Файл: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития (Бизнес-план и методика его разработки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 РЕЗЮМЕ

ООО «Триумф» - это быстрорастущая, бизнес-ориентированная компания с индивидуальным подходом к каждому клиенту, способная производить качественную дизайнерскую мебель, изготовленную по уникальным чертежам по определенным размерам, которая идеально отражает пожелания и вкусы наших клиентов.

Задачей предприятия  является удовлетворение спроса на качественную эксклюзивную мебель. В дальнейшем эти задачи будут расширены.

Цели предприятия:

-обеспечение выживаемости в динамично изменяющихся рыночных условиях;

- завоевание лидерства на рынке по показателям качества;

- удовлетворение спроса на эксклюзивную мебель;

- получение максимальной прибыли.

Особенностью данного производства и его конкурентными преимуществами являются высокое качество, гарантийное обслуживание, маленькие сроки выполнения заказов и  индивидуальный подход к каждому клиенту. Разработка дизайнерских моделей мебели, профессиональный рост, взаимовыгодное доверие и партнерство – это основные принципы  работы ООО «Триумф», благодаря которым с нами  будет просто, приятно и выгодно сотрудничать.

2.2ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности: частная.

Вид деятельности: производство мебели под заказ.

Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличии от других производств, доходным делом. Данное производство рассчитано на ту группу населения, которое хочет, чтобы их интерьер был уникален и неповторим.

 Поэтому при расширении производства должен и расширяться ассортимент продукции. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений. Спрос на изготовление уникальной мебели полностью не удовлетворяется, поэтому в этой отрасли нет необходимости снижать цены. Доходы от производства на данный момент практически стабильны, так как не зависят от времени года и других природных факторов. Это одна из причин выбора направления бизнеса. Производственные услуги рассчитаны не только на жителей конкретного района, то есть для района, где расположена компания, и прилегающих территорий, а вызов дизайнера может быть осуществлен в любом районе города. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть (10%) составляют юридические лица.


Коллектив «Триумфа» это, прежде всего, квалифицированные  профессионалы, накопившие значительный опыт работы. ООО «Триумф» - высокотехнологичная компания, применяющая прогрессивные подходы в своей деятельности.

Руководство деятельностью предприятия ведет  директор, который является учредителем. В первый год работы в штате будет 6 людей, обеспечивающих бесперебойное удовлетворение потребностей клиентов.

2.3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

ООО «Триумф» будет производить мебель для спален, а именно:

-шкаф-купе;

-кровать;

-прикроватные тумбочки;

-комод.

В дальнейшем планируется расширить ассортимент. Производить всю необходимую мебель для обустройства квартиры и офиса:

- корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры)

-офисная мебель; -мебель для кухни;

-другие виды мебели (детская, дачная, специализированная).

Этапы технологического процесса:

- получение заказа от клиента;

- выявление предпочтений клиента;

- поиск и подбор необходимых материалов;

- производство мебели.

Планируемые виды продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Виды продукции и их предполагаемые цены

Наименование продукции

Цена, рублей

1. Шкаф-купе

15 000 рублей

2. Двуспальная кровать

15 000 рублей

3. Прикроватная тумбочка

7 000 рублей

4. Комод

10 000 рублей

При дальнейшем развитии  организации планируется расширить ассортимент продукции.

2.4 МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

«Триумф» планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем.

Цены на все виды продукции подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли.

Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы привлечения клиентов. Например, введение накопительной системы скидок. Ее смысл заключается в том, что клиент, обращающийся впервые, получает карточку, на которой указан его личный код. В «Триумфе» будет вестись база данных клиентов, где кроме сведений с карточки будет содержаться информация о сумме, которую этот клиент заплатил «Триумфу» за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получит некоторый процент скидки, который постоянно будет увеличиваться.


Еще один способ увеличить объем услуг - специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов с помощью рекламы. Важным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого необходимо дать определенную гарантию на сервис, а при обнаружении производственного брака его необходимо устранить на весь гарантийный срок, причем бесплатно.

Цена будет складываться из себестоимости услуг и планируемой прибыли. Реклама - это один из важных инструментов продвижения товаров.  Для начала предлагается использовать следующие виды рекламы:

- наружная реклама;

- печатная реклама;

- реклама в СМИ.

При эффективном сочетании с различными средствами стимулирования сбыта реклама позволяет значительно увеличить объем услуг.

Для ООО «Триумф» основными конкурентами являются компании:

- Мебель Класс (г.Оренбург, ул. Салмышская 48);

- Новый Домико (г. Оренбург, ул. Путепроводная 15/2);

- Экспо-Стиль (г. Оренбург, ул. Конституции СССР 12).

2.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Для создания ООО «Триумф» используется собственное  помещение.

Виды продукции и планируем объем выпуска с прогнозируемыми ценами представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Виды продукции и планируемый объем выпуска в месяц с прогнозируемыми ценами

Наименовании продукции (услуг).

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Общая стоимость, руб.

