ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.3.1 Общая информация
Рисунок 1 – Возраст респондентов
Рисунок 2 — Пол респондентов
Рисунок 3 — Наличие представления о феномене «клипового мышления»
4.3.2 Личные предпочтения
В разделе личных предпочтений респондентам предлагалось выбрать наиболее понравившийся и удобный в использовании вариант логотипа, шрифта, схемы, цветового сочетания. Было приведено сравнение иконок приложений, логотипов Ebay, Starbucks, Google, шрифтов, схем московского метро и цветовых сочетаний.
Рисунок 4 — Иконка почтового приложения
Левый рисунок отличаются высокой степенью реалистичности. Отрисован задний фони в виде облаков, наблюдаются блики и тени, присущие реальным объектам. Иконка содержит в себе множество цветов и их оттенков, выглядит более объемно. Правый рисунок представляют из себя схематичное изображение, использовано два основных цвета, нет лишних деталей, светотеней и бликов.
Рисунок 5 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса большинство респондентов выбрали правый вариант (32 человека – 78%), за левый вариант проголосовало 9 человек, что составило 22% от общего числа опрашиваемых.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что людей больше привлекает не реалистичность объекта, а простота и отсутствие лишних деталей в композиции.
Рисунок 6 — Иконка камеры телефона
Левый рисунок выполнен в виде объектива фотокамеры, использованы блики, тени, градиенты, что делает его похожим на объект реального мира, также выбрано несколько цветов и множество оттенков этих цветов для передачи объемности рисунка. Правый рисунок использует более простое и узнаваемое очертание предмета, использованы два основных цвета, рисунок выглядит более плоским.
Рисунок 7 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса можно наблюдать, что большинство голосов получил правый вариант иконки (34 человека – 82.9%), за левый вариант проголосовало 7 человек, что составляет 17.1% от всего количества опрошенных.
Можно сделать вывод о том, что людей привлекает простота, изящность, легко узнаваемое очертание объекта, использование минимального количества цветов в отрисовке элементов графического интерфейса.
Рисунок 8 — Логотип Ebay
На рисунке слева буквы наложены друг на друга, что может мешать восприятию и запоминаемости логотипа. На рисунке справа использованные более яркие оттенки цветов, не мешает усложнённая композиция.
Рисунок 9 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса большинство людей предпочли правый вариант логотипа (30 человек – 73.2%), за правый свой голос отдали 11 человек (26.8%). Из этого можно сделать вывод, что люди лучше воспринимают логотип с упрощенной композицией.
Рисунок 10 — Логотип Starbucks
На рисунке слева использовано три основных цвета, присутствуют мелкие детали в виде звёзд, обводка, название бренда. На рисунке справа основной рисунок загроможден обилием мелких деталей, выполнен в более большом размере, задействовано два цвета компании.
Рисунок 11 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса большинство проголосовало за правый вариант (31 человек – 75.6%), за второй вариант свой голос отдали 10 человек (24.4%).
Можно сделать вывод о том, что картинка, имеющая меньшее количество деталей более приятна человеку, что повышает узнаваемость компании и лояльность клиента к ней.
Рисунок 12 — Логотип Google
На левом рисунке дизайн выглядит более объемно за счет использования теней и градиента. На правом рисунке использовано более яркие оттенки основных цветов, восприятию не мешают лишние детали в виде теней.
Рисунок 13 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса выбор большинства пал на правый рисунок, за него свой голос отдали 34 человека (82.9%), правый рисунок выбрали 7 человек (17.1%).
Можно сделать вывод о том, что люди предпочитают более лаконичный вид логотипа, не отвлекающий лишними элементами декора, в качестве которого на левом рисунке выступает тень.
Рисунок 14 — схема московского метрополитена
На левом рисунке фигуры более правильной формы, изломы на линиях выглядят более мягко, названия станций написаны контрастным черным цветом, задний фон выполнен полупрозрачным цветом. Аэропорты и вокзалы отмечены легкоузнаваемыми символами.
На правом рисунке использованы ломаные линии, названия станций написаны в цвет ветки, на заднем фоне использован яркий цвет, сразу бросающийся в глаза, внимание на себя отвлекают автомобильные дороги и речка. Вокзалы отмечены символом, тяжело воспринимающимся человеком.
Рисунок 15 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса более удобным для использования вариантом стала схема метрополитена, расположенная слева (32 человека – 80%), за правый вариант проголосовали 8 человек (20% от числа опрашиваемых).
Можно сделать вывод о том, что выделение важной информации цветом (названия станций), используемые геометрические фигуры, цвет и контрастность заднего фона играет большую роль в восприятии информации человеком.
Рисунок 16 — Выбор цветовой палитры
Верхний вариант включает 6 цветов, такая палитра может использоваться для отрисовки градиента, аккуратного цветового перехода. Нижний вариант включает всего 3 цвета, минимализм предполагает использования минимального количества цветов.
Рисунок 17 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса лидирует вариант 2, за него проголосовало 30 человек из 41 опрашиваемого (73.2%). Первый вариант выбрали 11 человек, что составило 26.8% от общего количества респондентов. Следующим по популярности ответом является изображение (22,7% - 5 человек), расположенное в начале материала. За ним следует основной текст и шапка сайта (9,1% - 2 человека). Также по 1 человеку обратило внимание на гиперссылки, рекламу и синий фон. Можно сделать вывод о том, что люди предпочитают меньшее количество используемых в графике цветов.
Рисунок 18 — Выбор шрифта
Первые четыре шрифта отличаются обильным декором, необычными формами букв, в двух из них использована жирная обводка.
В последних двух шрифтах наблюдаются тонкие и чёткие линии, открытый рисунок, края скруглены. Они легко читаемы и разборчивы.
Рисунок 19 — Результаты выбора личных предпочтений
По результатам опроса лидируют шрифты под номером 2 и 4 с большим отрывом (35.1% и 33.0% соответственно), третье место по популярности разделили шрифты 5 и 6, за них проголосовало 9.6% (9 человек из 41 опрошенного). Таким образом, можно сделать вывод, что люди лучше воспринимают разборчивые минималистичные шрифты.
Заключение
В данной работе проведено исследование сетевых издания через призму клипового мышления. Изучение данного феномена стало производиться сравнительно недавно и связано с появлением массовой культуры. На сегодняшний день, человек должен получить за короткий промежуток времени максимум информации. Безусловно, успешность коммуникации в современном мире напрямую зависит от лаконичности информационного сообщения, если быть точнее, от лаконичности картинки. Именно поэтому происходит стремительное упрощение графики различных информационных носителей.
В работе были рассмотрены сравнение иконок приложений, логотипов Ebay, Starbucks, Google, шрифтов, схем московского метро и цветовых сочетаний.
По результатам анкетирования было отмечено, что современный медиапользователь предпочитает …..
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, о том, что при восприятия визуальной информации люди отдает предпочтение простой композиции без лишних деталей и прочих отвлекающих факторов.
Приложение А
Рисунок 20 — Общие вопросы, вопрос 1
Рисунок 21 — Общие вопросы, вопрос 2
Рисунок 22 — Общие вопросы, вопрос 2
Рисунок 23 — Личные предпочтения, вопрос 1
Рисунок 24 — Личные предпочтения, вопрос 2
Рисунок 25 — Личные предпочтения, вопрос 3
Рисунок 26 — Личные предпочтения, вопрос 4
Рисунок 27 — Личные предпочтения, вопрос 5
Рисунок 28 — Личные предпочтения, вопрос 6
Рисунок 29 — Личные предпочтения, вопрос 7
Рисунок 30 — Личные предпочтения, вопрос 8