Файл: Шрифт в эксклюзивном логотипе фирмы. Особенности создания новых форм букв и образность шрифта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мудборд поможет с выбором образа, знака и цветового решения.

Рисунок 15. Мудборд

Обязательно нужно учесть, что логотип не должен заключать в себе негативный смысл или дурные ассоциации. У графического решения и у шрифта должно быть одинаковое настроение, которое подходит компании и роду её деятельности. Один из простейших примеров из детства – яд, в мультиках на темно зеленой бутылке могут изобразить череп, он же является знаком предупреждения о том, что в бутылке не безопасное содержимое. Для этикетки бутылки с ядом, такой знак может быть, весьма приемлем, но использование черепа для иной индустрии, может вызвать у обыкновенного пользователя диссонанс и непонимание.

Логотип должен хорошо распознаваться при любом масштабе и при фоне разных цветов. Так как логотипы могут располагаться как на гигантских рекламных баннерах, так и на визитных карточках или на одежде (рисунок 16).

Рисунок 16. Применение логотипа на физическом носителе

В интернете есть множество платных и бесплатных шаблонов, на примере которых можно посмотреть, как будит выглядеть логотип на той или иной продукции. Можно заранее продумать, как будит выглядеть будущий логотип, разных размеров и как он ведет себя на фоне разных цветов. Такие шаблоны называются – мокапом. Но перед использованием мокапа, нужно убедиться в верности графического строения.

В начале, любой логотип должен быть выполнен от руки, нарисованный карандашом или ручкой на бумаге. Поисковые эскизы (рисунок 17) лучше делать в живую, потому что так проще предать знаку настроение и пластическое решение. Плюс ко всему, таким образом можно быстро наделать множество поисковых вариантов.

Рисунок 17. Поисковые эскизы

Желательно выполнять как можно больше поисковых эскизов, к каждому из вариантов (на рисунке выше перечислены не все варианты, тут уместилось меньше половины), так как никогда не знаешь точно, какой из вариантов станет выигрышным.

В самом начале работы возникла сложность с доведением рисунка в знаковую систему. Было трудно понять, что самое простое решение будит самым удачным. И многие из вариантов могли бы быть “красивыми”, но не подходящие для знака логотипа.

Рисунок 19. Охранное поле логотипа


Рисунок 18. Строение логотипа

При проектировании знака, за основу были использованы эллипсы(Рисунок 18). Множество логотипов, пользующиеся не малой популярностью на сегодняшний день, пользовались таким же методом проектирования. Одни из нагляднейших примеров – это компании Apple и Twitter.

Охранное поле логотипа, существует для обозначения свободного пространства, в приделах которого нельзя изображать другие объекты. К примеру иные знаки или шрифты (рисунок 19). Что бы выяснить периметр охранного поля, нужно выяснить ширину периметра прямоугольника, в котором вписан логотип и поделить её надвое. Полученная цифра – это периметр бокового квадрата. Квадратами нужно построить модульную сетку, как на рисунке выше.

С одной стороны, всё перечисленное слабо касается именно типографии. Но вопросы масштабирования и узнаваемости, у типографики и проектирования очень схожи. К тому же, знак и его начертание, как выяснилось ранее, тесно связаны друг с другом общим настроением и графическим решением. Ну и самая главная причина, у меня лично пока не было практики с логотипом, состоящего только из начертания, но работа с логотипами была проделана уже несколько раз.

Рисунок 20. Начертание

Следующая моя работа – это начертание, оно графически связанно с рисунком. Не могу сказать с уверенностью что это слово может сработать как логотип, так как оно в отличии от предыдущего примера совсем не имеет историю своего создания. В нём не хватает того самого “заказчика”. Наша профессия связанна с общением. Поэтому нужно развивать умение, правильно понимать своего заказчика, без этого умения будет очень сложно работать по специальности.

Лично для меня эта работа была одной из тренировочных, в момент её разработки у меня почти не было практики с работой на илюстраторе. Именно во время выполнении подобных упражнений, мы получали основные знания о знаковой системе. В первую очередь – это касается уравновешенности начертания. Во многих случаях их стараются уравновесить, что бы сделать это применяют несколько приемов.

К примеру начертание фирмы “Coca Cola”, он написан будто от руки таким способом, что бы он выглядел более уравновешенным. К букве “C” был добавлен дополнительный выносной элемент, которого нет у оригинальной буквы. Причем у первой буквы “С” и у второй буквы, разные выносные элементы, у первой он находится с низу, у второй сверху.

