Файл: Управление бизнес-коммуникациями во внутрифирменной среде.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления бизнес-коммуникациями во внутрифирменной сфере
1.1 Сущность бизнес-коммуникаций
1.2. Управление внутрифирменными бизнес-коммуникациями
2. Оценка системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эми»
2.2. Оценка эффективности управления внутренними коммуникациями в ООО «Эми»
2.3 Разработка системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми»
способна точно установить появляющиеся проблемы в внутрикорпоративной коммуникационной сфере и провести оценку возможных последствий принимаемых решений. |
внутрикорпоративных коммуникационных мероприятий весьма вероятен |
|||||
4. Оптимальные отношения в управляющей подсистеме организации, наличие бесконфликтных позитивных отношений на различных уровнях управления организации |
* |
в управляющей подсистеме организации отмечается атмосфера сотрудничества; деятельность должностных лиц и подразделений, находящихся на одном уровне управления в организации, не достаточно скоординирована; решения принимаются не всегда своевременно |
||||
5. Оптимальные отношения в управляемой подсистеме организации |
* |
в управляемой подсистеме организации отмечается атмосфера сотрудничества; сотрудники не всегда и не во всем доверяют руководству; взаимодействие между сотрудниками организовано на среднем уровне; направленность и согласованность деятельности отдельных подразделений организации должна быть усовершенствована |
||||
6. Оптимальные отношения с внешними организациями |
* |
большое число отосланных интернет-коммуникаций, писем, высокая частота телефонных звонков; проводятся время от времени мероприятия с участием представителей внешнего окружения: круглые столы, конференции, семинары, форумы и др.; достаточно большое число информационных данных, предоставляемых целевой аудитории организации |
Таким образом, при разработке мероприятий по оптимизации коммуникаций, используемых в ООО «Эми», необходимо учесть полученные результаты проведенного исследования для повышения эффективности системы коммуникаций во внутрифирменной сфере.
2.3 Разработка системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми»
Система коммуникаций во внутрифирменной сфере ООО «Эми» призвана решать следующие основные задачи
1. Создать командный дух, сплочение, объединение.
2. Сформировать лояльность сотрудников организации, руководству.
3. Разъяснить стратегию развития организации, изменений и нововведений.
4. Информировать персонал организации.
5. Развивать профессиональную мотивацию сотрудников организации.
6. Сформировать корпоративную культуру.
7. Сформировать внутрикорпоративный образ организации ООО «Эми».
8. Быть «путеводителем» по организации.
В основе политики коммуникаций во внутрифирменной сфере ООО «Эми» рекомендуем расположить следующие принципы:
- регулярно и оперативно предоставлять информацию;
- объективно, полно, достоверно и непротиворечиво предоставлять информацию;
- соблюдать равенство прав на получение информационных данных всех заинтересованных лиц;
- соблюдать разумный баланс между соблюдением коммерческих интересов организации ООО «Эми» и открытостью информационных данных;
- соблюдать режим конфиденциальности в отношении информационных данных, составляющих коммерческую или служебную тайну организации ООО «Эми».
Для построения эффективной системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми» предлагаем:
- использовать корпоративный сайт, значение которого заключается в обеспечении оперативного взаимодействия между подразделениями организации ООО «Эми»;
- использовать информационную рассылку, в которых ставят задачи и дают поручения, содержатся сведения об ответственных лицах и сроках исполнения;
- использовать телефонию;
- использовать собрания, совещания, проводимые руководителями систематически и обеспечивающие прямое общение;
- использовать корпоративный журнал или газету;
- использовать корпоративные новостные выпуски, в которых представлять актуальные новости организации, информацию о событиях, совершающихся в деятельности организации ООО «Эми»;
- использовать информационные стенды, которые эффективно информируют линейный, технический персонал, не имеющий доступа к электронным носителям;
- использовать видеоконференции, являющиеся аналогом рабочих совещаний;
- в качестве современного эффективного инструмента ведения документооборота предлагаем использовать прикладное решение «1С Документооборот КОРП». Для организации использование данного инструмента будет иметь следующие преимущества:
а) документы, файлы, проекты процессы, никуда не отсылаются; все работники организации используют одни и те же объекты, которые хранятся в единой базе данных.
б) процессы утверждения, согласования могут быть выполнены полностью в пределах организации, поскольку данный инструмент предназначен именно для управления документами.
в) бизнес-процессы запускаются на основании управляемых документов, и могут контролироваться и отслеживаться, поэтому возможно управлять решениями, которые были приняты на совещаниях. Каждый протокол, решение на исполнение запускаются автоматически.
Для обеспечения высокой эффективности и качества системы коммуникаций во внутрифирменной сфере необходимо разработать и ввести положение, которое доступно и наглядно донесет до персонала организации основные способы и правила, обеспечивающие и регламентирующие эффективное взаимодействие между структурными подразделениями организации ООО «Эми».
Заключение
В работе решены следующие задачи:
- выявлено понятие, миссию, задачи и цели коммуникаций во внутрифирменной сфере;
- перечислены виды и инструменты коммуникаций во внутрифирменной сфере;
- проведена оценка эффективности управления внутренними коммуникациями в ООО «Эми»;
- разработана система коммуникаций во внутрифирменной сфере, обеспечивающая повышение эффективности управления персоналом.
Проблема коммуникаций во внутрифирменной сфере, рассмотренная в данной курсовой работе, является одной из самых важных для организации ООО «Эми». Необходимо понимать, что взаимодействие сотрудников друг с другом, с руководством, а также различных отделов, напрямую влияет на функционирование компании. Однако данный инструмент внутреннего PR развит в ООО «Эми» недостаточно сильно, многие его элементы используются неэффективно, или же не используются вовсе.
