Файл: Методы анализа внешней среды фирмы по К. Фляйшеру и Б. Бенсуссану.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Любая компания существует и функционирует во взаимосвязи с множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и последующем их достижении. Первоначально внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того выживания и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретической базы для изучения внешней среды компании методами К. Фляйшера Б. Бенсуссана, определение ключевых компонентов и предоставление методик для их изучения.
В роли объекта данной курсовой работы выступает внешняя среда компании ООО «НПФ «Материя Медика Холдинг».
Предмет исследования - методы изучения внешней среды организации по К. Фляйшеру и Б. Бенсуссану
Задачи исследования:
- изучить основные понятия темы (организация, внешняя среда, ее характеристики);
- рассмотреть сущность анализа внешней среды;
- рассмотреть все методы анализа внешней среды по К. Фляйшеру и Б. Бенсуссану
- применить основные методы изучения среды на организации ООО «НПФ «Материя Медика Холдинг»
- выделить основные проблемы организации ООО «НПФ «Материя Медика Холдинг»
- разработать рекомендации по устранению проблем и повышению эффективности деятельности компании.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАЗНОГЛАСИЙ
Разногласия возникают из тенденций и событий. Тенденция — это траектория, которой следует разногласие вследствие вызываемых дискуссий и социополитических сил, воздействующих на нее. Обычно проявляется одним из следующих способов:
1. Непредвиденные события. Люди часто становятся заинтересованными в проблеме вследствие таких событий, которых они не ждали.
2. Причины общественных интересов.
4. Развитие персонала за границей. Разногласия часто переходят в глобальные проблемы национального характера, поскольку они принимают угрожающие размеры в других странах.
5. Политическое предпринимательство. Политики и политические партии часто представляют разногласия напоказ общественности как средство привлечения внимания электората и голосов.
Анализ разногласий является важным методом в арсенале конкурентного и стратегического аналитика, потому что помогает компаниям позиционировать себя так, чтобы работать с изменением. Он направлен на оказание помощи принимающим решения специалистам при изучении того, какими фактами, предпосылками и ценностями оперируют главные посредники или общественность, и какие выводы они из них делают.
Стратегической целью анализа разногласий является оказание помощи принимающим решения специалистам в выявлении, изучении и отборе проблем для организационных мер. Многие разработки в области внешней среды могут воздействовать на организационную основу и конкурентоспособность. Организации не могут и не должны реагировать на каждое разногласие, существующее в их более широкой конкурентной среде.
1.1 Сильные и слабые стороны
Анализ разногласий не является статичным процессом. Он может предложить несколько преимуществ для увеличения конкурентоспособности компаний, которые могут эффективно использовать этот процесс:
1. Он вводит исследование, проведенное по общественной политике и внешним средам STEEP, в процесс принятия стратегического решения.
2. Он позволяет на ранних стадиях выявить самые неотложные разногласия с целью обеспечения дополнительного времени для координации как внутренних организационных, так и внешних ответных мер со стороны среды.
3. Активный мониторинг и рассмотрение разногласий может предоставить организации шанс изменить направление разногласий прежде, чем они станут основными разногласиями, и способность трансформировать особо неотложные тенденции в корпоративные возможности.
4. Он подготавливает общекорпоративный процесс для принятия и работы с разногласиями STEEP.
5. Он может сократить ожидаемые уровни риска или неопределенности, ощущаемые принимающими решения специалистами при продвижении корпоративных инициатив в изменяющейся внешней среде.
Несмотря на то, что анализ разногласий может быть выгоден организациям по нескольким направлениям, его применяемость и полезность формируется под воздействием нескольких факторов. Наиболее распространенные из них представлены далее.
1. Анализ разногласий представляет собой полезный инструмент в арсенале организаций, сталкивающихся со сложностями общественной политики, но он не всегда может помочь организациям в достижении конкурентного или стратегического преимущества.
2. Ан ализ ра зногласий до лжен пр оводиться на по стоянной основе.
3. Мн огие ра зногласия бр осают вы зов ло гической и же сткой си стематической оценке.
4. Су ществует не сколько кр итериев, по ко торым сл едует оц енивать эф фективность или ус пех пр оцесса ан ализа разногласий.
5. Мн огие ис полнительные ди ректора не по нимают яз ыка и ме тодов, ас социирующихся с пр оведением ан ализа ра зногласий и, сл едовательно, бу дут с не желанием об суждать его с аналитиками.
6. Сп особность об еспечить пр ямые вз аимосвязи ра зногласий и фи нансовых или ры ночных мер мо жет бы ть слабой.
1.2 Пр оцесс пр именения ме тода
За дача ан ализа ра зногласий со стоит в то м, чт обы со брать все да нные о вн ешней ср еде во вр емя ск анирования и мо ниторинга и ра ссортировать их по ин формационным ка тегориям, ра нжируя ин формацию, оц енивая ее в со ответствии с вы бранными кр итериями и де лая вы воды для уп равленческих решений.
Пе ред те м, как ан ализировать ра зногласие, его сл едует выявить. Ме тоды, пр иведенные да лее, яв ляются од ними из на иболее ра спространенных ме тодов для вы явления пр облем:
• Ан ализ со держания (о бзор ср едств ма ссовой информации).
• Ра зработка сценария.
• Ме тоды опроса.
Ка рта ра сширения ра зногласия со стоит из че тырех гр упп:
1. Ид ентификационные группы. Это гр уппы, ко торые пе рвыми до лжны во влекаться по ме ре то го, как ди спут ра спространяется ме жду из начальными участниками. Они от носительно бе ссильны до тех по р, по ка не на чнут вс тупать в пе рекрещивающиеся се ти с др угими группами.
2. Гр уппы внимания. Пр оявляют те нденцию к ор ганизации по не большому сп ектру ра зногласий, ва жных для их чл енства (и мо билизации), и ра сполагают ре сурсами и до ступом к ср едствам ма ссовой ин формации, об еспечивая их мо щью ра спространения ра зногласия за пр еделы со бственного ог раниченного членства.
3. Вн имательная общественность. Это вы сокообразованные и на читанные чл ены на селения, ср еди ко торых мо жно на йти ли деров об щественного мнения.
4. Ср едняя общественность. Ра зногласия ра спространяются в да нной гр уппе или по тому, что ор ганизация не уд ерживает их на ур овне гр упп вн имания и/ или по тому, что ра зногласие но сит сл ишком об общенный и си мволичный характер.
Др угой по лезный по дход — это кл ассифицировать ра зногласия по времени. В да нном сл учае су ществуют че тыре ос новные ка тегории ра зногласий:
1. За поздалые разногласия.
2. По являющиеся разногласия. Это во просы го сударственной политики.
3. Те кущее разногласие.
4. Ус тановленное разногласие.
Не обходимо за помнить не сколько ос новных ур оков, в ко торых при ан ализе ис пользуется по дход жи зненного ци кла ра зногласия:
1. Пр одолжительность пе риода, за ко торый ра звивается ра зногласие, мо жет оч ень си льно ва рьироваться; ин огда оно мо жет ра звиться за не сколько дн ей или не дель, а ин огда — за десятилетия.
2. Все ра зногласия не пр ойдут по лный ци кл, так как не которые из них пр оявятся до то го, как бу дет пр инято ка кое-либо по литическое ре шение или пр едпринято ка кое-либо действие.
3. Мн огие ра зногласия бу дут тр ансформированы, по скольку эв олюционируют в хо де св оего жи зненного цикла.
4. Им еет ме сто зн ачительная не определенность, в ус ловиях ко торой ра зногласия на са мом де ле сд елают ее пр едметом пр инятия ре шений для уч реждений, за нимающихся ра зработкой го сударственной политики.
Оц енка ра зногласий
Ме тод для ан ализа ра зногласий, ос нованный на «д истанции» ме жду ор ганизацией и ра зногласиями, на ходящимися на ра ссмотрении, вк лючают в се бя три ка тегории:
1. Те кущие разногласия. Эти ра зногласия уже на ходятся на ра ссмотрении пр инимающих го сударственную по литику сп ециалистов (то ес ть, на эт апе 3 жи зненного ци кла ра зногласия), и ор ганизации, в ос новном, вы нуждены ре агировать на них.
2. По являющиеся разногласия. Это ра зногласия, ко торые все еще фо рмируются (то ес ть, пе реходят со ст адии 1 к ст адии 2 жи зненного ци кла ра зногласия) и пр оявляют те нденцию ст ановиться пр едметом пр инятия оф ициальной го сударственной по литики в фо рме за конодательства в бл ижайшем будущем.
3. Об щественные разногласия.
Др угой по дход к кл ассификации ра зногласий со стоит в ос новании кл ассификации на ко личестве по двергающихся вл иянию лю дей, ин тенсивности во здействия ра зногласия, бе зотлагательности его во здействия и за тратах на ре шение пр облем, св язанных с эт им разногласием. Ис пользование эт их че тырех кр итериев от ражается в сл едующей сх еме:
1. Ун иверсальные разногласия.
2. Пр опагандистские разногласия.
3. Се лективные разногласия.
4.Технические разногласия.
Вы бор сх ем и ти пов ре акции на ра зногласие
Ре акция фи рмы на ра зногласие до лжна бы ть ск оординированным и за планированным ря дом де йствий, не которые из ко торых мо гут бы ть вн утренними де йствиями фи рмы, а не которые из ко торых мо гут пр оисходить во вн ешней ср еде фи рмы или ср еде го сударственной политики.
Ве роятный ис ход ан ализа ра зногласий со стоит в вы явлении ря да ра зногласий, ко торые бы ли бы са мими ва жными для ор ганизации и в от ношении ко торых не обходимо пр едпринять ка кие-либо меры. Вы явление ра зногласий, ан ализ и пр оцесс со ставления ре акций ре дко пр оходит последовательно. В ха отичной ST EEP-среде, в ко торой ра ботают ор ганизации, ан ализ ра зногласий и уп равление ими пр едставляет со бой мн огослойный, по вторяющийся пр оцесс пр об и ош ибок, ко торый не обходимо по стоянно пр испосабливать к ра звивающимся условиям.