Файл: Пояснительная записка Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, второй остается у материально ответственного лица. До начала инвентаризации от материально ответственного лица берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы акта. При смене материально ответственного лица акт составляется в трех экземплярах (материально ответственному лицу, сдавшему ценности, материально ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии).

Синтетический и аналитический учет движения денежных средств в кассе предприятия.

Счет 50 «Касса» предназначен для учета наличия и движения денежных средств в кассе. Счет 50 «Касса» является активным, денежным, синтетическим. Сальдо по счету - только дебетовое. По дебету отражается поступление денежных средств в кассу, а по кредиту - расходование.

Аналитический учет по счету 50 «Касса» ведется кассирами, ответственными за кассовую наличность. Регистром аналитического учета является кассовая книга, в которой отражаются данные приходных и расходных кассовых документов.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА


ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Унитарное коммунальное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Ольса» Кличевского района является сельскохозяйственным предприятием, созданным для осуществления деятельности по переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а так же другой, не запрещенной законом. Основными подкатегориями являются: животноводство, зерно, картофель, корма для животных, кормовые добавки, кукуруза.

В настоящее время общая земельная площадь предприятия составляет 5835 га, в том числе сельхозугодий – 4472 га, из них пашня – 3046 га, сенокосы – 803 га, пастбища – 623 га. Согласно кадастровой оценке общий балл сельскохозяйственных угодий составляет 25,4 балла, в том числе пашни – 28,8 балла.

Поголовье крупно рогатого скота, содержащегося на предприятии составляет 2132 гол. в том числе поголовье дойного стада – 685 гол, поголовье молодняка на выращивании и откорме – 1447 гол. Хозяйство специализируется в молочно-мясном направлении с развитым зерновым производством и кормопроизводством. Наибольший удельный вес в структуре выручки за последние три года занимает реализация молока.

В хозяйстве достигнут достаточно высокий уровень урожайности сельскохозяйственных культур. Темп среднесуточного привеса КРС в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 105,8 %. Среднегодовой удой на одну корову в 2014 году возрос по сравнению с 2013 годом на 1,5 % и составил 5073 кг.

 

Таблица 9.1 - Заготовка и внесение удобрений

 

Технологическая операция

2013 г. (оценка)

2014 г. (план)

Заготовка органических удобрений, т




 

в т. ч. торфа, т

 

 

Внесение органических удобрений – всего, т







в расчете на 1 га пашни, т

5,2

7,5

Известкование кислых почв, т /га

4,6

5,2

на площади, га







Внесение минеральных удобрений в действ. веществе – всего, т







в т. ч.: азотных

303,8





 

Продолжение таблицы 9.1

фосфорных







калийных

407,1




Внесение минеральных удобрений в действ. веществе на 1 га, кг

 

 

сельхозугодий







пашни







 

Все данные о порядке организации и проведения анализа хозяйственной деятельности в предприятии берутся из бизнес-плана (Приложение 65).

Заключение

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В унитарном коммунальном сельскохозяйственном предприятии «Совхоз «Ольса» применяется автоматизированная форма ведения учета, на базе типового программного комплекса автоматизации бухгалтерского учета и отчетности сельскохозяйственной организации «Нива-СХП» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. Предприятие, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и учитывая структуру управления, специфику производства и реализации продукции, сформировала свою учетную политику. Штат бухгалтерии насчитывает 7 человек. Обязанности главного бухгалтера и других членов бухгалтерии строго регламентированы графиком распределения должностных обязанностей. Это позволяет повысить ответственность каждого из членов бухгалтерии за выполняемую ими учетную работу, а, следовательно, повысить эффективность работы. Документы в бухгалтерию предоставляются согласно графика документооборота. Он является основой для эффективного применения оперативного управления производством, а также для эффективного принятия решений по ведению хозяйственной деятельности, в общем.

