Файл: 1 Теоретический раздел 4 1 Характеристика транспортной логистики 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Открытие новых маршрутов

  • Канал из Китая через Благовещенск

Доставка грузов автотранспортом из Китая через Благовещенск стала возможной благодаря открытому 10.06.2022 через реку Амур новому автомобильному мосту. Длительность доставки по этому каналу составляет 30-35 дней.

  • Доставка транзитом через территорию Китая

Доставка грузов через Китай транзитом из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. При этом особый интерес представляет доставка грузов по железной дороге через Китай из Вьетнама.

  • Доставка через территорию Грузии

Интерес представляет доставка грузов в Россию через территорию Грузии, но слабым звеном является автомобильный пункт пропуска «Верхний Ларс». Армения уже инициировала переговоры по открытию двухстороннего транзита через Грузию по морю.

Изменения в портах

  • Ситуация в дальневосточных портах

Сейчас дальневосточные порты стали основными российскими морскими воротами. Например, за последние 3 месяца в полтора раза увеличился импорт контейнеров через Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Главными морскими перевозчиками стали. На сегодняшний день большинство грузов в Россию из Юго-Восточной Азии (ЮВА) перевозится компаниями Феско и Синокор. Стремительно появляются новые небольшие грузоперевозчики, связывающие порты России и Китая. Примером таких компаний являются: SITC, ZHONGGU, Gang Tong, Huaxin. Ситуация складывается так, что грузы, поступающие в порты Владивостока и Восточного вывозить не успевают. Загрузка терминалов составляет 90%, время ожидания судов длится от 3 до 12 дней, а контейнеры в порту ждут отгрузки по железной дороге по 5-12 дней. Это объясняется сезонным всплеском, именно сейчас на порты ложится пиковая нагрузка.

Сейчас перевезти из Шанхая во Владивосток 40-футовый контейнер можно менее чем за 6000 долларов, что почти на 3000 долларов дешевле, чем в прошлом году.

Стало известно, что ушедший грузоперевозчик “морская линия ZIM” пытается вернуться на российский рынок, предлагая услуги по доставке грузов по линии Россия-Китай. Вероятно скоро могут вернутся и другие крупные грузоперевозчики.

Перевозка грузов из Китая в Россию по железной дороге

Министерство транспорта РФ готовит план по расширению пограничных переходов в Китай, Казахстан и Монголию. План рассчитан на 8 лет и включает в себя построение новых железнодорожных путей протяженностью около 3000 километров. На это будет выделено 31 миллиард долларов.


Средняя стоимость доставки из Китая в Москву составляет 9-10 тысяч долларов. Сейчас сильнее всего время доставки зависит от загруженности на станциях отправления и прибытия. Например, на данный момент на станции «Ворсино» проводятся ремонтные работы и поезда перенаправляются на станции «Электроугли» и «Белый Раст».

Китай субсидирует грузоперевозки, но субсидии постепенно снижаются. Ранее субсидия на доставку одного 40 футового контейнера составляла 3-5 тысяч долларов, а сейчас субсидия составляет 1 тысячу долларов. Скорее всего к 2023 году субсидии будут отменены. В связи с этим отправка грузов будет производится с крупных железнодорожных терминалов, таких как Ченду, Чунцин или Сиань.


2.2 Вид транспорт для перевозки



Сегодня транспортировка мороженого немыслима без специального транспорта. В настоящее время к холодильному транспорту предъявляются строгие, и даже жесткие требования, как с точки зрения сохранности, так и безопасности перевозимых продуктов. Это предписано нормами Санэпиднадзора и заложено в требованиях ГОСТов на мороженое и замороженные продукты.

Сегодня большая часть предприятий – примерно 95%, имеют собственный парк авторефрижераторов и только 5% пользуются услугами перевозчиков. При этом численность автопарка, как правило, напрямую зависит от объемов производства и реализации.

Их численность при перевозках мороженого составляет 27 %.

Мороженщики отдают предпочтение холодильным агрегатам с автономным источником питания на авторефрижераторах средней и большой грузоподъемности (рис 1).


Рисунок 1 – Авторефрижераторы средней грузоподъемности

На малотоннажных авторефрижераторах перевозящих мороженое чаще всего используют специальные холодильные установки эвтектического типа с аккумуляторами холода, способными стабильно держать в течение суток температуру - 30°С. Такая установка работает на соляном растворе по принципу накопления холода. Обычно такие агрегаты устанавливаются на многодверные кузова, внутренний объем которых разделен на отсеки сетчатыми перегородками. Внутренние секции кузова позволяют раскладывать груз по сортам и препятствуют перемещению груза. Боковые двери, максимальное количество которых может достигать 10, минимизируют потери холода при погрузке – разгрузке.

Доставка груза из Китая по железной дороге – весьма востребованный тип грузоперевозок. Таким способом обычно транспортируют крупные партии товара на большие расстояния, а также крупногабаритные грузы, оборудование, сыпучие вещества, сырье, строительные материалы. В ряде случаев перевозки из Китая в Россию с помощью поезда являются единственно возможным вариантом транспортировки груза.



Рисунок 2 – Вагоны рефрижераторы
Особенности перевозки скоропортящихся продуктов используют специальные вагоны, внутри которых можно создать благоприятные температурные условия, поддержать нужную влажность и степень вентиляции. К ним относятся вагоны-рефрижераторы – закрытые металлические вагоны со встроенным механизмом охлаждения и прослойкой, сохраняющей заданную температуру.

