Файл: Управление женским коллективом (Специфика этических норм и принципов в руководстве женским коллективом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Директор относится к нематериальному стимулированию скептически. Готов повышать зарплату только тем, кто отлично работает.

• В организации активно распространяются слухи и сплетни, часто возникает необоснованная паника среди персонала, и, как следствие, нервозная обстановка в коллективе.

АНАЛИЗ

В качестве причин описанных проблем можно выделить следующие:

  1. Базовая заработная плату (как оклад, так и премия) не зависят от результатов работы сотрудниц.
  2. Минимальный план продаж ориентирует сотрудниц на достижения минимально приемлемого уровня продаж, но не побуждает стараться свыше этого.
  3. Дополнительная сумма в 4% от выручки сверх плана распределяется на всех сотрудников торговой точки, что сводит на нет возможные стремление отдельной работницы продавать лучше коллег и перевыполнить план.
  4. Отсутствие стандартов обслуживания клиентов и регламентов приводит к тому, что обслуживание не производится на должном уровне.
  5. Директор пренебрегает нематериальным стимулированием, хотя именно оно способно повысить энтузиазм, активность и лояльность сотрудниц.
  6. Распространяющиеся слухи и сплетни, необоснованная паника создают нервозную обстановку в коллективе. Это является одной из особенностей женского коллектива, и здесь крайне важно умение руководителя эффективно нейтрализовать этот недостаток, чего в данной организации пока не наблюдается.

В качестве программы мероприятий по решению выявленных проблем можно предложить следующие действия:

1. Следует модернизировать систему вознаграждения персонала в организации, четко увязав премии с объемами продаж, при этом объемы продаж и размер премии должны учитываться индивидуально.

Эта мера поможет мотивировать сотрудниц и учитывать старания каждой отдельной девушки.

2. Необходимо разработать понятные и ясные стандарты обслуживания клиентов и регламенты.

Эта мера будет способствовать тому, что качество обслуживания в торговых точках улучшится, а сотрудницы будут четче понимать, что от них требуется.

3. Также для лучшего понимания сотрудницами поставленных перед ними задач руководителю следует добиваться от сотрудниц установления обратной связи, к примеру задавать вопросы «на понимание» сказанного, просить их пересказать услышанные мысли.

Следует внимательно реагировать на язык поз, жестов и интонаций работницы, которые указывают на замешательство или непонимание с ее стороны [3].

4. Директору следует больше внимания уделять нематериальному стимулированию, чтобы повысить энтузиазм, активность и лояльность сотрудниц.


Эта мера поможет сформировать на работе благоприятный эмоциональный фон, снизить психологическое напряжение в коллективе. Следует найти в каждой сотруднице сильные стороны и достоинства и регулярно делать комплименты, хвалить и поддерживать работниц [13]. 

Таким образом, можно заключить, что рекомендуемые меры направлены на совершенствование системы стимулирования в организации, стандартизацию обслуживания покупателей и нормализацию эмоционального фона в коллективе.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Зачастую стандартные программы для руководителей по мотивации, лидерству и управлению конфликтами на деле оказываются неэффективными и не дают ожидаемых результатов – сплоченного коллектива сотрудников, мотивированных на работу и преданных своему делу и своей компании.

Проблема в том, что они не учитывают специфику коллектива, которым предстоит управлять. Поэтому для руководителей, в чьем подчинении находятся женщины, важно не пытаться их переделать, а учесть женские особенности и использовать их на благо компании.

Можно подытожить, что при управлении женским коллективом следует соблюдать следующие принципы:

  • правильная постановка задач;
  • поддержка и поощрение;
  • учет важности семьи для сотрудниц;
  • гибкость;
  • самому соответствовать декларируемым нормам поведения;
  • сформировать на работе благоприятный эмоциональный фон;
  • обучения и развитие сотрудниц;
  • процесс принятия решений должен быть демократичным по форме;
  • деликатное обеспечение негативной обратной связи;
  • нельзя механически переносить способы стимулирования, являющиеся действенными в мужском коллективе;
  • при получении эмоциональной реакции на внедрение новых технологий и связанное с этим сопротивление больше внимания стоит уделить примерам успешного внедрения новшеств, сделать наибольший акцент на доступности образовательных программ по изучению новой системы, чтобы она быстрее стала привычной и удобной.

Вместе с тем, чтобы эффективно управлять персоналом, менеджер должен не обощать всех работников. Потому что гендерные различия – это лишь малая часть того, чем отличаются люди друг от друга.

Чтобы эффективно управлять персоналом, менеджер должен по-настоящему узнать каждую личность, и только потом адаптировать свой стиль руководства под ее интересы, потребности и цели.


Задача каждого великого лидера – узнать и адаптироваться к потребностям, интересам и целям каждого человека.

Список использованных источников

  1. Алавердов, А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. – М.: Университет «Университет», 2017.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов /
    Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 4-е изд., с изм. и доп. – М.: Проспект, 2012.
  4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
    А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. –
    656 с.
  5. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: учебник / Б.М.Генкин, И.А. Никитина. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2013. – 464 с.
  6. Джордж Дж. М. Организационное поведение: Основы управления: учеб. пособие / Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс. – М.: Юнити-Дана, 2015.
  7. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 272 с.
  8. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. – 389 с.
  9. Латфуллин, Г.Р. Теория менеджмента: учебник для вузов /
    Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  10. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография / под ред. Е.В. Михалкиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2011. – 426 с.
  11. Фаррахов, А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: учеб. пособие /
    А.Г. Фаррахов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 272 с.
  12. Чанько, А.Д. Команды в современных организациях: учебник / А.Д. Чанько; Высшая школа менеджмента СПбГУ. – СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 408 с.
  13. Блашенкова, В.С. Управление женскими коллективами [Электронный ресурс] / В.С. Блашенкова, Н.С. Макатрова // Доклад на VIII-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров. – Режим доступа: https://www.treko.ru/show_article_1360 (дата обращения: 22.01.2019).