Более простой способ уравновесить начертание – это написать слово либо только прописными буквами, или только строчными. Такой способ выглядит намного проще.


Рисунок 21. Шрифтовые плакаты

Шрифтовые плакаты – упражнение, цель которого заключается в том, чтобы научиться взаимодействовать, в одной работе, сразу с несколькими шрифтами и цветами. В одной композиции лучше не использовать больше трех цветов. Для создания логотипа больше двух разных шрифтов лучше не использовать, да и вряд ли найдется компания с таким длинным названием.

Бывают иногда странные и гениальные решения, которые специально нарушают правила. Совсем недавно мы с братом заметили немного пугающий случай, в главном меню игры “Dishonored 2”(рисунок 22) на каждой строчке опций, используется шрифт разной гарнитуры, и отличающийся друг от друга текстурой. Оттенок и цветовая вроде бы одна, но тоновое решение у каждого пункта все равно разное, одна из строчек даже имела плавный градиент.

Иногда допустить ошибку – это неплохой способ обратить на себя внимание. Но для того что бы допускать такие ошибки, нужно знать о правилах через которые собираешься переступать.

Рисунок 22. Dishonored 2. Игровое меню

Но возможно ли использовать похожий способ для использования проектирования логотипа? Скорее всего нет. Так как, логотип – это лицо компании, вряд ли кто то специально будит вредить собственному лицу.

При образовании новых форм букв, главное сохранять читабельность и узнаваемость начертания, сразу видно, какой из способов, перечисленных выше, будет работать, а про которые возможно забудут через некоторое время. Правила построения шрифта нельзя нарушать, так как это может нарушить некоторые функции, которые выполняет логотип. Хотя и может подчеркнуть узнаваемость, подчеркнуть из толпы других логотипов или остаться в голове у потребителя.

Это очень интересный вопрос, над которым надо думать и пробовать. А пока что у меня самого слишком мало практики в проектировании логотипов, но мне точно понравилось то, через что я прошел. Могу точно сказать, какие логотипы мне лично нравятся, которые подходят по описанию “необычная форма букв”. Как раз в этом году компания “Riot” поменяли свой логотип, с делая его проще. Так же они полностью изменили свой сайт полностью, из за того что резко поменялся контент над которым они работали.

Рисунок 23. Riot games. После изменения

Рисунок 23. Riot games. До изменения


ИТОГИ

В своей курсовой работе я перечислил все тенденции, которые только появились в 2020 году. Все тенденции, о которых вспомнили на сегодняшний день и обновили или видоизменили.

Совсем немного зацепил историю, развития логотипов, в начале. Повторил, из чего состоит гарнитура шрифта.

Благодаря перечисленным работам, сделанными моими руками, показал через что прошел за половину года обучения, по предмету - типографика. Рассмотрел на своих же примерах, как может изменяться шрифт и в каких случаях приемлемо его изменения, а в каких не стоит, что бы сохранить его читабельность.

Так же за эти полгода, я успел потренироваться работать с клиентом. Немного поднял умение работать с графическими редакторами, растровой и векторной графики. Только два года назад, я впервые услышал слово “илюстратор”, с фотошопом еще учат обращаться по школьной программе.

Удалось закрепить некоторые полученные, за полугодие обучения, знания. Своим же языком получилось дать несколько определений, которые помогают правильно построить композицию для проектирования плакатов, фотографий и рисунков интерьера или пейзажа.

Выяснили какие функции выполняет логотип. Каким он должен быть, а каким нет. Какими приемами нужно пользоваться, что бы логотип был замечен и остался в сознании потребителя.

В наше время сложно придумать, что то новое и необычное. Так как до нас существовало слишком много первопроходцев своего времени. И есть такое ощущение, что всё что могли придумать уже придумали. Поэтому существуют тренды, которые якобы были забыты.

СПИСОК ИНОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. https://tilda.education/courses/web-design/fontsbaseknowledge/ - Строение шрифта

2. https://www.youtube.com/watch?v=agKyNmbY4gI - видео урок с основными определениями.

3. https://blog.alevi.ru/marketing/7-tipov-logotipov-kakoj-podojdyot-vashej-kompanii/ - типы логотипов.

4. https://caspa.ru/article/chto-takoe-logotip/ - что такое логотип.

5.https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0b65635a2ac69b4c43b89421316c27_0.html - история логотипов

6. https://accent.su/blog/logotip-firmennyj-znak-emblema-v-chem-raznitsa/ - типографика, знак и логотип.