Перед тем, как предлагать услуги по транспортировке, логистическая компания должна обратиться в санэпидемстанцию, чтобы их сотрудники осмотрели все имеющиеся вагоны и выдали разрешение на перевозку пищевой продукции – санитарный паспорт. Отправитель груза должен снабдить перевозчика накладной, где указаны условия транспортировки, сроки доставки, дата изготовления.

Стоит отметить, что данный вид доставки будет не целесообразен в связи с тем что:

  • объем груза не большой, а к перевозке не принимают одиночные 20ft контейнеры, только парами;

  • из-за разницы ширины железнодорожной колеи России и Китая необходимо проводить перегрузку на границе, а это ведет за собой дополнительные расходы;

  • требуется подготовить комплект документов по определенной форме;

  • недостаточное развитие таможенных постов и складов временного хранения в РФ.

Остановим свой выбор на автомобиле марки DAFFTFA 95XF430 (рис. 3).

Технические характеристики автомобиля:

  • габаритные размеры: длина – 7600 мм; ширина – 2400 мм; высота – 2400мм; колёсная база – 3600 мм.

  • весовые параметры: предельно допустимая масса 18000 кг, со следующим распределением нагрузок – на переднюю ось 6OOO кг, на заднюю ось 12000 кг, на – 13310 кг.

  • в составе автопоезда вес предельный вес автомобиля может достигать 4000 кг. Максимальная скорость – 95 км/час.

  • средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 34 литра на 100 км пути.

  • вместимость штатного топливного бака – 560 литров горючего.




Рисунок 3 – Автомобиль марки DAFFTFA 95XF430
Рефрижераторный контейнер (рис. 4) – это утепленный герметичный контейнер, оборудованный установкой, позволяющей при транспортировке поддерживать внутри плюсовые или минусовые температурные режимы (от +23 до -250С), а также необходимые режимы вентиляции.




Рисунок 4 – Рефрижераторный контейнер
При перевозке продукции в рефконтейнерах применяются крепкие палеты, способные выдерживать вес нескольких ярусов.

При загрузке в один ярус в 40-футовый рефрижераторный контейнер можно загрузить до 26 паллет.

Для тягача DAFFTFA 95XF 430 выбираем рефрижераторный фургон марки H-THERMO (HD-700) представленный на рисунке 5.


Рисунок 5 – Рефрижераторный фургон марки H-THERMO (HD-700)
Фургон из сэндвич панелей высокой изотермичности (утеплитель ППС экструдированный 80мм (теплопроводность 0,045 вт/м3), обшивка фургона – оцинкованная сталь с полимерным покрытием, наружное обрамление фургона – анодированный алюминиевый уголок, задняя рамка фургона и фурнитура дверей – оцинкованная сталь, пол – ламинированная сетчатая фанера, плафон освещения внутри фургона. Рекомендуемый температурный режим перевозки продукции +12С…-18С.

Перед погрузкой груза необходимо укомплектовать его в укрупненную грузовую единицу. Будем рассматривать тип поддонов, европейский с габаритами 800х1200х145 мм с грузоподъемностью 1 т.


2.3 Маршрут перевозки



Составим маршрут движения на сухопутном маршруте, с учетом средних скоростей движения. На маршрутах должны быть соблюдены водителем требования по режиму труда и отдыха (ЕСТР), ежедневная продолжительность управления не должна превышать девяти часов, а еженедельная продолжительность управления автомобилем не должна превышать 56 часов.



Рисунок 3 – Основные маршруты доставки товаров Россия – Китай
Суммарное расстояние на маршруте составляет 6390 км в одну сторону.


2.4 Условия поставки товаров



Российская Компания ООО «Фуд экспорт-импорт» на условиях DPU - продается товар «мороженое» из Новосибирска (Россия) в Шанхай (Китай). Товар помещается под таможенную процедуру экспорта, в декларации на товар указывается информация о зоне таможенного контроля, где возможно совершение таможенных операций (в части фактического контроля).

По условиям контракта продавец берет на себя обязанности по доставке товара, совершению экспортной таможенной очистки, разгрузке в поименованном месте.


Для выполнения этих условий продавцом был заключен договор с транспортной компанией-экспедитором, которая представляет специальные транспортные средства для перевозки замороженных продуктов. В тарифную ставку включены дополнительные расходы, предусматривающие два дня простоя транспортных средств, по 24 часа на загрузку и выгрузку транспортного средства.

Организация зарегистрирована в городе Новосибирск, однако имеет большой опыт совершения таможенных операций по импорту в Забайкальской таможне.

Требованиями Инструкции о порядке заполнения декларации на товары предусмотрено, что в графе 30 указываются сведения о месте, где товары находятся на момент подачи декларации на товары (ДТ) и могут быть предъявлены таможенному органу для проведения в отношении них таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра:

  • код места нахождения товаров в соответствии с классификатором мест нахождения товаров;

  • код таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанное место нахождения товаров, в соответствии

  • с классификаторами таможенных органов, применяемыми в государствах - членах Союза;

  • почтовый адрес места нахождения товаров без почтового индекса;

  • наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (подъездных путях));

  • наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта).

Для выполнения указанного требования декларантом были даны сведения о зоне таможенного контроля и складе временного хранения, находящихся в Забайкальском крае, где декларант обычно осуществляет таможенные операции при импорте товаров.

В договоре со складом временного хранения не была предусмотрена стоимость услуг в случае использования декларантом таможенной процедуры экспорта, при которой обязательство о размещении товара в зоне таможенного контроля возникает только при необходимости фактического контроля и предъявлении товаров таможенному органу.

3 Экономический раздел



При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:

  • картонные коробки не должны выступать за края паллеты;

  • грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками;

  • общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:

  • пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одного пакета не должна превышать 1140мм);

  • масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства.