Файл: 1 Теоретический раздел 4 1 Характеристика транспортной логистики 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание




Введение 3

1 Теоретический раздел 4

1.1 Характеристика транспортной логистики 4

1.2 Основные задачи транспортной логистики 6

1.3 Виды транспортной логистики 9

2 Методологический раздел 10

2.1 Изменения в логистике международных перевозок 10

2.2 Вид транспорт для перевозки 13

2.3 Маршрут перевозки 18

2.4 Условия поставки товаров 19

3 Экономический раздел 22

Заключение 27

Список использованной литературы 28


Введение



Транспортная логистика занимает важное место в современной рыночной среде, так как любая компания находится в непрерывном взаимодействии с внешними условиями и во многом зависит от них.

Взаимодействие предприятия с внешней средой приводит к тому, что объекты перемещаются в пространстве. В частности, поставщики поставляют сырье и материалы производителю, производитель предоставляет готовый товар посредникам, а те, в свою очередь, – конечному покупателю.

Любое предприятие заинтересовано в максимально быстром, удобном и продуманном перемещении продукции. Транспортная логистика позволяет выбрать оптимальные маршруты для доставки грузов с наименьшими расходами и временными затратами.

Целью данной работы является изучение организации внешнеторговой перевозки продуктов питания Мороженное сливочное, типа «пломбир» с наполнителем или без. Объем поставки 17000 кг.

Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:


1 Теоретический раздел

1.1 Характеристика транспортной логистики



Транспортные средства связывают между собой все звенья в логистической цепи. Сегодня практически все грузовые перевозки осуществляются с использованием транспортных средств.

На основании этого в общей логистической системе возникла новая отрасль – транспортная логистика. На сегодняшний день транспортная логистика – это доставка заказанных товаров в необходимую точку в обозначенный срок по наиболее удобному маршруту и с наименьшими расходами. Это направление логистики включает в себя три ветви:

  1. Проведение расчетов и перевозка продукции с минимальными финансовыми затратами.

  2. Контроль над каждым этапом транспортировки с использованием различных средств.

  3. Передача владельцу груза необходимой информации.


Используемый при перевозке транспорт – обязательная составляющая логистики, на которую приходится практически 50% всех расходов, предназначенных для данной области. Транспорт должен участвовать в каждой из логистических операций, которые требуют согласованных действий всех участников процесса.

Транспортная логистика призвана решить следующие задачи:

  • согласовать деятельность транспортно-складского процесса;

  • определить необходимый груз и вид транспорта;

  • выполнить рабочие системы грузоперевозок;

  • разработать наиболее выгодный маршрут.

Для успешного решения данных задач нужно выполнить главные положения транспортной логистики. В частности, груз, нуждающийся в перевозке, должен быть доставлен заказчику в целости и сохранности, в должном количестве, в строго установленный срок и с минимальными расходами.

Логистика постоянно развивается, в связи с чем транспорт меняет свое значение. Современное транспортное обслуживание подразумевает наиболее выгодное соотношение прихода и расхода, а также учет пожеланий того, кто отправляет, и того, кто получает товар.

С учетом метода использования транспортировки транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Эти виды связаны между собой определенным образом и являются частью общей транспортной системы. В связи с этим транспорт – это неотъемлемая часть процесса перевозки.

Благодаря транспортной логистике успешно решаются задачи организации хранения и перевозки товаров. Транспортная логистика экономит как время, так и финансовые средства. В целях экономии денег при вторичной погрузке-выгрузке груз хранят на складе. При этом следует соблюдать условленные сроки доставки товаров к получателю.

Выделение транспортной логистики в отдельную отрасль обусловлено следующими обстоятельствами:

В данный момент работает немало экспедиционных компаний, у которых можно заказать выгодную перевозку грузов.

  • Транспорт позволяет создать постоянную, стабильную и безопасную систему реализации товаров.

  • Транспортировка стоит достаточно дорого (иногда ее цена составляет половину от общей суммы расходов, связанных с перемещением грузов).

  • Решается множество транспортных задач.



