Файл: Пояснительная записка Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все данные по заработной плате приводятся в расчетном листке (Приложение 52), который и выдается работнику. Расчетный листок выдается всегда, никаких случаев-исключений не предусмотрено. Способ получения зарплаты – в кассе наличностью или перечислением на банковскую карточку – на выдачу расчетного листка также не влияет. В выдаваемом работнику бланке отражены все положенные сотруднику выплаты: оклад, премии, все возможные доплаты, которые связаны как с условиями работы, так и временным исполнением дополнительных обязанностей, надбавки за стаж, а так же все удержания.

Для отражения наличия и движения материальных ценностей, находящихся на складе у материально ответственного лица, применяется Отчет о движении продукции и материалов (форма № 215-АПК) (Приложение 53). Материально ответственное лицо на основании приходных и расходных документов по движению материальных ценностей ежемесячно составляет Отчет в двух экземплярах. Остатки материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит в Отчет из отчета за прошлый месяц. Остаток материальных ценностей, отраженный в отчете на конец прошлого месяца в количественном и суммовом выражении, является остатком на начало отчетного месяца. Все показатели отчета материально ответственное лицо заполняет только в натуральных измерителях.

К отчету прилагаются все оправдательные документы по движению материальных ценностей. Записи в отчет производятся по каждому направлению поступления и выбытия материальных ценностей с подсчетом их остатка на конец месяца. При составлении Отчета материально ответственное лицо сверяет остатки ценностей, указанные в отчете на конец отчетного периода с той же номенклатурой остатков в карточках складского учета. При выявлении расхождений бухгалтерия предприятия делает инвентаризацию остатков в натуре, выверяет правильность их отражения в отчете. Исправления в отчете заверяются подписями материально ответственного лица и бухгалтера. После проверки достоверности представленного отчета бухгалтер производит его обработку и подсчитывает остатки и показатели о движении материалов в стоимостном выражении.

Запасные части в Отчете отражаются только в стоимостном выражении без перечисления наименований, по укрупненным группам. В установленные графиком документооборота сроки два экземпляра отчета с приложенными к ним первичными документами по движению материальных ценностей представляются в бухгалтерию.
Проверив правильность составления отчета, бухгалтер подписывает оба экземпляра отчета, один из которых возвращается материально ответственному лицу.

Акт на списание инвентаря, спецодежды и спецобуви (форма № 209-АПК) (Приложение 54) применяется для оформления списания морально устаревших, изношенных и негодных для дальнейшего использования инвентаря, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и спецобуви. Акт составляется комиссией, создаваемой руководителем предприятия, на каждый случай списания указанных предметов по соответствующим местам их эксплуатации. Полученные от списания инвентаря, хозяйственных принадлежностей, спецодежды и спецобуви отходы и ветошь принимаются к учету на склад организации по требованию-накладной. В случае, если в инвентаре, инструментах или в других предметах согласно паспортным данным содержатся драгметаллы, то они в обязательном порядке отражаются отдельной строкой с обязательным указанием количества и веса металла, сданного на склад по требованию-накладной. После утверждения руководителем предприятия Акт сдается в бухгалтерию.

Требование-накладная (форма 203-АПК) (Приложение 55) используется для оформления операций по внутреннему перемещению материальных ценностей на предприятии. Требование-накладная выписывается бухгалтером предприятия в двух экземплярах. Первый экземпляр предназначен материально ответственному лицу, отпускающему материальные ценности, второй - получателю ценностей. Требование-накладная является документом, разрешающим отпуск материальных ценностей. Оба экземпляра вручаются получателю, который, после подписания руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными на то руководителем предприятия, предъявляет ее материально ответственному лицу для получения материальных ценностей. При получении ценностей в экземпляре получателя расписывается материально ответственное лицо, в экземпляре материально ответственного лица - получатель ценностей. По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает требование-накладную в бухгалтерию организации.


Товарная накладная ТН-2 (Приложение 56) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, передача которых покупателю осуществляется без участия автомобильного транспорта. В товарной накладной указывается грузоотправитель, грузополучатель, основание отпуск, а так же наименование товара, единица измерения, количество, стоимость, ставка НДС, сумма НДС, стоимость с НДС и примечание. В бухгалтерию товарная накладная отправляется вместе с документом Обеды и ужины рабочих (Приложение 57), подписанный директором, бухгалтером и раздатчиком обедов. На основании этих документов бухгалтер производит вычет задолженности по обедам.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА СКЛАДЕ


Основным первичным документам на получение и отпуск ценностей со склада предприятия «Совхоз «Ольса» являются товарно-транспортная накладная формы ТТН-1 (Приложение 58). Товарно-транспортная накладная является документом строгой отчетности и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, а также для расчетов за их перевозки и учета выполненной транспортной работы. Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Товарная накладная является документом строгой отчетности и используется для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей, если их перемещение осуществляется без участия автомобильных транспортных средств (почтой). Она служит основанием для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у получателя, а также складского и бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей.

Поступившие на склад товарно-материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения - весовых, объемных, линейных и др.

Когда имеет место количественное и качественное расхождение поступившего товара с данными сопроводительных документов поставщика, составляется акт приемки продукции (товаров) по количеству и качеству. Указанный акт также оформляется, если товар поступил без сопроводительных документов.

При наличии расхождений по поступившему товару он принимается на ответственное хранение и на балансовые счета не приходуется. Аналогично поступают, если по каким-то причинам на полученные товары отсутствуют сопроводительные документы. Такие ТМЦ храниться на складах обособленно и до выяснения результатов приемки не расходоваться.

Работники бухгалтерии систематически, но не реже одного раза в неделю (декаду) осуществляют непосредственно на складах в присутствии заведующего складом (кладовщика) проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, а также своевременности и правильности записей в карточках складского учета
, произведенных материально ответственным лицом. Одновременно с указанной проверкой работник бухгалтерии и заведующий складом (кладовщик) производят приемку-сдачу первичных документов (товарных и товарно-транспортных накладных), подтверждающих факт поступления (отпуска) на склад (со склада) товарно-материальных ценностей.

Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу операций и правильности их оформления. Также бухгалтерией устанавливается тождественность данных бухгалтерского учета с данными склада.

Карточка складского учета материалов применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру. Она заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, завскладом). Записи в карточку вносятся на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции. В карточке складского учета указаны следующие сведения: от кого поступил товар, его количество и наименование, реквизиты товарно-транспортной (товарной) накладной, на основании которой поступил либо отпущен товар, кому отпущен и т.д. Обязательным является также указание в карточке номеров накладных, по которым получен товар, иначе контролирующими органами такая карточка будет признана недействительной.

В книге складского учета, как и в карточках складского учета, записи производят только в натуральных измерителях. До передачи книги на склад все страницы в ней пронумерованы, а книга прошнурована. На последней странице стоит подпись руководителя и главного бухгалтера (Приложение 59).

Для каждого вида готовой продукции и материалов в книге складского учета открывают отдельный счет. Последовательность открытия счетов такая же, как и в аналитическом учете в бухгалтерии предприятия. По каждому субсчету в книге оставляют место для открытия новых счетов, если в течение года необходимо будет сделать записи о вновь поступивших материалах.

Записи в книгу складского учета производят ежедневно строго по каждому документу на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей. Остатки товарно-материальных ценностей на начало года заносят в книгу складского учета на основании данных этого же документа за прошлый год, подтвержденных инвентаризацией.