Файл: Методы анализа внешней среды фирмы по К. Фляйшеру и Б. Бенсуссану.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ит ак, ра ссмотрев да нные пр авила, де йствующие для по ставщиков ор ганизации, мо жно сд елать вы вод, что ММХ на целена че стно ве сти би знес, тщ ательно от бирать би знес па ртнеров, за ботиться об ок ружающей ср еде, ну и, ко нечно же, по дчиняться закону.

Конкуренты

Ос новные ко нкуренты ко мпании на ро ссийском ры нке эт о: Бу арон, Бионика. Для то го, чт обы им еть не большое пр едставление о ко нкурентах «М атерия Ме дика», кр атко оп ишем ка ждого из ни х:

1.  Буарон - се мейная и не зависимая фа рмкомпания, сп ециализирующаяся на пр оизводстве го меопатических ле карств с 19 32 г. и пр одолжающая св ое ус тойчивое ра звитие на ме ждународной ар ене в на стоящее время. Се годня у гр уппы Бу арон 20 фи лиалов: бо льшая ча сть - в Ев ропе и в Се верной Америке. Ко мпания та кже пр исутствует и в Юж ной Ам ерике (в Бр азилии), на се вере Аф рики (в Ту нисе) и с ко нца 2015г. - на юге Аз ии бл агодаря фи лиалу в Индии. Ме ждународное пр исутствие об еспечивается та кже ди стрибьюторскими ко мпаниями, ко торые пр едставляют ле карства БУ АРОН в Пр ибалтике, Юж ной Аф рике, Ма рокко, Ко лумбии и др. 40 ,5% об орота БУ АРОН пр иходится на фи лиалы и св идетельствует о ва жности ин ициативы Бу арон по ра звитию го меопатии в ме дицинской пр актике во вс ех ст ранах мира.

2.  Bayer – ин новационная ко мпания со 15 0-летней ис торией, за нимающая кл ючевые по зиции в сф ере зд равоохранения и се льского хо зяйства во вс ем мире. С по мощью ин новационных пр одуктов ко мпания ст ремимся вн ести вк лад в по иск от ветов на на иболее се рьезные вы зовы, ст оящие пе ред человечеством. Ba yer – это ме ждународная ко мпания с эк спертизой в об ласти ес тественных на ук, со стоящая из тр ех ди визионов: Ph armaceuticals, Co nsumer He alth и Cr op Sc ience, они та кже яв ляются на правлениями, по ко торым ко мпания от дельно ра скрывает фи нансовые по казатели деятельности. По дразделение En abling Fu nctions (П артнерские фу нкции) об еспечивает по ддержку оп ерационной деятельности. В 20 19 г. Гр уппа ко мпаний Ba yer со стояла из 392 пр едприятий в 87 странах.

«М атерия Ме дика» из вестна аг рессивной по литикой по от ношению к св оим ло кальным конкурентам. По литика це нообразования ос нована на ло кальном ан ализе цен конкурентов. Др угими сл овами, две ап теки, ра сположенных в од ном и том же ре гионе, мо гут им еть ра зличающиеся це ны в за висимости от ур овня ко нкуренции на ме стном микрорынке.


Ит ак, что же мы и в ит оге мо жем ск азать о да нной компании? Не которые ан алитики сч итают, что ус пех ко мпании -п равильно вы бранная ст ратегия и упорство. Уп орство в по лучение ни зких цен лю быми способами. Да вление на по ставщиков, ух удшение ка чества пр одукции - все это из держки, ко торые во зникают при сн ижении цен в «М атерия Медика». Это кр упнейшая го меопатическая фа рмкомпания в мире. И чт обы со перничать с эт ой ко мпанией на до стойном ур овне ее ко нкурентам пр идется хо рошо постараться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пр оанализировав из ложенный на ми ма териал мо жно сд елать вы вод, что в ор ганизации ва жную ро ль иг рает не то лько вн утренняя ср еда, но и внешняя. При эт ом эл ементы вн утренней ср еды те сно пе реплетаются с вн ешней, они те сно взаимосвязаны. Эта вз аимосвязь эл ементов и об еспечивает но рмальное фу нкционирование ор ганизации, со гласно гл авным пр инципам экономики. В да нной ра боте мы оп ределили, что же та кое вн ешняя ср еда, ка кими ха рактеристиками она об ладает, ка кими ме тодами мо жно ан ализировать вн ешнюю ср еду пр едприятия, что она в се бя включает. Кр оме то го, мы ох арактеризовали не которые эл ементы вн ешней ср езы из вестной по вс ему ми ру, ус пешной ко рпорации «М атерия Медика». На пр имере эт ой ко мпании мы см огли на глядно по смотреть, ка кую по литику мо жет ве сти ко мпания в от ношении св оих по ставщиков и ко нкурентов, ве дь они так же от вечают за ве сомую ча сть вн ешней ср еды организации.