1.2 Основные задачи транспортной логистики



Анализ пунктов отправки и доставки.

Транспортная логистика, в первую очередь, изучает маршрут перевозки грузов, особенности пунктов отправки и доставки, получает информацию о развитии транспортной инфраструктуры. Если не проводить такой анализ, грамотное решение всех остальных задач в этой сфере не представится возможным.


Анализ транспортируемого груза.

Также следует разобраться в особенностях груза, нуждающегося в перевозке, его основных характеристиках и качествах, требованиях, связанных с транспортировкой. Вид груза во многом определяет выбор транспорта для доставки и даже построение маршрута. К примеру, если мы говорим о транспортировке какого-либо опасного груза, нередко это нужно согласовывать с разными госструктурами, строить маршруты вдалеке от стратегически важных объектов, густонаселенных районов и городов

Выбор подходящего транспорта.

Транспортное обеспечение логистики очень важно. Выбранный вид перевозки во многом определяет логистические расходы. Наиболее важные для транспортной логистики критерии – это цена, скорость и сроки доставки. Кроме того, транспорт выбирают с учетом следующих параметров:

  • характер и ценность груза;

  • количество партий и частота отправлений;

  • расстояние и особенности расположения места доставки.

Наиболее важной классификацией является подразделение по среде перемещения. Остановимся на видах транспорта подробнее. В таблице 1 отображены преимущества и недостатки различных типов транспортных средств.

Таблица 1 – Преимущества и недостатки различных типов транспортных средств

Вид транспорта

Характеристика

плюсы

минусы

Наземный транспорт

Автомобили

В данной категории относится перевозка дорожными путями транспортным средством с собственным двигателем

Низкие тарифы

Мобильность

Доступность

Скорость

Возможность отправления маленьких партий

Высокая регулярность отправлений

Большой выбор перевозчиков

Нет жестких требований к упаковке

Очень низкий грузоподъемный потенциал

Зависимость от метеорологических и дорожных условий

Высокая стоимость доставки на расстояния свыше 300 км

Дорогое обслуживание

Необходима быстрая разгрузка

Низкий уровень надежности (без кражи)

Железная дорога

К этой категории относится транспорт, который перевозит груз по рельсовым путям

Высокая грузоподъемность

Высокая регулярность перевозок

Не зависит от погоды и сезона

Быстрая доставка на дальние расстояния

Невысокая себестоимость

Низкая мобильность

Монополия перевозчиков

Водный транспорт

Морские суда

Выступает основным перевозчиком в межконтинентальных маршрутах

Очень высокая грузоподъемность

Низкая себестоимость

Надежность сохранности груза

Низкая скорость

Ограниченная география перевозок

Редкие отправления

Жесткие требования к креплению и упаковке

Речные суда

Особо часто используется в районах, где нет аэропортов и железных дорог

Очень высокая грузоподъемность

Высокая провозная возможность

Ограниченность географии перевозок

Зависит от погоды и времени года

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт

Основные используемые суда: самолеты и вертолеты

Надежность сохранности груза

Высокая скорость

Высокая мобильность

Большая грузоподъемность

Самые короткие маршруты

Самые высокие тарифы

Зависимость от погоды

Ограниченное количество аэропортов



Разработка подходящего маршрута.

Транспортная логистика решает, в том числе, и задачу построения оптимального маршрута, по которому можно доставить груз в кратчайший срок. При этом специалисты логистической компании учитывают желаемое время доставки, оговоренное с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества. При выработке маршрута обязательно учитывают тип перевозимого груза и месторасположение всех пунктов в маршруте.

Перед тем как достичь оптимального результата, необходимо создать разные варианты пути доставки. Специалисты рассматривают все возможные варианты, отсеивают малоперспективные маршруты и оставляют лучший вариант, связанный с минимальными потерями времени и денег.

С учетом климата и иных внешних факторов маршрут по ходу дела может меняться или корректироваться.

Контроль над погрузкой, перевозкой и разгрузкой товара.

