Файл: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития (Бизнес-план и методика его разработки).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ЗП рк = 240 000 *0,15=36 000 (руб.)
Расчет фонда оплаты труда директора произведем по формуле
ФОТ диз = 240 000 +36 000 = 276 000 руб.
Расчет зарплаты за год сборщиков мебели с учетом оклада произведем по формуле:
ЗП год = ЗП окл *12*Ч маст,
где: ЗП год - годовая заработная плата сборщиков мебели;
ЗП окл - оклад сборщиков мебели;
Ч маст - численность сборщиков мебели.
ЗП год =25 000 *12*4= 1 200 000 (руб.)
Расчет доплаты сборщикам мебели за год с учетом районного коэффициента произведем по формуле
ЗПрк= 1 200 000*0,15 = 180 000 руб.
Расчет фонда оплаты труда сборщиков мебели произведем по формуле
ФОТ маст =1 200 000+180 000= 1380 000 руб.
Расчёт общего фонда оплаты труда персонала мастерской произведем по формуле
ФОТ общ = ФОТ дир + ФОТ конс + ФОТ диз +ФОТ маст
где ФОТ общ - общий фонд оплаты труда персонала организации ФОТ общ =372 000+207 000+276 000+1 380 000=2 235 000 (руб.)
С фонда оплаты труда предприятие отчисляет страховые взносы. Тариф страховых взносов зависит от организационно правовой формы предприятия. Организационно – правовая форма предприятия «Триумф» - общество с ограниченной ответственностью. В 2015 году для общества с ограниченной ответственностью общий тариф страховых взносов составляет - 30%:
- пенсионный фонд – 22%;
- фонд социального страхования – 5,1%;
- фонд обязательного медицинского страхования – 2,9%.
Расчет страховых взносов произведем по формуле
Ф стр =ФОТ общ *Т
где Ф стр- страховые взносы;
Т - тариф страховых взносов (30%)
Ф стр =2 235 000* 0,3=670 500 (руб.)
«Триумф» не является плательщиком НДС.
2.7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Для расчета себестоимости единицы продукции необходимо знать, кроме затрат на заработную плату и на страховые взносы, стоимость основных материалов, затраты на амортизацию оборудования и прочие затраты. Расчёт годовой стоимости основного материала на производство мебели произведем по формуле
Мосн.= Сср.*12
где Мосн. - годовая стоимость основного материала на производство мебели;
Сср. – средняя стоимость материалов затраченных в месяц.
Мосн. = 136 980 * 12 = 1 643 760 (руб.)
Малые предприятия самостоятельно устанавливают нормы амортизации оборудования и инструментов. Рекомендуемые нормы 25-30 %. Рассчитаем затраты на амортизацию производственно - хозяйственного инвентаря и оборудования по формуле:
За = П*Na/100,
где За - затраты на амортизацию;
П - первоначальная стоимость производственно - хозяйственного инвентаря и инструмента;
Na - норма амортизации.
Назначим норму амортизации производственно - хозяйственного инвентаря - 25%. Затраты на амортизацию инструмента принимаем 20% от первоначальной стоимости инструмента.
За = 109 500*0,25+ 77 000*0,2 = 27 375+15 400=42 775(руб.)
К прочим затратам отнесем хозяйственные расходы, затраты на рекламу. Прочие затраты обычно принимают равными 5% от суммы всех материальных затрат.
Рассчитаем прочие затраты по формуле
Зпроч.=0.05*Мосн.
Где Зпроч - прочие затраты.
Зпроч = 0,05*1 643 760= 82 188 (руб.)
В таблице 7 представлена смета затрат.
Таблица 7 - Смета затраты
№ |
Наименование |
Сумма (руб.) |
1 |
Материальные затраты |
1 643 760 |
2 |
Затраты на амортизацию |
42 775 |
3 |
Затраты на оплату труда |
2 235 000 |
4 |
Страховые взносы |
670 680 |
5 |
Прочие затраты |
82 188 |
Итого: |
4 674 403 |
Рассчитаем себестоимость единицы продукции:
С1усл. = З/Q
где С1усл. - себестоимость единицы продукции;
З - сумма затрат;
Q - годовой прогнозируемый объём производства мебели
С1усл. =4 674 403 /672=6955,95 (руб.)