Да нная ра бота по могает ув идеть, на сколько пр едприятиям не обходимо ве сти ак куратную и то чно пр осчитанную по литику в от ношении эл ементов вн ешней среды. Мо жно сд елать вы вод, что ее эл ементы иг рают ни чу ть ни ме ньшую ро ль в ра звитии ор ганизации, так как им енно от них за висят мн огие по казатели де ятельности предприятия. Вн ешняя ср еда об еспечивает ор ганизацию вх одящими ресурсами. Бл агодаря об ратной св язи на вы ходе ор ганизация по лучает ин формацию для оц енки ре зультатов и по следующего вы бора вх одящих ресурсов. По этому ан ализ вн ешней ср еды — это оч ень ва жный для вы работки ст ратегии ор ганизации и оч ень сл ожный процесс. Он тр ебует вн имательного от слеживания пр оисходящих пр оцессов, их пр авильной оц енки и ус тановления св язи ме жду фа кторами и те ми си льными и сл абыми ст оронами ор ганизации, а та кже во зможностями и уг розами, ко торые за ключены во вн ешней среде. Оч евидно, чт о, не зн ая ср еды, ор ганизация не см ожет существовать. Ан ализ вн ешней ср еды пр едставляет со бой од ин из ин струментов, бл агодаря ко торому ру ководство ор ганизации мо жет пр оектировать си стему ко нтроля за жи зненно ва жными вн ешними пр оцессами и ре сурсами; ос уществлять ме роприятия по сн ижению ри сков, пр ичинами ко торых вы ступают вн ешние по от ношению к фи рме во здействия; вл иять на де йствия ко нкурентов и по ставщиков, на сп рос потребителей.


Од нако фи рма не мо жет из менить эл ементы вн ешней среды. Но для то го, чт обы по стоянно ра звиваться, фи рма до лжна ре гулярно сл едить за вн ешними из менениями, ан ализировать их и пр испосабливаться к ним.

Ит ак, вн ешняя ср еда ор ганизации — это то, что ну жно по стоянно из учать и ан ализировать, пр испосабливаться с ней та к, чт обы по лучать ма ксимальную пр ибыль от со вей де ятельности, чт обы ус пешно ве сти де ятельность ка кого-либо предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Фл яйшер, К. Ст ратегический и ко нкурентный анализ. Ме тоды и ср едства ко нкурентного ан ализа в би знесе / К. Фл яйшер, Б. Бенсуссан. - М.: Би ном ла боратория зн аний, 2009. -541с.

2. Ау напу, Т. Ф. Те ория и пр актика ан ализа вн ешней ср еды ко рпорации: мо нография / Т. Ф. Ау напу, Э.Ф. Ау напу, Ю. М. Ильиных. - Ба рнаул: Из дательство АА ЭП, 2006. - 200 с.

3. Ко ролев М. И. Ор ганизационно-экономический ме ханизм за щиты фирмы от экстремальных воздействий среды / М. И. Королев. - М.: Анкил, 2008. - 136 с.

4. Алиев, С. А. Факторы рыночной активности корпоративных структур и их влияние на систему управления / С. А. Алиев // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 65-71.

5. Попов, Б. Е. Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки и основы типизации / Б. Е. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 97-121.

6. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайденко. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 480с.

7. Левицкий, П. Как работают самые мобильные / П. Левицкий // Искусство управления. - 2005. - № 8. - С. 32-40.

8. Официальный сайт компании ММХ. - 2021. - Режим доступа к ст.: http://www.materiamedica.com/

9. Википедия Свободная энциклопедия. - 2021. - Режим доступа к ст.: http://ru.wikipedia.org/wiki/materiamedica

10. Официальный сайт компании Байер -2021- Режим доступа к ст.: https://www.bayer.ru

11. Официальный сайт компании Буарон -2021- Режим доступа к ст.: https://www.boiron.ru