Заключительная задача, которую перед собой ставит транспортная логистика, – отслеживать и сопровождать весь процесс перевозки, в том числе, погрузку, разгрузку и оперативно реагировать на возможные форс-мажоры. Например, может сломаться машина, не исключена задержка рейса или остановка на таможне. Все это специалисты по транспортной логистике обязаны устранить в кратчайшие сроки. Очень часто специалисты пользуются современными системами навигации – это позволяет отслеживать перемещение груза на всем пути.

1.3 Виды транспортной логистики



Транспортная логистика бывает внешней и внутренней. Сущность транспортной логистики внешнего типа – перемещение продукции от производителя к потребителю. Внутренняя логистика – это доставка груза внутри организации и между ее филиалами.

Транспортные перевозки бывают:

  • унимодальными (одновидовыми), для которых требуется один вид транспорта;

  • мультимодальными (многовидовыми). Используют несколько видов транспорта. Организацией таких поездок занимается одно ответственное лицо. Официальным перевозчиком является один транспорт. Что касается остальных, это в данном случае клиенты;

  • интермодальными. Груз доставляют на транспорте нескольких видов. Один оператор занимается организацией всего процесса перемещения от первого пункта, через промежуточные точки, к получателю. Ответственными в данном случае становятся все равные по статусу перевозчики. Тарифы также едины;

  • смешанными, при которых используют транспорт двух видов. Один доставляет товар до точки погрузки ко второму, не посещая при этом промежуточные пункты и не храня продукцию на складе. В качестве примера можно привести доставку на железнодорожном и автомобильном транспорте;

  • комбинированными, где используют больше двух видов транспорта.


Все услуги в сфере транспортной логистики должны предоставляться в соответствии с базовым принципом: «точно в срок» (англ. «just in time»). То есть, поставлять грузы необходимо в четко обозначенное время, не раньше и не позже. Только так можно организовать непрерывный производственный процесс и исключить переполнение складов лишними товарами и материалами.

Существует еще один принцип – «непрерывной цепи», по которому следует максимально эффективно использовать транспорт, то есть, обеспечивать безопасность транспортных потоков, исключать всевозможные простои по различным причинам.


2 Методологический раздел

2.1 Изменения в логистике международных перевозок



2022 году происходят значительные изменения главная причина изменений: сокращение торговли с западными странами и переориентации рынков с запада на восток. Старые наработанные связи оказались разорванными и началось стремительное создание новых.

Рассмотрим финансово-экономические изменения:

  • сокращение торгового оборота с Западом;

  • изменения используемой при расчетах валюты. Вместо долларов, малый и средний бизнес стал использовать: юани (Китай), рупии (Индия), лиры (Турция), дирхамы (ОАЭ), тенге (Казахстан) и другие. Кроме того, появляются планы по созданию единой валюты ЕАЭС;

  • сокращается торговый оборот с США, Великобританией, Канадой, странами Евросоюза;

  • возрастает торговый оборот со странами Южной, Восточной, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки, а также африканскими странами;

  • успешно действует, принятый в начале 2022 года закон о параллельном импорте, и уже известно, что он будет действовать в течение 2023 года.

Изменения в логистике на сегодняшний день:

  • крупнейшие морские перевозчики отказались от работы с Россией;

  • идет перераспределение грузопотоков. Например, значительно сократился поток контейнерных грузов через важнейшие порты Санкт-Петербурга; контейнерные перевозки по Балтийскому морю за первые шесть месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года сократились на 31%. В то же время значительно вырос грузопоток через порты Дальнего Востока и Новороссийска;

  • растет количество новых судоходных компаний, обслуживающих порты Дальнего Востока, а также китайские, индийские, вьетнамские, голландские порты, порты ОАЭ, а также порты других азиатских стран;

  • возникли трудности по доставке грузов из европейских стран;

  • растет поток грузов, доставляемых транзитом через Турцию, особенно по таможенной процедуре Реэкспорта;

  • появились новые транспортные коридоры и происходит оживление малоиспользуемых. Например, оживился МТК «Север - Юг», связывающий Россию и Индию через Иран.