1. Шкаф-купе

10

15 000

150 000

2. Двуспальная кровать

12

15 000

180 000

3.Прикроватная тумбочка

24

7000

168 000

4. Комод

10

10 000

100 000

Итого:

56

47 000

598 000

Из таблицы следует, что средняя стоимость единицы продукции  – 10678,6  (598000/56).

Для осуществления производства мебели необходимы:

- хозяйственный инвентарь;

- инструменты.

Их перечень представлен в  таблицах 3 и 4.

Таблица 3 - Производственно - хозяйственный инвентарь

Наименование

Кол-во (шт.)

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

1. Компьютерный стол

1

8000

8000

2. Компьютер

1

30 000

30 000

3. Цветной принтер

1

35 000

35 000

4. Стеллаж

1

6500

6500

5. Столярный стол

2

15 000

30 000

Итого:

6

94 500

109 500



Таблица 4– Инструменты

Наименование

Количество (шт.)

Стоимость (руб.)

Сумма (руб.)

1. Клеевой пистолет

2

3000

6000

2.Промышленный фен

2

3000

6000

3. Лобзик

1

4000

4000

4. Дрель

2

4000

8000

5. Шуроповерт

4

12 000

48 000

6. Фрезерная машинка

1

5000

5000

Итого:

12

31 000

77 000

Сведения об основных материалах приведены в таблице 5.

Таблица 5  -  Ведомость материалов

Наименование

Сумма за 1 лист (руб.)

Общая стоимость за ед. продукции (руб.)

1. ЛДСП 2,75*1,83*10

1600

8000

2. ДВП декорированная

430

1290

3. ДВП мебельная

300

300

4. ДСП мебельная  

940

940

Итого:

3270

10 530

В дальнейшем планируется расширить модельный ряд производимой продукции благодаря привлечению новых видов материалов и фурнитур.

   2.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В штате предприятия вначале будет 6 человек: директор, консультант, принимающий заказы, дизайнер-замерщик и 4 сборщика мебели.

В обязанности  директора входит:  

  • руководить предприятием;  
  • решение вопросов функционирования бизнеса;  
  • право первой подписи;  
  • распоряжаться имуществом предприятия;
  • принимать и увольнять работников;  
  • ответственность за достоверность данных — финансовых отчетов и отчетов статистики;
  • заниматься вопросами продвижения компании, маркетинга, сбыта;  своевременная доставка и установка мебели;  
  • контроль качества  выполнения работы.

Сборщики мебели должны заниматься  непосредственно установкой мебели. Каждый сотрудник будет выполнять определенные работы исходя из квалификации и опыта работы.

Сотрудники должны обладать следующими качествами:

  • честностью, 
  • дисциплинированностью,  
  • ответственностью,  
  • профессионализмом,  
  • трудолюбием,
  • коммуникабельностью.

В будущем, при наплыве потенциальных клиентов,  планируется нанять дополнительных работников, чтобы сократить время ожидания выполнения работ.

  Фонд оплаты труда (ФОТ) представляет собой общую сумму затрат на оплату труда работников за год. В состав фонда оплаты труда мастерской включаются  оклад и   доплата за  природно - климатические условия (районный коэффициент - РК) в размере 15% от оклада.

Размер оклада работников представлен в таблице 6.

Должность работников

Оклад (руб.)

Количество

Всего (руб.)

1. Директор

27 000

1

27 000

2. Консультант, принимающий заказы

15 000

1

15 000

3. Дизайнер-замерщик

20 000

1

20 000

4. Сборщик мебели

25 000

4

100 000

Итого:

87 000

7

162 000

Таблица 6 - Оплата труда работников

Расчет зарплаты директора за год с учетом оклада произведем по формуле

ЗП год = ЗП окл. *12

где: ЗП год   - зарплата  за год с учетом оклада;

ЗП окл   - оклад директора;

12 – число месяцев в году.

ЗП год = 27 000*12=324 000 (руб.)

Расчет доплаты директора за год с учетом районного  коэффициента произведем по формуле

ЗП рк = ЗП год * РК

где:  ЗП рк     - доплата с учетом районного  коэффициента;

ЗП год   - зарплата  за год с учетом оклада;

РК -  районный  коэффициент, равный 0,15.

ЗП рк = 324 000 *0,15=48 600 (руб.)

Расчет  фонда оплаты труда директора произведем по формуле:

ФОТ дир = ЗП год + ЗП рк

ФОТ дир  = 324 000 +48 600 = 372 600 руб.

Расчет зарплаты за год консультанта, принимающего заказы с учетом оклада произведем по формуле

ЗП год =15 000*12=180 000(руб.)

Расчет доплаты консультанта, принимающего заказы за год с учетом районного  коэффициента произведем по формуле

ЗП рк = 180 000 *0,15=27 000 (руб.)

Расчет  фонда оплаты труда консультанта, принимающего заказы произведем по формуле

ФОТ конс  = 180 000 +27 000 = 207 000 руб.

Расчет зарплаты дизайнера-замерщика за год с учетом оклада произведем по формуле

ЗП год = 20 000*12=240 000 (руб.)

Расчет доплаты дизайнера-замерщика за год с учетом районного  коэффициента произведем по формуле