Рассчитаем прибыль по формуле:
П1усл.=P*С1усл,
где П1усл.- прибыль от единицы продукции;
P - рентабельность (обычно не менее 25%).
П1усл. = 6955,95*0,25 = 1738,98( руб.)
Расчёт цены единицы продукции произведем по формуле Ц1усл.=С1усл.+П1усл.
где Ц1 усл. - цена единицы продукции,
С1усл. - себестоимость единицы продукции;
Ц1усл= 6955,95+ 1738,98=8688,93(руб.)
Сравнивая цену за единицу, которую мы рассчитали по формуле с учетом стоимости нашей продукции, с расчетом средней ценой за единицу наших конкурентов, мы можем сделать вывод, что наряду с высоким качеством у нашей компании есть дополнительный стимул для привлечения есть дополнительный стимул для привлечения более широкий круг потребителей, а именно более умеренную и привлекательную цену.
При одной и той же цене за единицу продукции больший доход получает та организация, у которой себестоимость продукции меньше. В условиях рынка, когда он диктует цену продукции, получить больший доход можно двумя путями: увеличивать объём производства продукции, то есть создавать более широкий круг продукции или уменьшать себестоимость продукции. Уменьшить себестоимость продукции довольно трудно.
Внедрение новейших технологий и оборудования снижают себестоимость услуг, но требуют больших стартовых затрат. Улучшение качества производимой мебели будет привлекать большее число клиентов, что приведёт к повышению объёма производства и снижению себестоимости. Поэтому эффективнее всего увеличить объем производства, что и планируется в будущем.
2.8 РИСКИ И ГАРАНТИИ
Потенциальные риски ООО «Триумф» представлены следующими видами рисков:
1)Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.
2)Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
3)Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п.
4)Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).
Меры по решению потенциальных рисков:
1)меры по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.
2)меры по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.
3)меры по снижению финансовых рисков является работа с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара.
4)меры по снижению рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Заключение
Чтобы бизнес стал прибыльным и стабильным, необходимо планирование.
Суть бизнес-плана, как в процессе создания новой компании, так и с целью расширения существующего производства, подчеркивается на основе основных вопросов рыночной экономики, на которые компании должны ответить.
Основными предметами бизнес-плана в свободных экономических отношениях являются высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты.
В ходе написания курсовой работы была поставлена цель – овладеть навыками разработки бизнес-плана предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- определили место и роль планирования в развитии предприятия;
- рассмотрели основные методы планирования;
- изучили содержание и структуру бизнес-плана;
- рассмотрели методы оценки эффективности бизнес-плана;
-на примере конкретного предприятия оценили влияние отдельных показателей бизнес-плана на общие результаты деятельности предприятия.
В практической части курсовой работы произведен расчет финансовой части бизнес-плана по производству уникальной мебели. Здесь были произведены расчеты материальных затрат, затрат на амортизацию, затрат на оплату труда, страховых взносов, а также прочих затрат. Бизнес - план содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию и тактику. Был проведен анализ локального рынка, дано подробное описание. При анализе структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта.
Список литературы
1. Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. Проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2009.
2. Бизнес-планирование. Учебник /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2009.
3. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА - М, 2010.
4. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес - план. Практическое руководство по составлению. - СПБ: Белл, 2010 г.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций. М.: Экзамен, 2012. 7. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2010.
8. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. - М.: Финансы и статистика, 2013.
9. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ИНФА-М; Вузовский учебник, 2014.
10. Савельева Н.А., Брик И.Ю. Бизнес-план предприятия: Теория и практика. - М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
11. Станиславчик Е.Н. «Бизнес план - управление инвестиционными проектами» - М.: «Ось-89», 2012.
12. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: СОФИТ, 2010.
13. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий (организаций). - М.: Финансы и статистика, 2013.
14. Экономика организации / под ред. Н.Л. Зайцева. - М.: ЭКЗАМЕН, 2013. 15. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 16. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И. Ильина. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.