В первом разделе автор курсовой работы проанализировал теоретические основы коммуникаций во внутрифирменной сфере в коммерческой организации. Также были изучены понятия, задачи и цели коммуникаций во внутрифирменной сфере, их виды и инструменты. Помимо этого, были затронуты такие аспекты, как культура во внутрифирменной сфере и эффективное управление внутренними коммуникациями, вовлеченность и лояльность сотрудников, коммуникации между сотрудниками и руководством, а также PR в коммерческой организации.
Во втором разделе курсовой работы проанализированы различные инструменты коммуникаций во внутрифирменной сфере, доступные компании, а также их эффективность и потенциал. Кроме того, автор провёл исследование на основе анкетирования организации среди сотрудников и огласил их результаты, продемонстрировав ситуацию в компании. На основе исследований и анализа инструментов коммуникаций во внутрифирменной сфере были выделены различные проблемы, разработана система коммуникаций во внутрифирменной сфере, обеспечивающая повышение эффективности управления персоналом.
Таким образом, можно утверждать, что цель работы была достигнута.
Список литературы
1. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2013. – 615 с
2. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. - Издательство: Юнити-Дана, 2013. - 392 с.
3. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - Москва, 2013. - 240 c.
4. Базаров Т.Ю., Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. – М.: Юнити-Дана, 2013. 563 с.
5. Беляцкий Η. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Минск: Книжный дом "Экоперспектива", 2013. С. 177.
6. Бизюкова, И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие / И.В. Бизюкова. - М. : Экономика, 2014. - 287с.
7. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 237 c.
8. Быков И.А., Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет- технологии в связях с общественностью – СПб.: Роза мира, 2010. – 275 с.
9. Василик М.А. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2013, – 615 с.
10. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст]/ Б.Кверк. – М.: Вершина, 2017. – 416 с.
11. Малиновский П. Методы оценки персонала / Малиновский П. - М.: Знание, 2013.
12. Маслова Я. Ю. Совершенствование оценки персонала на основе ситуационного похода / Я. Ю. Маслова // Весник ПАГС. - 2012. - С. 108-112.
13. Неплюева А. ASSESSMENT CENTER: технология оценки и развития персонала / А.Неплюева // Справочник кадровика. - 2017. - № 1. - С. 90-92.
14. Оценка персонала Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М .: Прогресс, 2014. - 423 с.
15. Поплавская Е.П. Понятие аттестации государственных гражданских служащих // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2008. № 1. - С. 249–256.
16. Пугачев В. П. Руководство персоналом: учебник / В. П. Пугачев. - М .: Аспект Пресс, 2012. - 316 с.
17. Справочник по управлению персоналом // Ежемесячный специализированный журнал российской HR-практики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sup.kadrovik.ru/ ».
18. Стадник А. Оценка персонала / Стадник А. - М.: ООО «Бегин групп», 2015.
19. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2013. – 432 с
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб.пособие/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 3-е изд., перераб. И доп., – М.: Дело, 2017. – 496 с.
21. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ Ф.И.Шарков. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», изд- во «Перспектива», 2012. – 246 с.
22. Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии [Текст]: учеб.пособие/ И.П. Яковлев– СПб.,2010. – 180 с.
Приложение 1. Структура управления ООО «Эми»
Приложение 2. Диагностика организационной культуры (Опросник Куинна и Камерона OCAI)
Инструкция. Этот опросник предназначен для оценки шести ключевых измерений организационной культуры. На предложенные вопросы не существует ни правильных, ни неверных ответов, точно так же, как не существует правильной или неправильной культуры. Чтобы ваша оценка организационной культуры была максимально точной, постарайтесь отвечать на вопросы внимательно и, по возможности, объективно. Каждый из шести вопросов предполагает четыре варианта ответов. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует вашей организации.
Сначала распределите баллы в колонке «Теперь», затем на те же вопросы, дайте ответы, но проставив баллы в колонке «Предпочтительно».
ОПРОСНИК
Теперь |
Предпочтительно |
||
---|---|---|---|
1. Важнейшие характеристики |
|||
A |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего |
||
B |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск |
||
C |
Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели |
||
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами |
||
Всего: |
100 |
100 |
|
2. Общий стиль лидерства в организации |
|||
A |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить |
||
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску |
||
C |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, наступательности, ориентации на результат |
||
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел |
||
Всего: |
100 |
100 |
|
3. Управление работниками |
|||
A |
Стиль руководства в организации характеризуется поощрением совместной деятельности, единодушия и участия коллектива в принятии решений |
||
B |
Стиль руководства в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности каждого. |
||
C |
Стиль руководства в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений. |
||
D |
Стиль руководства в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях. |
||
Всего: |
100 |
100 |
|
4. Связующая сущность организации |
|||
A |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность является главным качеством организации |
||
B |
Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах |
||
C |
Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы – наступательность и победа |
||
D |
Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации |
||
Всего: |
100 |
100 |
|
5. Стратегические цели |
|||
A |
Организация заостряет внимание на поддержании высокого доверия, открытости и соучастия |
||
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся пробы нового и изыскания новых возможностей |
||
C |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке предоставления аналогичных услуг |
||
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего контроль и плавность ведения дел |
||
Всего: |
100 |
100 |
|
6. Критерии успеха |
|||
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности работников делом и заботой о людях |
||
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей технологией. Организация – лидер и новатор в данной профессионально-трудовой сфере |
||
C |
Организация определяет успех на базе конкурентного лидерства (опережение конкурентов) |
||
D |
Организация определяет успех на базе надежных, стабильных показателей, четких планов, низких производственных затрат |
||
Всего: |
100 |
100 |