Файл: Рестайлинг айдентики театра или музея (История фирменного стиля).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Фирменный лозунг (слоган).
Слоган – лозунг, призыв, девиз, используемый в виде заголовка рекламного текста. Как правило, он выражает основные идеи рекламного обращения и состоит не более чем из 6-8 слов. Он должен быть кратким, динамичным, ритмичным и благозвучным.
Фирменный цвет (цвета).
Фирменный цвет – это отличительный цвет, используемый для окраски изделий фирмы, приадлежащих ей транспортных средств, обложек печатных рекламных материалов и сбытовой литературы, униформ персонала и т.п. Способствует созданию и закреплению единого рекламного стиля.
Фирменный комплект шрифтов.
Фирменный шрифт — отражает и подчеркивает различные особенности визуального образа торговой марки. Шрифт может быть разным как легким, так и тяжелым, элегантным и мужественным, деловым или наоборот женственным. Тут важно правильное дизайнерское решение, а именно выбрать из огромного количества шрифтов те, которые бы идеально и согласно установленным правилам с легкостью вписались бы в образ марки.
Фирменная одежда.
Фирменный стиль в современной спецодежде должен указывать не только на принадлежность работника к фирме, но и соответствовать параметрам профессии. При внедрении фирменной одежды нельзя нарушать проявление индивидуальности сотрудника, особенности его личности.
Перечень других фирменных элементов постоянно растет, включая такие экзотические как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое.
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется.
Выводы по разделу
Фирменный стиль неотъемлемая составляющая каждого бизнеса. На данный момент фирменным стилем обладают не только компании, но и географические регионы, административные учреждения, образовательные учреждения. Современный мир развивается очень быстро, а значит, с такой же скоростью все и устаревает, поэтому для успешного ведения бизнеса необходимо вовремя подстраиваться под новые условия.
Каким бы заметным не был бренд, рано или поздно его придется обновить, и не только потому, что он просто перестанет соответствовать времени, еще одной причиной является то, что постепенно известность превращается в скучный и приевшийся. Рестайлинг прекрасный инструмент для изменения визуальной идентификации бренда, качественного обновления и актуализации внешнего облика марки с сохранением прежнего названия, базовых ценностей и идеологии. Таким образом компания сможет выйти на новый уровень, увеличить свою целевую аудиторию и заявить о себе.
Раздел 2.Анализ театральной сферы Москвы.
2.1 Анализ истории и деятельности “Московский музыкальный театр имени К.С
Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — театр оперы и балета в Москве, созданный в 1941 году при объединении Оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре и Музыкальной студии МХТ В. И. Немировича-Данченко.
В октябре-декабре 1918 года в Московском Художественном театре и Большом театре обсуждался вопрос об участии МХТ в оперных и балетных постановках Большого театра, в результате решено было организовать Оперную студию Большого театра под руководством К. С. Станиславского.
В 1919 году возникла Оперная студия Большого театра под руководством Станиславского, в том же году образовалась Музыкальная студия МХТ, где начал свои эксперименты по синтезу жанров В. И. Немирович-Данченко. Каждая из студий имела собственную программу и собственный репертуар, но в работе с артистами режиссёры старательно «воспитывали» актёрство, именно при Станиславском и Немировиче-Данченко возник «авторский оперный театр».
В 1924 году Оперной студии Большого театра был официально присвоен статус государственной, а также имя К. С. Станиславского. В 1926 она стала «студией-театром», а в 1928 — Государственным оперным театром имени народного артиста Республики К. С. Станиславского. С 1925 года по 1933 год главным дирижёром театра был В. И. Сук.
В свою очередь, и Музыкальная студия МХАТа была преобразована в 1926 году в Музыкальный театр имени народного артиста Республики Вл. И. Немировича-Данченко[5].
В 1926 году Оперная студия-театр Станиславского и Музыкальный театр Немировича-Данченко расположились в здании на Большой Дмитровке, 17, то есть нынешнем помещении театра. Существовали две самостоятельные труппы, две дирекции и единый оркестр, сопровождавший спектакли и тех, и других.
Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в современном своем виде образовался в 1941 году, когда две оперные труппы были объединены.
В годы Великой Отечественной войны Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко был единственным из столичных театров, не эвакуированным и продолжавшим работу. Даже в дни битвы за Москву театр давал спектакли и выпускал премьеры. Поставленная в 1942 году оперетта И. Штрауса «Цыганский барон» долгие годы сохранялась в репертуаре театра.
В 1951 году главным режиссёром театра стал Леонид Баратов — ученик Немировича-Данченко. Именно Леониду Баратову принадлежит первенство в постановке на московской сцене оперы-эпопеи С. Прокофьева «Война и мир». Эта историческая премьера состоялась в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в 1957 году.
2.2 Анализ театральной сферы Москвы и ребрендинга в культурной сфере
При одном только взгляде на перечень театров российской столицы захватывает дух – более 129 заведений, в которых можно насладиться балетом, мюзиклом, драмой, комедией, интереснейшим моноспектаклем и другими театральными постановками.
Самым старым по праву можно назвать Малый театр, созданный в октябре 1824 года и занявший переделанный, некогда жилой дом купца Варгина. Однако труппа была создана намного раньше – ещё в 1756 году при Московском Университете.
