Файл: Рестайлинг айдентики театра или музея (История фирменного стиля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Сегодня дизайн задействован практически во всех сферах жизни общества. С каждым днем производители товаров и услуг всё чаще вынуждены обращаться к оформительской деятельности, дабы быть на шаг впереди конкурентов, отличаясь оригинальностью, и идти в ногу со временем, тем самым показывая свою значимость и необходимость потенциальному покупателю.

Актуальность данной темы обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна на социальную и культурную сферу жизни.

Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных отношениях и играет важную роль в частной жизни человека. Дизайн становится не только эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека, но и инструментом управления и контроля над обществом. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее.

Фирменный стиль и его изменение под текущие реалии обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, акционерами и клиентами.

Уважающие и идущие в ногу со временем компании нередко меняют свой фирменный стиль, который должен отвечать современным тенденциям на рынке и повышения имиджа компании.

Актуальность данной темы заключается в том, что переосмысление текущего фирменного стиля и айдентики - неотъемлемый атрибут успешной компании, которая соответствует современному реалиям и тенденциям.

Редизайн логотипа – первый шаг на пути обновления имиджа компании. Перед профессиональным дизайнером стоит непростая задача: изменить имеющийся фирменный знак так, чтобы не потерять аутентичность с первоисточником, и в тоже время придать ему новый современный облик. При обновлении логотипа в первую очередь опираются на предпочтения целевой аудитории, их теперешний уровень и стиль жизни. Важно чутко и вовремя реагировать на все изменения вкусов своего среднестатистического клиента. Благодаря периодическому тюнингу логотипа, бренд сохранит свою актуальность, а эффект новизны поможет расширить круг клиентов.

Целью данной курсовой является разработка рестайлинга театра на примере Московского музыкального театра имени К.С Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.


Задачи:

  • Изучение терминов и различий брендинга и рестайлинга
  • Анализ и технология создания рестайлинга
  • Определение элементов фирменного стиля

Раздел 1. Теоретические аспекты формирования, совершенствования и актуальности фирменного стиля.

1.1 История фирменного стиля

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет, но еще в древности отдельные элементы фирменного стиля использовались довольно часто. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Ярким примером существования элементов фирменного стиля в средние века служат фамильные гербы средневековых аристократов. Именно гербы несли в себе информацию касательно владельца, поэтому, для их создания нанимались только лучшие художники тех времен. Кроме того, в средние века появляются цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков, других фирменных отличительных знаков постоянно росло.

В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для подобных организаций, уже в начале существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca-Cola, McDonalds, Nike, Nivea, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.


Официальное открытие фирменного стиля принадлежит немцу Петеру Беренсу, который впервые создал уникальный художественный образ для целой компании. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида дизайна – деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.

Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля.

Эволюция коммуникационных технологий прошла за последние полвека следующие этапы:

Идеология маркетинговых коммуникаций сводится к формированию образа марки. Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность.

На смену образу марки приходит понятие имиджа. Во главу угла стратегии ставится корпоративная философия. Фирменный стиль занимает подобающее положение необходимого инструмента.

После осознания недостаточности формальных элементов свое развитие получили технологии брендинга, объединяющие инструменты маркетинга и менеджмента. Элементы и инструментарий фирменного стиля участвуют в формировании брендов. Без использования элементов фирменного стиля не может быть сформирован ни один бренд, однако не каждая торговая марка в итоге проводимой маркетинговой деятельности становится брендом.

1.2 Рестайлинг и ребрендинг: отличия и преимущества

Очень часто у компаний возникают желания об изменении, каких либо атрибутов бренда, например – логотипа. Конечно, помимо логотипа можно скорректировать и стратегию компании. Здесь и возникает вопрос – что делать?

Когда и зачем применяют рестайлинг и ребрендинг?

На этапе ребрендинга изменяется идея бренда (стратегия, позиционирование), может происходить изменение целевой аудитории.

Рестайлинг наоборот сохраняет идеологию, а главной целью процесса является изменение визуальной составляющей компании, основываясь на новые тренды и ориентируясь на состояние рыночной ситуации. Как правило, рестайлинг – это изменения логотипа и фирменного стиля.

В российском бизнесе чаще всего применяется рестайлинг, однако очень часто понятия рестайлинга и ребрендинга путают между собой, а порой сливают в одно целое, что является большой ошибкой.

