Файл: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития (Бизнес-план и методика его разработки).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
2.1 РЕЗЮМЕ
ООО «Триумф» - это быстрорастущая, бизнес-ориентированная компания с индивидуальным подходом к каждому клиенту, способная производить качественную дизайнерскую мебель, изготовленную по уникальным чертежам по определенным размерам, которая идеально отражает пожелания и вкусы наших клиентов.
Задачей предприятия является удовлетворение спроса на качественную эксклюзивную мебель. В дальнейшем эти задачи будут расширены.
Цели предприятия:
-обеспечение выживаемости в динамично изменяющихся рыночных условиях;
- завоевание лидерства на рынке по показателям качества;
- удовлетворение спроса на эксклюзивную мебель;
- получение максимальной прибыли.
Особенностью данного производства и его конкурентными преимуществами являются высокое качество, гарантийное обслуживание, маленькие сроки выполнения заказов и индивидуальный подход к каждому клиенту. Разработка дизайнерских моделей мебели, профессиональный рост, взаимовыгодное доверие и партнерство – это основные принципы работы ООО «Триумф», благодаря которым с нами будет просто, приятно и выгодно сотрудничать.
2.2ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности: частная.
Вид деятельности: производство мебели под заказ.
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличии от других производств, доходным делом. Данное производство рассчитано на ту группу населения, которое хочет, чтобы их интерьер был уникален и неповторим.
Поэтому при расширении производства должен и расширяться ассортимент продукции. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений. Спрос на изготовление уникальной мебели полностью не удовлетворяется, поэтому в этой отрасли нет необходимости снижать цены. Доходы от производства на данный момент практически стабильны, так как не зависят от времени года и других природных факторов. Это одна из причин выбора направления бизнеса. Производственные услуги рассчитаны не только на жителей конкретного района, то есть для района, где расположена компания, и прилегающих территорий, а вызов дизайнера может быть осуществлен в любом районе города. Основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть (10%) составляют юридические лица.
Коллектив «Триумфа» это, прежде всего, квалифицированные профессионалы, накопившие значительный опыт работы. ООО «Триумф» - высокотехнологичная компания, применяющая прогрессивные подходы в своей деятельности.
Руководство деятельностью предприятия ведет директор, который является учредителем. В первый год работы в штате будет 6 людей, обеспечивающих бесперебойное удовлетворение потребностей клиентов.
2.3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
ООО «Триумф» будет производить мебель для спален, а именно:
-шкаф-купе;
-кровать;
-прикроватные тумбочки;
-комод.
В дальнейшем планируется расширить ассортимент. Производить всю необходимую мебель для обустройства квартиры и офиса:
- корпусная мебель (наборы, прихожие, гарнитуры)
-офисная мебель; -мебель для кухни;
-другие виды мебели (детская, дачная, специализированная).
Этапы технологического процесса:
- получение заказа от клиента;
- выявление предпочтений клиента;
- поиск и подбор необходимых материалов;
- производство мебели.
Планируемые виды продукции представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Виды продукции и их предполагаемые цены
Наименование продукции |
Цена, рублей |
1. Шкаф-купе |
15 000 рублей |
2. Двуспальная кровать |
15 000 рублей |
3. Прикроватная тумбочка |
7 000 рублей |
4. Комод |
10 000 рублей |
При дальнейшем развитии организации планируется расширить ассортимент продукции.
2.4 МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ
«Триумф» планирует основную часть услуг оказывать, работая напрямую с конечным потребителем.
Цены на все виды продукции подобраны таким образом, чтобы они были не выше, чем у конкурентов и обеспечивали получение прибыли.
Кроме установки невысоких цен планируется применить и другие методы привлечения клиентов. Например, введение накопительной системы скидок. Ее смысл заключается в том, что клиент, обращающийся впервые, получает карточку, на которой указан его личный код. В «Триумфе» будет вестись база данных клиентов, где кроме сведений с карточки будет содержаться информация о сумме, которую этот клиент заплатил «Триумфу» за выполненные услуги. В зависимости от нее клиент получит некоторый процент скидки, который постоянно будет увеличиваться.
Еще один способ увеличить объем услуг - специальные дни со скидкой в несколько процентов, об этих днях необходимо информировать потенциальных клиентов с помощью рекламы. Важным фактом для привлечения новых клиентов является наличие поддержки и гарантийных обязательств. Однозначно, для этого необходимо дать определенную гарантию на сервис, а при обнаружении производственного брака его необходимо устранить на весь гарантийный срок, причем бесплатно.
Цена будет складываться из себестоимости услуг и планируемой прибыли. Реклама - это один из важных инструментов продвижения товаров. Для начала предлагается использовать следующие виды рекламы:
- наружная реклама;
- печатная реклама;
- реклама в СМИ.
При эффективном сочетании с различными средствами стимулирования сбыта реклама позволяет значительно увеличить объем услуг.
Для ООО «Триумф» основными конкурентами являются компании:
- Мебель Класс (г.Оренбург, ул. Салмышская 48);
- Новый Домико (г. Оренбург, ул. Путепроводная 15/2);
- Экспо-Стиль (г. Оренбург, ул. Конституции СССР 12).
2.5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Для создания ООО «Триумф» используется собственное помещение.
Виды продукции и планируем объем выпуска с прогнозируемыми ценами представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Виды продукции и планируемый объем выпуска в месяц с прогнозируемыми ценами
Наименовании продукции (услуг). |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Общая стоимость, руб. |
1. Шкаф-купе |
10 |
15 000 |
150 000 |
2. Двуспальная кровать |
12 |
15 000 |
180 000 |
3.Прикроватная тумбочка |
24 |
7000 |
168 000 |
4. Комод |
10 |
10 000 |
100 000 |
Итого: |
56 |
47 000 |
598 000 |
Из таблицы следует, что средняя стоимость единицы продукции – 10678,6 (598000/56).
Для осуществления производства мебели необходимы:
- хозяйственный инвентарь;
- инструменты.
Их перечень представлен в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 - Производственно - хозяйственный инвентарь
Наименование |
Кол-во (шт.) |
Стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
1. Компьютерный стол |
1 |
8000 |
8000 |
2. Компьютер |
1 |
30 000 |
30 000 |
3. Цветной принтер |
1 |
35 000 |
35 000 |
4. Стеллаж |
1 |
6500 |
6500 |
5. Столярный стол |
2 |
15 000 |
30 000 |
Итого: |
6 |
94 500 |
109 500 |
Таблица 4– Инструменты
Наименование |
Количество (шт.) |
Стоимость (руб.) |
Сумма (руб.) |
1. Клеевой пистолет |
2 |
3000 |
6000 |
2.Промышленный фен |
2 |
3000 |
6000 |
3. Лобзик |
1 |
4000 |
4000 |
4. Дрель |
2 |
4000 |
8000 |
5. Шуроповерт |
4 |
12 000 |
48 000 |
6. Фрезерная машинка |
1 |
5000 |
5000 |
Итого: |
12 |
31 000 |
77 000 |
Сведения об основных материалах приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Ведомость материалов
Наименование |
Сумма за 1 лист (руб.) |
Общая стоимость за ед. продукции (руб.) |
1. ЛДСП 2,75*1,83*10 |
1600 |
8000 |
2. ДВП декорированная |
430 |
1290 |
3. ДВП мебельная |
300 |
300 |
4. ДСП мебельная |
940 |
940 |
Итого: |
3270 |
10 530 |
В дальнейшем планируется расширить модельный ряд производимой продукции благодаря привлечению новых видов материалов и фурнитур.
2.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В штате предприятия вначале будет 6 человек: директор, консультант, принимающий заказы, дизайнер-замерщик и 4 сборщика мебели.
В обязанности директора входит:
- руководить предприятием;
- решение вопросов функционирования бизнеса;
- право первой подписи;
- распоряжаться имуществом предприятия;
- принимать и увольнять работников;
- ответственность за достоверность данных — финансовых отчетов и отчетов статистики;
- заниматься вопросами продвижения компании, маркетинга, сбыта; своевременная доставка и установка мебели;
- контроль качества выполнения работы.
Сборщики мебели должны заниматься непосредственно установкой мебели. Каждый сотрудник будет выполнять определенные работы исходя из квалификации и опыта работы.
Сотрудники должны обладать следующими качествами:
- честностью,
- дисциплинированностью,
- ответственностью,
- профессионализмом,
- трудолюбием,
- коммуникабельностью.
В будущем, при наплыве потенциальных клиентов, планируется нанять дополнительных работников, чтобы сократить время ожидания выполнения работ.
Фонд оплаты труда (ФОТ) представляет собой общую сумму затрат на оплату труда работников за год. В состав фонда оплаты труда мастерской включаются оклад и доплата за природно - климатические условия (районный коэффициент - РК) в размере 15% от оклада.
Размер оклада работников представлен в таблице 6.
Должность работников |
Оклад (руб.) |
Количество |
Всего (руб.) |
1. Директор |
27 000 |
1 |
27 000 |
2. Консультант, принимающий заказы |
15 000 |
1 |
15 000 |
3. Дизайнер-замерщик |
20 000 |
1 |
20 000 |
4. Сборщик мебели |
25 000 |
4 |
100 000 |
Итого: |
87 000 |
7 |
162 000 |
Таблица 6 - Оплата труда работников
Расчет зарплаты директора за год с учетом оклада произведем по формуле
ЗП год = ЗП окл. *12
где: ЗП год - зарплата за год с учетом оклада;
ЗП окл - оклад директора;
12 – число месяцев в году.
ЗП год = 27 000*12=324 000 (руб.)
Расчет доплаты директора за год с учетом районного коэффициента произведем по формуле
ЗП рк = ЗП год * РК
где: ЗП рк - доплата с учетом районного коэффициента;
ЗП год - зарплата за год с учетом оклада;
РК - районный коэффициент, равный 0,15.
ЗП рк = 324 000 *0,15=48 600 (руб.)
Расчет фонда оплаты труда директора произведем по формуле:
ФОТ дир = ЗП год + ЗП рк
ФОТ дир = 324 000 +48 600 = 372 600 руб.
Расчет зарплаты за год консультанта, принимающего заказы с учетом оклада произведем по формуле
ЗП год =15 000*12=180 000(руб.)
Расчет доплаты консультанта, принимающего заказы за год с учетом районного коэффициента произведем по формуле
ЗП рк = 180 000 *0,15=27 000 (руб.)
Расчет фонда оплаты труда консультанта, принимающего заказы произведем по формуле
ФОТ конс = 180 000 +27 000 = 207 000 руб.
Расчет зарплаты дизайнера-замерщика за год с учетом оклада произведем по формуле
ЗП год = 20 000*12=240 000 (руб.)
Расчет доплаты дизайнера-замерщика за год с учетом районного коэффициента произведем по формуле