Файл: Управление бизнес-коммуникациями во внутрифирменной среде.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления бизнес-коммуникациями во внутрифирменной сфере
1.1 Сущность бизнес-коммуникаций
1.2. Управление внутрифирменными бизнес-коммуникациями
2. Оценка системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эми»
2.2. Оценка эффективности управления внутренними коммуникациями в ООО «Эми»
2.3 Разработка системы коммуникаций во внутрифирменной сфере в ООО «Эми»
Содержание:
Министерство образования и науки российской федерации Московский финансово-промышленный университет «Университет»
Факультет: Менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление собственным бизнесом
_______________________________________________________________________________
Введение
В наши дни успех компании зависит не только от влияния на нее экономических факторов, но и от умения высшего руководства грамотно регулировать коммуникации во внутрифирменной сфере.
Однако создать эффективную систему коммуникаций во внутрифирменной сфере является довольно трудным процессом, а управлять ими еще сложнее. Для этой цели в настоящее время создано множество различных инструментов, но они далеко не всегда выполняют свои основные задачи и цели.
В современное время повышение эффективности хозяйственной деятельности различных хозяйствующих субъектов продиктовано их стремлением к устойчивому функционированию, что является неотъемлемой частью развития любого хозяйствующего субъекта. Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение всех задач, определенных руководством организации, всех принятых управленческих решений, является коммуникации во внутрифирменной сфере.
Общеизвестно, что коммуникации - проблема менеджмента, причем, сложная. По сути, она представляет собой «кровеносную систему» хозяйствующего субъекта в целом. При этом важно отметить, что управляющие, менеджеры хозяйствующих субъектов должны иметь безупречный опыт в сфере коммуникационного искусства, так поскольку они выполняют работу посредством «чужих рук». Они должны иметь в своем распоряжении достаточно своевременные, а главное точные и полноценные информационные данные, способствующие тому, чтобы принять эффективные полезные управленческие решения. В результате, знающий толк в коммуникациях и имеющий достаточный опыт, считается эффективно работающим руководителем.
Коммуникационная значимость очевидна и в малых, и в больших хозяйствующих субъектах. Эффективность коммуникационных связей и взаимодействий обеспечивает будущее организации как хозяйствующего субъекта на рынке и, помимо этого, персонала, трудящегося, как на свое, так и на благо компании. Если говорить о глобальном уровне, то коммуникации важны для благополучия всей страны.
В силу данных причин, можно признать тему данной курсовой работы актуальной.
С теоретической и практической точек зрения, изучение коммуникативных процессов во внутрифирменной сфере осуществляется посредством разных подходов. Так, свои позиции, взгляды на рассматриваемый феномен изложены в трудах различных ученых, таких как: Крылов А.Н. Волкогонова О.Д., Зуб А. Т. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е. и др.
Цель курсовой работы - теоретическое и практическое обоснование разработки системы коммуникаций во внутрифирменной сфере, обеспечивающей повышение эффективности управления персоналом предприятия на примере ООО «Эми».
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- выявить понятие, миссию, задачи и цели коммуникаций во внутрифирменной сфере;
- перечислить виды и инструменты коммуникаций во внутрифирменной сфере;
- оценить эффективность управления внутренними коммуникациями в ООО «Эми»;
- разработать систему коммуникаций во внутрифирменной сфере, обеспечивающей повышение эффективности управления персоналом.
Объектом исследования выступает ООО «Эми».
Предметом исследования выступает система коммуникаций во внутрифирменной сфере.
Структуру курсовой работы составляет введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Теоретические основы управления бизнес-коммуникациями во внутрифирменной сфере
1.1 Сущность бизнес-коммуникаций
Бизнес-процессы производятся в прямом или косвенном взаимодействии с окружением, в коммуникативной среде. Они включают бизнес-коммуникации предпринимателей с разными частями своего окружения – другими совладельцами бизнеса, партнерами, потребителями, поставщиками, работниками, различными государственными органами и их сотрудниками, средствами массовой информации, общественными организациями и др.
С помощью бизнес-коммуникаций (предпринимательских коммуникаций) владельцы бизнеса и принадлежащие им фирмы выстраивают отношения на рынке. Их информационную основу составляют бизнес-коммуникаты – устные, письменные либо иные сообщения, адресуемые одной из сторон бизнес-коммуникаций другим их сторонам (коммерческие предложения, рекламные коммуникаты, трудовые коммуникаты и др.), а также устные, письменные или иные договоренности, достигнутые сторонами (контракты, договоры, соглашения, протоколы и др.)[1].
Бизнес-коммуникации – социальная оболочка бизнес-процессов. Для любой фирмы бизнес-процесс – это не только технологические схемы и операционные действия по поиску и приобретению ресурсов, производству материальных благ, оказанию услуг, выполнению работ, а также продаже товаров (услуг, работ) потребителям. Это также совокупность бизнес-коммуникаций, благодаря которым фирмы реализуют данные схемы и предпринимают необходимые действия.
Бизнес-коммуникации сопровождают владельцев бизнеса во всех бизнес-процессах: в производстве товаров (услуг, работ), их сбыте, разработке и внедрении инноваций, закупке сырья, инвестировании, приеме на работу и увольнении сотрудников, получении банковских кредитов, эмиссии ценных бумаг, рекламе, создании филиалов и представительств, ведении бухгалтерского учета, распределении доходов и др.
В процессе управления собственным бизнесом предприниматели применяют разные бизнес-коммуникации. В соответствии с критерием числа участников выделяют односторонние, двусторонние и многосторонние бизнес-коммуникации.
