Файл: Механизмы управления конфликтными ситуациями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Создать положительный психологический настрой. Для этого необходимо проводить раз в месяц организационные собрания с участием администрации предприятия, где будут решаться наболевшие вопросы.

7. Уделить особое внимание условиям труда. Выяснить как именно хотели бы улучшить условия труда работники, и предпринять все усилия для решения обозначенных проблем.

8. Фиксировать конфликты на предприятии в каких-либо документах.

9. Проводить психологический мониторинг один раз в год с целью выяснения возникновения конфликтов.

Привлечение работ психолога позволит сэкономить время, которое менеджер тратит на разрешение конфликтов и сосредоточиться на решении главных задач организации.

Работа психолога будет благоприятно влиять на атмосферу в трудовом коллективе, психологические тренинги будут снижать напряженность, связанную с работой и взаимоотношениями в коллективе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт – это форма реальных общественных связей, выражающая взаимодействие личностей, отношения социальных групп и общностей при несовпадении, несовместимости их потребностей, мотивов и ролей и являющаяся действенным инструментом развития любых социальных систем. Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять.

Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Управление конфликтом включает в себя: предупреждение одних конфликтов и вместе с тем стимулирование других; прекращение и подавление конфликта; регулирование и разрешение.

У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному для себя разрешению.

В данной работе был выявлен конфликт и определен его вид на ООО «Пчелка». Были разработаны мероприятия по разрешению конфликта на данном предприятии.

Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

- возникновение атмосферы доверия;

- повышение мотивации работников;

- развитие корпоративной культуры на предприятии;

- улучшение условий труда;

- повысит устойчивость имиджа организации.

Таким образом, руководителю следует внимательней относиться к персоналу или привлечь работу специализированного психолога, который раз в год будет проводить психологический мониторинг с целью выявления возникновения конфликтов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник. – СПб.:Издательство «Союз», – 2004. – 463 с.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ, - 2002. – 560 с.
  3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.:Интерпрессервис, Экоперспектива, – 2002. – 352 с.
  4. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание:конфликт. – Новосибирск: Наука, - 1989. – 189 с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб. – М.:Проспект, – 2006. – 300 с.
  6. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебник. – М.:Проспект, - 2008. – 688 с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономистъ, – 2006. – 670 с.
  8. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник. – М.:ИНФРА-М, - 2004. – 240 с.
  9. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, - 2008. – 416 с.
  10. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.:Гардарики, – 2000. – 198 с.
  11. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие. – М.:ИНФРА-М, – 2008. – 440 с.
  12. Дуракова И.Б., Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», - 2005. - 406 с.
  13. Исаенко А.Н. Новое в теории и практике управления персоналом. – М.: Пресса, - 2007. - 198 с.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом орагнизации: учебник. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, - 2005. – 638 с.
  15. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: учебник. - 2-е изд. – М.:ИНФРА-М, – 2005. – 302 с.
  16. Козер Л.А. Функции социального конфликта. – Лондон:Свободная Печать, –1956. – 310 с.
  17. Коул Д.Управление персоналом в современных организациях; [Пер. с англ. Н.Г. Владимрова]. – М.:ООО «Вершина», – 2004. – 352 с.
  18. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПБ.: Питер, - 2003. - 448 с.
  19. Ратников В.П. Конфликтология: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, - 2005. – 511 с.
  20. Толочек В.А. Современная психология труда: учеб. пособие. – СПБ.:Питер, – 2005. – 479 с.
  21. Хучек М. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия. – ­М.:ЮНИТИ-ДАНА , - 2006. - 234 с.
  22. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология конфликта. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:Университетская книга, Логос, – 2008. – 368 с.
  23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», - 2003. – 214 с.
  24. Zamnoy // www.zamnoy.com
  25. Книжка // www.knigka.su

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организационная структура ООО «Пчелка»

Менеджер

Ведущие специалисты

Продавцы-кассиры

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест на оценку уровня конфликтности личности

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?

а) нет

б) когда как;

в) да

2. Есть ли на работе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят?

а) да;

б) затрудняюсь ответить;

в) нет

3.Кто вы в большей степени?

а) пацифист;

б) принципиальный;

в) предприимчивый

4.Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?

а) часто;

б) периодически;

в) редко

5.Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый коллектив?

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперёд и убедил бы коллектив в его целесообразности;

б) изучил бы, кто есть, кто и установил контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми

6.В случае неудачи, какое состояние вам характерно?

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя

7.Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции коллектива?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет

8.Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду, чем промолчать?

а) да;

б) скорее всего да;

в) нет

9.Из трёх личных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость критики других

10.Кто вы в большей степени?

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

11.Каким человеком считают вас друзья?

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым

12.Против чего вам чаще всего приходится работать?

а) с несправедливостью;

б) с бюрократизмом;

в) с эгоизмом

13.Что для вас наиболее характерно?

а) недооцениваю свои способности;

б) оцениваю свои способности объективно;

в) переоцениваю свои возможности

14.Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего?

а) излишняя инициативность;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность

Ключи:

А

Б

В

Уровни развития конфликтности

1.

1

2

3

14 – 17 –

очень низкий уровень

2.

3

2

1

18 – 20 –

низкий

3.

1

3

2

21 – 23 –

ниже среднего

4.

3

2

1

24 – 26 –

чуть ниже среднего

5.

3

2

1

27 – 29 –

средний

6.

2

3

1

30 – 32 –

чуть выше среднего

7.

3

2

1

33 – 35 –

выше среднего

8.

3

2

1

36 – 38 –

высокий

9.

2

1

3

39 – 42 –

очень высокий

10.

3

1

2

11.

2

1

3

12.

3

2

1

13.

3

2

1

14.

1

2

3


[25]