Обобщая условия производства и результаты хозяйственной деятельности в УКСП «Совхоз «Ольса» можно отметить, что хозяйство имеет все необходимые условия для эффективного ведения хозяйственной деятельности. В достаточной степени имеются земельные и трудовые ресурсы, есть тенденция к увеличению эффективности их использования. Снижаются показатели эффективности использования основных средств. Это обусловлено снижением темпов их обновления. Определяющим фактором прибыльности хозяйства являются закупочные цены на продукцию, которые в настоящее время в достаточной степени не окупают затраты на производство зерна и продукции выращивания КРС при реализации их государству. Однако по результатам анализа можно сделать вывод, что в существующих условиях есть резервы увеличения объема производства и повышения на этом основании его эффективности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Настоящий отчет составлен по итогам трехдневной учетно-технологической (производственной) практики, которая проходила в бухгалтерии Открытого акционерного общества «Роднянский». Он представляет собой результаты приобретения практических навыков выполнения обязанностей бухгалтера, а также сбора и анализа информации по поставленной теме исследования.

Процесс прохождения практики представлен в двух разделах отчета.

В первом разделе представлена информация о предприятии, на котором осуществлялось прохождение практики. ООО «Точмаш» создано в 2003 году, является малым предприятием. Установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство мебели на металлическом каркасе. ООО «Точмаш» постоянно совершенствует свои изделия, разрабатывает новые технологии производства, является участником региональных выставок. Организационная структура управления строится по линейно-функциональному типу. Единоличное руководство предприятием осуществляет директор, имеющий заместителя по производству. Также на предприятии имеется главный инженер, руководящий всей технической частью. Реализацию продукции осуществляет отдел сбыта, планирование – планово-экономический отдел, учет – бухгалтерия. В целом, можно сказать, что организационная структура управления предприятием удовлетворяет задачам эффективности деятельности.

Ассортиментный план производства продукции работниками предприятии предоставлен не был, однако были получены данные по выпуску продукции, учетные данные по счету 43 «Готовая продукция» и данные отдела сбыта. На основании полученной информации было установлено, что выпускаемый ассортимент продукции достаточно широк, начиная от металлических вешалок и заканчивая детскими площадками и крытыми рынками.

При изучении организации и ведения бухгалтерского учета, установлено, что учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Учет осуществляется на основании учетной политики квалифицированными специалистами, имеющими стаж работы более 20 лет.

Второй раздел отчета является аналитическим. В нем представлен краткий анализ финансового состояния ООО «Точмаш» за три года (2004 – 2006), а также анализ деловой активности ООО «Точмаш» согласно теме курсовой работы по экономическому анализу. На основании проделанной работы сделаны выводы:


1. На протяжении анализируемого периода у предприятия наблюдается резкое увеличение объемов деятельности в 2005 году и их сокращение в половину в 2006 году.

2. Структура баланса предприятия на конец анализируемого периода не является удовлетворительной. По итогам года был получен значительный убыток (более 4 миллионов рублей), что привело к отрицательной величине капитала. Величина краткосрочных обязательств по балансу превышает величину всех активов, что характеризует предприятие как неплатежеспособное. Данная ситуация сложилась вследствие снижения объемов деятельности, но при этом высокой себестоимости продукции и прочих затрат.

3. Предприятие не является финансово устойчивым, велика зависимость от кредиторов и полностью отсутствуют собственные оборотные средства. Все это приводит к неустойчивому финансовому положению, которое при сохранении наметившейся тенденции роста затрат может привести к кризису.

4. Относительно деловой активности предприятия можно сказать, что качественные ее критерии находятся на достаточно хорошем уровне. Предприятие сотрудничает с медицинскими и образовательными учреждениями, работает во многих регионах ЮФО, является дипломированным участником многих региональных выставок.

5. Однако количественные критерии показывают, что предприятие работает неэффективно, и нет динамичного развития в лучшую сторону (снижаются объемы деятельности и прирост имущества).

6. При анализе эффективности использования оборотных средств была выявлена положительная динамика ускорения их оборачиваемости, в том числе рост оборачиваемости дебиторской задолженности (значительный в 2005 году и на 3% в 2006 году) и замедление оборачиваемости кредиторской задолженности (на 77% в 2006 году). Это означает, что предприятие имеет свободные денежные средства, которые можно рационально использовать на различные цели.

На основании проделанной работы предприятию были даны рекомендации по увеличению объемов деятельности, снижению себестоимости, контролю соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей, эффективности использования временно свободных денежных средств.

Также в процессе прохождения практики были приобретены определенные практические навыки по ведению бухгалтерского учета на конкретном предприятии. Осуществлялось составление первичных учетных документов, бухгалтерских регистров