Односторонними называются коммуникации, которые состоят в действиях субъектов предпринимательства, не вызывающих встречных реакций представителей окружения. Кроме того, односторонний характер имеют коммуникации предпринимателей, в которых коммуникаты направлены на самих себя – на управление собственным временем, развитие собственных способностей, повышение компетентности, выбор профессии и карьерный рост. Этот тип односторонних коммуникаций называется интраперсональным, он применяется в предпринимательском селф-менеджменте (подробнее рассматривается в главе 8 данного учебника).
Двусторонние коммуникации образуются из встречных взаимных действий двух сторон (например, двусторонняя сделка). Если взаимодействующих сторон больше, то речь идет о многосторонних, групповых или массовых коммуникациях.
Многосторонний характер могут иметь определенные типы сделок. Групповой характер имеет, например, установочная встреча владельца бизнеса с коллективом сотрудников фирмы. Массовый характер имеют рекламные коммуникации в СМИ, с помощью которых фирмы обращаются к многомиллионной аудитории клиентов, конкурентов, других представителей окружения, поддерживая собственный бренд и продвигая свои товары (услуги, работы).
Бизнес-коммуникации могут быть непосредственными и опосредованными (осуществляемыми через посредников).
Посредники – самостоятельные субъекты предпринимательства, поэтому они выступают независимыми участниками бизнес-коммуникаций, хотя, как правило, не являются самостоятельными сторонами сделок.
Двусторонние, многосторонние, групповые и массовые коммуникации, осуществляемые без участия посредников, называются непосредственными. Для них характерен контакт между их сторонами «лицом к лицу» (такие коммуникации часто называются контактами business to business (B2B) или business to customer (B2C)).
Бизнес-процессы и бизнес-коммуникации подразделяются на межфирменные и внутрифирменные. Первые складываются и развиваются во внешней среде предпринимательского дела и являются объектами межфирменного управления, вторые – в его внутренней среде, внутри фирмы, и оказываются объектами внутрифирменного управления. Для эффективного управления владельцам бизнеса приходится постоянно определять и оценивать результаты бизнеса и его конкурентные отличия одновременно «снаружи» и «изнутри». Неудачи в развитии межфирменной деятельности не могут компенсироваться, например, удачным подбором трудового коллектива. Напротив, провалы в управлении персоналом не могут возмещаться успехами в продвижении товаров или в формировании привлекательного внешнего имиджа. Успехи дела зависят от того, в какой степени бизнес устойчив «изнутри» и «снаружи» одновременно.
Бизнес-коммуникации владельцев бизнеса с работниками могут быть простыми и сложными. Простыми их называют, если владельцы бизнеса не занимают должностей, а работники не выступают совладельцами бизнеса. В противном случае коммуникации предпринимателей и нанятых работников усложняются. Посредством таких коммуникаций каждая сторона старается реализовать свои интересы: одна – в предпринимательстве, другая – в труде по найму.
Схемы взаимодействия работодателей и работников опираются на равноправие сторон. Объектами отношений между ними являются профессиональная квалификация сторон, степень результативности труда, качество рабочих мест и условия труда. Владельцев бизнеса интересуют профессиональные знания, умения, понимания, навыки работников, а также уровень их профессионального мастерства, опыт работы по одной профессии или по ряду профессий (если рассматривается возможность совмещения профессий работниками), их способность и желание повышать профессиональную квалификацию, стремиться к карьерному росту, работать в команде. Во внимание принимаются:
- личностные качества работников (трудолюбие, лояльность, порядочность, хитрость, справедливость, умение поймать удачу и вызывать доверие, способность к преодолению препятствий и др.);
- психологические типы и психологические характеристики личности (равнодушие, осторожность, вздорность, рассудительность, доверчивость, внушаемость и др.);
- поведенческие манеры (вежливость, внимательность, энергичность, коммуникабельность, вальяжность, бесцеремонность, грубость и др.);
- возраст, пол, национальная и религиозная принадлежность, уровень образования, медицинские характеристики.
Каждый владелец бизнеса должен выглядеть привлекательным работодателем в глазах участников рынка труда. Будучи таковым, предприниматели вправе рассчитывать на желание работников получить работу именно в их деле, особенно тех работников, которые представляют наибольший интерес для нанимателей. Из привлекательных компаний меньше отток работников, в таких компаниях работодателям легче навязывать работникам свои условия трудоустройства.
Внутрифирменные коммуникации могут опираться на взаимные, противоположные либо нейтральные интересы сторон. Как правило, в основе подобных коммуникаций лежат взаимные интересы сторон, способствующие интеграции данных сторон ради достижения успеха. В этом случае фирма может стать целостной организацией, единой командой бизнеса, внутри которой не будет фундаментальных противоречий ни в системе целей, ни в системе действий. Напротив, развитие таких фирм опирается, прежде всего, на внутрифирменное сотрудничество сторон.
Если в основе внутрифирменных коммуникаций лежат противоположные интересы сторон, данные коммуникации играют дезинтегрирующую роль. В таких коммуникациях преобладает не сотрудничество, а соперничество сторон. Если же интересы сторон нейтральны, можно утверждать, что устойчивые мотивы к воспроизведению внутрифирменных коммуникаций отсутствуют. Такое состояние не является стабильным, и, как правило, на смену ему приходит распад внутрифирменных коммуникаций.
1.2. Управление внутрифирменными бизнес-коммуникациями
Внутрифирменные бизнес-процессы происходят в сфере создания товаров (услуг, работ) и подготовки их к реализации, коммуникации внутри которых связывают владельцев бизнеса и работников фирмы. Внутрифирменные бизнес-коммуникации охватывают взаимоотношения владельцев бизнеса с их внутрифирменным окружением – партнерами в общем бизнесе (другими совладельцами бизнеса) и нанятыми работниками; они охватывают также взаимоотношения работников фирмы между собой[2].