Существует несколько критериев, позволяющих понять необходимость применения ребрендинга:

· Снижается популярность и актуальность бренда

· Снижение или увеличение доходов потребителя


· Изменение образа жизни основных потребителей

Во всех перечисленных ситуациях необходимо изменение идеологии и применение ребрендинга. Однако, ребрендинг не всегда может быть эффективным решением поставленных задач, уступая место более лёгкому и менее затратному процессу рестайлинга.

Рестайлинг или изменение атрибутов бренда

Самое популярное в выборе изменения атрибутов – логотип. Причин несколько: логотип обладает высокой коммуникабельностью и его можно рассмотреть отдельно от продукта компании. Изменения логотипа должны происходить только в том случае, когда «старый» вариант абсолютно не вписывается в новую концепцию товаров или услуг. Это же правило относится и к названию, слогану, фирменному стилю. При рестайлинге нужно учитывать сохранение эстетики в фирменных атрибутах, иначе могут возникнуть серьёзные проблемы.

Например: Компания Pepsi – на протяжении долгого времени часто обновляла форму своей упаковки, при этом логотип всегда оставался прежним. В результате внешний вид бутылки выглядел довольно странно. А вот конкурент Pepsi, Coca-Cola – не меняла формы бутылок, которые в сочетании с логотипом смотрятся гармонично на протяжении всей истории компании. А есть такие бренды, чаще всего они относятся к категории luxury, где логотип смотрится всегда потрясающе и не нуждается в изменениях на протяжении всего существования независимо от форм и размеров продукции – Mercedes , Cartier, Louis Vuiton.

Абсолютно все сферы бизнеса нуждаются в изменениях, даже категории товаров «роскоши». Но как определить какие продукты должны изменяться, а какие могут столетиями оставаться востребованными и популярными не подвергаясь изменениям?

Существует два главных параметра указывающие на необходимость рестайлинга:

1. Целевая аудитория

2. Ценность (высокий статус, престиж, популярность)

Все крупные бренды имеют личностные ценности, однако эти ценности способны меняться в зависимости от потребностей, возможностей и интересов. Поэтому, задача компании, рассчитывающей на успех - научиться подстраиваться под постоянные изменения. В этом поможет рестайлинг бренда.

В маркетинге существует такое понятие как – «матрица рестайлинга» позволяющая определить необходимость и важность его проведения .

Матрица рестайлинга:

1. Динамичное изменение целевой аудитории. Чаще всего к этой категории относятся товары и услуги, направленные на молодых людей. В этой категории нужно делать акцент на актуальность и «новый» дизайн продукции. Рестайлинг проводится часто и приносит нужные результаты.


2. Более низкие темпы ценностных изменений. Относится к достаточно зрелой аудитории (консерваторы), однако ценности могут изменяться. Проведение рестайлинга достаточно редко. В данной категории относятся высокотехнологичные товары, а также многие другие способные показать потребителю, что он вибирает современные решения и технологии.

3. Отличается молодостью целевой аудитории. Ценности имеют более зрелый характер сохранения. Подчеркнуть высокий статус, богатство, положение в обществе – вот критерии товаров, определяющих данную категорию. Рестайлинг должен основываться на последних трендах и новинках дизайна, подстраиваясь под изменения. В данном случае рестайлинг будет способен выполнить все поставленные задачи.

4. Зрелая аудитория и сохранения ценностей, которые передаются из поколения в поколение на протяжении долгих лет – это главное отличие 4 квадрата. Целевая аудитория – консервативные люди почтенного возраста, соблюдающие традиции. В данном случае рестайлинг рекомендуется проводить, сохраняя главные особенности, традиции и преемственность в оформлении.

Проведение рестайлинга – важный шаг в жизни любой компании.

1.3 Элементы фирменного стиля

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  • Товарный знак;
  • Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • Фирменный лозунг (слоган);
  • Фирменный цвет (цвета);
  • Фирменный комплект шрифтов;
  • Фирменная одежда;
  • Другие фирменные константы.

Товарный знак.

Товарный знак — обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Словесный товарный знак — это название фирмы (словосочетание). Отличительные функции словесного знака заключаются в его словесной конструкции, т.е. в сочетании букв.

Графический товарный знак — символьное условное обозначение, принадлежащее данной организации (при условии его регистрации), выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.

Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

Логотип — это графический знак фирмы: изображение, символ, слова, буква, сокращенное название организации как комбинация начальных букв, которые служат опознавательным знаком данной компании и ее продукции. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа.