Файл: Научная школа менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные конкуренты организации - компании Деловые линии, Курьер СервисЭкпресс, АвтоПрайд и другие.

Внутренняя среда предприятия:

Несмотря на свой большой размер, организация может выделиться хорошими специалистами и благоприятным социокультурным климатом. Сотрудники поддерживают на работе хорошие профессиональные взаимоотношения между собой и с руководителем. Сам же руководитель старается активно участвовать и наблюдать за работой своих подчиненных. Единственной редкой проблемой бывает небольшая часть недисциплинированных сотрудников в хозяйственном отделе, но с ней стараются быстро справляться и вернуть работу в стабильное русло.

В ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» постоянно производят анализ новых возможностей для развития, и она быстро реагирует на появления улучшенных технологий.

ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» старается скорее воспользоваться новыми возможностями.

Для того, чтобы выявить факторы успеха проведем SWOT-анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны, угрозы и возможности компании.

Сильные стороны компании

Возможности рынка для компании

  • Широкий географический охват;
  • Широкий спектр услуг;
  • Высокая скорость доставки;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • Возможность оплаты услуг после выполнения работ;
  • Наличие срочных тарифов доставки;
  • Спрос на логистические услуги в 2020 году вырос в связи с пандемией;
  • Уход конкурентов с рынка из-за сложившейся экономической ситуации;
  • Слияние с компанией ДПД расширяет клиентскую базу и дает выход на новые рынки.

Слабые стороны компании

Угроза рынка для компании

  • Высокая стоимость услуг;
  • Большой документооборот;
  • Недостаточный уровень образования специалистов
  • Повышение цен на бензин;
  • Ужесточение государственной политике в логистической сфере;
  • Усложнение методов оказания услуг в связи с распространением коронавирусной инфекции
  • Монополизация логистической сферы

Рисунок 2 - SWOT-анализ ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС»

Согласно таблице, основной сильной стороной компании является широкий географический охват и широкий ассортимент услуг.

Основные возможности компании связаны с повышением спроса на логистические услуги в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Слабые стороны компании связаны с высокой стоимостью услуг.


Основная угроза компании монополизация рынка и повышение цен на бензин.

2.3 Анализ внутренней среды: социально-психологического климата в организации

Существенным элементом в общей концепции социально-психологического климата является характеристика его структуры. Это предполагает вычленение основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частности по категории отношения. Тогда в структуре социально-психологического климата становится очевидным наличие двух основных подразделений – отношения людей к труду и их отношения друг к другу.

Схематично такая структура выглядит следующим образом (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура социально-психологического климата коллектива

В конечном итоге всё многообразие отношений рассматривается через призму двух основных параметров психического настроя – эмоционального и предметного.

Под предметным настроем подразумевается направленность внимания и характер восприятия человеком тех или иных сторон его деятельности. Под тональным – его эмоциональное отношение удовлетворенности или неудовлетворенности этими сторонами.

Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется в определенную ситуацию – общественную форму самоотношения и самосознания личности.

Так, на примере отдела продаж компании ООО «СПСР-Экспресс» был проведен анализ сплоченности коллектива.

«Перед вами список группы в алфавитном порядке. Слева от каждой фамилии стоит номер, который является шифром соответствующего сотрудника. Выберите из списка трех человек (или меньше) в порядке предпочтения и укажите их шифры в прямоугольниках, расположенных ниже вопроса:


С кем из ваших коллег вы бы предпочли участвовать в совместной работе?

Просим пронумеровать опросный лист вашим шифром.

Неразглашение ответов гарантируется».

Сотруднику, шифр которого стоит в первом прямоугольнике, присваивается 2 балла, во втором - 1, в третьем - 0,5 балла.

По данным опросных листков составляется социометрическая матрица, которая несет информацию о выборе каждого сотрудника (таблица 3).

Таблица 3 – Социометрическая матрица коллектива отдела продаж ООО «СПСР-Экспресс»

Выбор участников

Участники опроса

1

2

3

4

5

6

7

Респондент 1

2

1

Респондент 2

1

0,5

2

Респондент 3

2

1

Респондент 4

1

2

0,5

Респондент 5

2

0,5

1

Респондент 6

2

1

0,5

Респондент 7

0,5

2

Из числа положительных выборов всех респондентов выделим количество взаимных выборов. Это дает возможность определить значение показателя эмоциональной сплоченности группы с помощью формулы:

, (1)

С - показатель эмоциональной сплоченности коллектива;

N - количество сотрудников;

N(N-1) - максимально возможное число взаимных выборов.

Nv - количество взаимных выборов.

Величина С принимает максимальное значение, равное 1, если все выборы респондентов являются взаимными. Минимальное значение (С=0) величина С принимает в случае, когда среди всех выборов респондентов не оказывается ни одного взаимного.

Пользуясь данными социоматрицы, вычислим значение показателя эмоциональной сплоченности. Из всех положительных выборов в группе двенадцать оказались взаимными. Таким образом, подставляя значения в формулу, получаем:

, (2)

Данный коэффициент позволяет оценить сплоченность коллектива как удовлетворительную. Это означает, что при принятии решения в компании победит мнение уважаемого большинства.


Также социально-психологический климат проявляется в таких групповых эффектах, как настроение и мнение коллектива, и индивидуальное самочувствие и оценки условий жизни и работы личности в коллективе. (таблица 4).

Таблица 4 - Показатели психологической атмосферы в коллективе (по методике А.Ф.Фидпера, в баллах)

Показатель

Коллектив ООО "СПСР-Экспресс"

Норматив

Дружелюбие

4,1

4,2

Согласие

4,4

4,9

Удовлетворенность

3,6

3,8

Продуктивность

3,1

3,3

Теплота

4,7

4,6

Сотрудничество

5,8

5,9

Взаимоподдержка

4,1

3,6

Увлеченность

3,8

4,1

Занимательность

4,3

4,5

Успешность

3,9

4,3

Обобщение и анализ оценок субъективной удовлетворенности взаимоотношениями в коллективе, с одной стороны, и трудовой деятельностью с другой, позволяет выделить тип социально-психологический климат – «ориентированный на взаимоотношения»: складывается в ситуации, когда у значительной части коллектива преобладает неудовлетворенность работой, однако члены коллектива удовлетворены состоянием межличностных взаимоотношений. Это объясняется тем, что большая доля сотрудников отдела продаж – молодые люди в возрасте до 26 лет, для которых в первую очередь в работе важен благоприятный эмоциональный климат в работе и только во-вторую очередь – производительность, карьерный рост, эффективность и другие факторы, повышающие результативность труда.

ВЫВОД: ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» существует на рынке более 20 лет. Компания характеризуется эффективным управлением. Стратегическая цель компании – занятие лидирующих позиций в сегменте экспресс-доставки.

Согласно PEST – анализу у компании в данный момент два наиболее сильных факторов влияния – экономические санкции со стороны западных стран и государственная поддержка логистической сферы.

Согласно SWOT- анализу основной сильной стороной компании является широкий географический охват и широкий ассортимент услуг.

Основные возможности компании связаны с повышением спроса на логистические услуги в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Слабые стороны компании связаны с высокой стоимостью услуг.


Основная угроза компании монополизация рынка и повышение цен на бензин.

Согласно анализу внутренней среды и социально-психологического климата следует заключить, что в организации преобладает социально-психологический климат «ориентированный на взаимоотношения», что объясняется молодым составом коллектива компании и характеризуется ориентацией на межличностные взаимоотношения больше, чем на повышение производительности и карьерный рост.

Следует заключить, что в целом менеджмент данной компании эффективен и соответствует рыночным требованиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная школа менеджмента начала свое становление в 19-20 веках. Основателем её был Ф. Тейлор.

Её развитие объясняется внедрением индустриализации в США в 19-20 веках, развитие транспортной системы, которая привела к широкому передвижению рабочих масс. Производству стала требоваться организация, эффективное управление.

Впервые в США была предложена взаимосвязь эффективного управления производством и прибыли организации.

Научная школа менеджмента объединила в себе ранее разработанные концепции. Основным принципом научной школы менеджмента была рационализация производства.

Ф. Тейлор впервые использовал хронометраж в работе. Также он был первым кто разделил функции управления и функции простой рабочей силы.

Ф. Тейлор считал, что выполнять управление организацией должен тот, кто к этому способен. Рабочих же, Ф. Тейлор предлагал выбирать администрации организации, проводить обучение и следить за дальнейшим индивидуальным развитием.

На практике была рассмотрена логистическая компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС».

Компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» одна из ведущих компаний российского рынка по предоставлению услуг экспресс-доставки, складского хранения грузов, доставки заказов сегмента B2B, доставки банковских карт на дом.

Торговая марка «СПСР» была зарегистрирована в феврале 2001 года. Одновременно в Москве открылся головной офис компании, а в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде первые филиалы.

2001 год становится для компании годом определения стратегии развития: СПСР-ЭКСПРЕСС стремится занять лидирующие позиции на новом для России рынке логистики в сегменте экспресс-доставки.

Основными принципами работы с клиентами (миссия организации) являются: Скорость, Персональный подход, Сохранность, Рациональные решения.

Компания осуществляет свою деятельность в 85 регионах.