларов, малый и средний бизнес стал использовать: юани (Китай), рупии (Индия), лиры (Турция), дирхамы (ОАЭ), тенге (Казахстан) и другие. Кроме того, появляются планы по созданию единой валюты ЕАЭС; -
сокращается торговый оборот с США, Великобританией, Канадой, странами Евросоюза; -
возрастает торговый оборот со странами Южной, Восточной, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки, а также африканскими странами; -
успешно действует, принятый в начале 2022 года закон о параллельном импорте, и уже известно, что он будет действовать в течение 2023 года.
Изменения в логистике на сегодняшний день:
-
крупнейшие морские перевозчики отказались от работы с Россией; -
идет перераспределение грузопотоков. Например, значительно сократился поток контейнерных грузов через важнейшие порты Санкт-Петербурга; контейнерные перевозки по Балтийскому морю за первые шесть месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года сократились на 31%. В то же время значительно вырос грузопоток через порты Дальнего Востока и Новороссийска; -
растет количество новых судоходных компаний, обслуживающих порты Дальнего Востока, а также китайские, индийские, вьетнамские, голландские порты, порты ОАЭ, а также порты других азиатских стран; -
возникли трудности по доставке грузов из европейских стран; -
растет поток грузов, доставляемых транзитом через Турцию, особенно по таможенной процедуре Реэкспорта; -
появились новые транспортные коридоры и происходит оживление малоиспользуемых. Например, оживился МТК «Север - Юг», связывающий Россию и Индию через Иран.