Файл: Проблема лидерства. Стили руководства и их влияние на коллектив (Понятие и содержание лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Стиль руководства в данном кейсе: Директивный стиль (авторитарный).

Руководитель пренебрежительно относиться к своим работникам. В следствии чего страдает коллектив, царит неблагоприятный социально-психологический климат, люди находятся в постоянном напряжении, становятся нервными и вспыльчивыми, т.е. создается почва для конфликтов.

К сожалению, ситуация довольно тривиальная и типичная для российского бизнеса, когда опытный руководитель, владелец бизнеса обладает типичными авторитарными замашками. Это подтверждается такими фактами из кейса, что никакое иное мнение кроме собственного, даже если оно правильное, не принималось во внимание. Например, «Даже вполне здравые и грамотные решения отвергались, все воспринималось с негативной точки зрения. „Что за ерунду он написал, посмотрите — это же бред!“ — говорил Михаил, швыряя концепцию развития подразделения в корзину». Или его решение никогда не могло быть оспоренным — «Он мог легко уволить даже отличного профессионала „под горячую руку“. И отговорить его от этого шага было невозможно, а просить пересмотреть решение — бесполезно».

  1. Сильные стороны: Холодный рассудок.

Слабые стороны: Не умение находить подход к коллективу, отсутствие возможности карьерного роста, Отсутствие способности креативности, и инноваций.

  1. По моему мнению стоит следовать по следующим правилам:

Правило 1.

Работу на новом посту следует начать с изучения своих подчинённых. Стоит узнать каждого лично, чтобы найти подход к каждому и наладить контакт, что их не устраивает в компании, и каких изменений они ожидают под вашим руководством. Стоит выбрать для себя наилучший стиль руководства и стараться придерживаться его все время.

Правило 2.

Коммуникацию с коллегами нужно выстраивать так, чтобы общение с ними было продуктивным. Руководителю следует выбрать правильный способ взаимодействия. Так, например, для обмена информацией с представителями старшего поколения лучшего всего использовать личные встречи и беседы. А для молодых работников подойдут современные способы связи: SMS, Skype и так далее.

Правило 3.

Во время собрания, вашего доклада или презентации следует себя спокойно и сдержано. Вероятнее всего после выступления руководителю зададут несколько вопросов. Те, что вызовут какие-то сомнения у него, следует записать и сказать, что информация требует подтверждения, поэтому Вы ответите на этот вопрос спустя какое-то время, например, вышлите свой ответ по почте.


Правило 4.

Распределение обязанностей и поручений требует от руководителя большой проницательности и собранности. Если руководитель изложил ряд задач, ему следует убедиться в том, что его слова были правильно поняты. Устные поручения лучше дублировать по e-mail.

Правило 5.

Разговоры с коллегами не должны проводиться экспромтом. Если руководитель знает, что у него назначена встреча с подчинённым, то ему следует обдумать, к какому решению он хочет прийти, и придерживаться его в ходе всего общения. Так руководитель сумеет избежать нежелательного исхода разговора.

Правило 6.

Общение с подчинёнными не должно ограничиваться поручениями и отчетами. Нужно стараться периодически проводить исследования в коллективе о том, как обстоят дела в компании, все ли устраивает подчиненных, каким должен быть идеальный руководитель. Эта информация поможет руководителю всегда быть в "тонусе"!

Основная литература:

  1. Захарова Л. Н.Психология управления: Учебное пособие для студентов вузов / Захарова Л. Н. - Издательство: Логос, 2012

(электронная библиотека).

  1. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие / Бакирова Г. Х. - Издательство: Юнити-Дана, 2015

3 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
  2. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала : учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М. : Юнити-Дана, 2012.- Глава 9, 10.
  3. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом : учебное пособие [Электронный ресурс] / Г.Х. Бакирова. - М. : Юнити-Дана, 2012.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2014.
  5. Дафт Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером - СПБ.: Питер, 2011.
  6. Кабинова А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2016 г
  7. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012.
  8. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М.: Статут, 2013.
  9. Менеджмент XXI века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М.: Инфра-М, 2014.
  10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 2017.

Ресурсы интернет:

  1. Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
  2. Секрет фирмы. - http://www.kommersant.ru/sf.aspx
  3. Менеджмент в России и за рубежом. - http://www.mevriz.ru

  1. Необходимо прокомментировать каждый критерий