Одним из старейших является и всемирно известный Большой театр – гордость русского народа. Его первое помещение было выстроено ещё в 1780 году, однако нынешнее здание возвели позднее, в 1825 году – его архитекторами были Михайлов и Бове.
Ребрендинг Большого театра.
Работа по ребрендингу Большого театра была проведена Артемием Лебедевым. Студия модернизировала весь фирменный стиль от логотипа театра. При работе над стилем театра дизайнеры стремились сохранить его узнаваемость, но сделать более современным и привлекательным.
МХТ им. Чехова
Московский художественный академический театр им.Чехова, открывшийся в октябре 1898 года, всегда радует театралов очень сильными, яркими постановками. Заметно «моложе» Большого Московский государственный академический театр оперетты, который был создан в 1927 году.
Рестайлинг МХТ им. Чехова
У театра несколько вариаций логотипа. Задача стоявшая перед студией была не простой. Унифицировать фирменный стиль театра, при это НЕ менять логотипы и создать структуры в которую органично будут вписаны 4 логотипа:
Результат:
Московский академический театр имени Вл. Маяковского
Драматический театр в Москве, основанный в 1922 году как Театр Революции; с 1943 года назывался Московским театром драмы, современное название появилось в 1954 году. В 1964 году театру было присвоено звание академического.
Рестайлинг Московского академического театра имени Вл. Маяковского
Для разработки фирменного стиля Театра Маяковского департамент культуры пригласил дизайн-студию Zoloto Group, которая помимо прочего занимается оформлением ММКФ, рекламой Биеннале и Фестивалем света — проектами, поддерживаемыми мэрией.
Вывод по разделу
Театральная сфера очень болезненно переживает любые изменения в фирменном стиле и во внешнем виде театра. Здания театров мы с легкостью узнаем за километр, а что касается фирменного стиля - логотипы устаревают, замыливаются на фоне ярких и пестрых вывесок и превращаются в блеклый отголосок прошлого. На данный момент многие театры заинтересованы в привлечении большей аудитории и, в частности, молодежи.
Не желая претерпевать сильные изменения большинство театров (как видно из вышеописанного) предпочли рестайлинг брендингу. Это позволило освежить логотип, вдохнуть новую жизнь и сделать его привлекательным для молодой публики, при этом сохранить ценности и историю.
Фонд Общественного Мнения провел исследования, которые показали, что лишь 6% людей в возрасте 16-25 лет увлекаются театром. Если провести сравнение, то спорт привлекает 34%, музыка и пение – 28%, кроссворды – 18%, кино и компьютерные игры – по 25%, танцы – 17%. В настоящее время посещает театр около 15% молодежи.
Благодаря рестайлингу, можно заинтересовать аудиторию. Театры предпочитают обращаться за рестайлингом к проверенным, а главное к известным и модным дизайнерам и студиям.
Сейчас начался иной этап в жизни всех театров России, специалисты по пиару, работавшие в коммерческих структурах, ныне очень часто переходят в театры и переносят с собой определенные стандарты. Фирменный стиль театра, эстетический облик, начиная с «вешалки» и заканчивая афишами, – это тоже часть театра. Человек, даже незнакомый с театром, когда он видит его продукцию, должен сразу проникнуться атмосферой театра.
Раздел 3. Рестайлинг театра
3.1 Анализ текущего логотипа.
Краткая информация:
Московский академический Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко — театр оперы и балета в Москве, созданный в 1941 году при объединении Оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре и Музыкальной студии МХТ В. И. Немировича-Данченко.
Главный («господский») дом городской усадьбы графов Салтыковых, построенный в 18 веке, лёг в основу современного здания Музыкального театра. Здание театра горело 18 июня 2003 года, 27 мая 2005 года. В 2006 году завершилась реконструкция исторического здания театра на Большой Дмитровке.
Фонографический знак.
Классификация:
1.1 Комбинированный.
1.2 Иконический
1.3 Симметричная композиция
1.4 Линейный
Цветовое решение:
2.1 Монохром, черный цвет.
Шрифт:
3.1 Рукописный, курсив с элементами декора.
Что нуждается в изменении?
Логотип не имеет целостной структуры и четкой знаковой формы. Наложение рукописного шрифта на линейное изображение здания театра создает беспорядочность линий. Логотип схожий с логотипами многих музеев, так как изображение здания – это стандартный прием в создании логотипов государственных учреждений культуры.
3.2 Бриф на разработку визуальной айдентики Москвовского музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.
1. Информация о проекте:
Разработка знака логотипа, афиши театра, билета, визиток.
2. Назначение проекта:
Рестайлинг айдентики (обновление фирменного стиля, проектирование средств визуальных коммуникаций).
3. Информация о музее:
Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Он по праву считается одним из крупнейших естественноисторических музеев мира. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.
4. Целевая аудитория (ЦА)
Возрастные группы посетителей: 18-24 лет, 25-40 лет, 40-70 лет. Для каждой возрастной группы есть специальные условия и ранжирование по привлекательности афиши.
5. Информация о конкурентах
МХТ им. Чехова, Театр им. Вахтангова, Большой театр, Театр на Таганке, Московский театр-студия Олега Табакова, Театр имени Моссовета.