Файл: Имущественные налоги с физических лиц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Еще с тех времен, как общество было разделено на классы и с возникла государственность, появились налоги – это своего рода взносы граждан, обеспечивающие необходимое содержание власти. До сих пор еще ни одно государство не обходилось без таких налогов, просто потому, что для выполнения определенных функции по удовлетворению масштабных коллективных потребностей ему необходима определенная сумма, которая может быть собрана никак иначе, нежели посредством налогов.

Налоги играют роль основного источника доходов бюджетной системы. Сюда включены бюджеты всех трех уровней, а именно: федеральный, субъектов Федерации и местные.

С увеличением роста материального состояния физических лиц в России каждый год все большее количество граждан приобретают транспортные средства, различные сооружения, а также строят дома, гаражи и прочее.
Имущественные же налоги на сегодняшний день начинают занимать все большее значение в современной налоговой системе Российской Федерации. Именно налогообложение имущества физических лиц, представляющее собой как раз один из элементов имущественного налогообложения, имеет наиболее важное значение для всех граждан.

Одним из первых вариантов изъятия средств под видом обязательных выплат являются налоги на имущество. Имущество являлось одним из тех немногих объектов, на которые могло воздействовать государство, именно это и стало основной главной причиной. Важно учесть, что имуществом было не только недвижимое имущество, но подразумевались так же скот, золото, и даже рабы.

На сегодняшний день налогообложение имущества занимает достаточно важное место в большинстве налоговых систем как развитых, так и еще развивающихся стран. Данный вид налогообложения не потерял своего фискального значения, хоть результат и эффективность всей системы заключается далеко не только в нем.

Если правильно организовать систему, то такие налоги есть ни что иное, как один из важнейших механизмов регулирования экономических отношений. Потому они так же содержат в себе некоторые элементы экономического стимула. Такие регулирующие возможности можно обусловить следующими важными характеристиками, присущими имущественным налогам: достаточно относительная неизменность объектов обложения и определенность плательщиков этих налогов.


Определенность имущества дает государству возможность устанавливать всевозможные налоговые поступления от этого налога, а достаточно прочная взаимосвязь имущества и владельца дает возможность определения того, кто в итоге эти платежи и будет платить. При помощи такого рычага очень удобно снижать выплаты налогов отдельным категориям плательщиков, а также можно перераспределять эти выплаты между определенными группами плательщиков.

Наряду с этим также имеет место низкая собираемость налогов на имущество и определенные проблемы администрирования, а именно: достаточно сложная и многообразная система льгот, несовершенная процедура расчета и порядка выплат и инвентаризационная стоимость в виде налоговой базы по имущественному налогу физических лиц.

В настоящий момент существует и проблема оценки недвижимости, которая в свою очередь выступает достаточно серьезной проблемой и мешает введению налога на недвижимость. Важным этапом для проведения реформы налогообложения недвижимости выступает именно создание кадастра недвижимости.

Необходимость в реформе такого налогообложения обусловлена тем, что нужно рационально формировать денежные доходы всех муниципальных образований и увеличить результативность налога в принципе. Механизм взимания налога на имущество, который существует на данный момент, способствует скорее фискальным целям, чем общеэкономическим задачам.

Таким образом, актуальность выбранной темы курсовой работы не вызывает сомнения.

Цель курсовой работы состоит в изучении налогообложения имущества физических лиц.

Объектом исследования выступают имущественные налоги, взимаемые с физически лиц.

Предметом же исследования выступают конкретные факторы таких налогов.

Для достижения цели необходимо выполнить и изучить следующие задачи:

 Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц;

 порядок исчисления имущественных налогов с физических лиц

 становление и развитие законодательства о налогообложении имущества физических лиц

 проблемы налогообложения имущества физических лиц

 направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость.

Ключевые слова: налог, имущество, физическое лицо.


Глава 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Экономическая сущность и роль налогов на имущество физических лиц

В любом государстве государственная власть всегда нуждалась и также будет нуждаться в наиболее дешевых способах, посредством которых выполняются определенные, присущие ей функции перед обществом. Налог же представляет собой как раз один из подобных малобюджетных способов.

Согласно восьмой статье первой части Налогового кодекса Российской Федерации, налоги вообще по сути своей являются обязательными безвозмездными платежами, взимаемыми как с юридических, так и с физических лиц. Они, как правило, устанавливаются органами законодательной власти, ими же определяются размер и срок уплаты. Такие налоги служат средством обеспечения деятельности государства, а также органов местного самоуправления в том числе.

Посредством налогов определяют денежные отношения между государством и физическим или юридическим лицом.

Именно из налогов происходит формирование финансов государства, которые накапливаются в бюджете и различных внебюджетных фондах такого государства. Следовательно, можем прийти к тому выводу, что экономическая сущность налога в итоге сводится к тому, что государство производит изъятие определенной части валового внутреннего продукта. Это делается с определенной целью, которая подразумевает формирование единого фонда денежных средств, чтобы в последующем финансировании можно было за его счет предоставлять государственные услуги.

Налоги подразумевают под собой одновременно и финансовую, и экономическую категории. С финансовой точки зрения налоги выражают общие свойства абсолютно всех финансовых отношений, а также черты отличия, оригинальную форму движения, то есть своего рода функции, выделяющие из совокупности финансовых отношений.

Экономическую сущность налогов можно рассмотреть посредством его функций, каждая из которых характеризует собой внутреннее свойство, черты самого налога, и в свою очередь показывает, как именно происходит реализация общественного назначения налога в роли части единого процедуры воспроизводства, механизма распределения или перераспределения доходов.


Можно выделить следующие функции налогов: распределительная, фискальная и контрольная, при этом первую распределительную функцию можно условно разделить еще на несколько (регулирующая, стимулирующая, и т.д.).

Фискальная функция налога является самой основной, она характерна для всех государств. С помощью этой функции происходит образование государственных денежных фондов, то есть так называемые материальные условия для обеспечения функционирования государства.

Благодаря фискальной функции, которую также можно назвать бюджетной, происходит взимание определенной части доходов граждан, и в последствии на эти средства содержат весь государственный аппарат и оборону страны, а также те непроизводственные сферы, что не имеют собственных доходов, к примеру, библиотеки, архивы и прочее, то есть в основном учреждения культуры. В эту категорию относятся и учреждения, доходы которых не позволяют обеспечить должного развития, к примеру, наука, театры, всевозможные учебные заведения и т.д. Таким образом, фискальная функция налога позволяет перераспределять части стоимости национального дохода на сторону социальных слоев общества, что в свою очередь менее обеспечены в этом плане.

Чем выше экономический уровень развития общества, тем выше значение фискальной функции соответственно. Сейчас, в двадцать первом веке, существует достаточно большой рост доходов государства именно посредством налогов в связи с тем, что происходит определенное расширение как его функций. Также на рост доходов влияет и политика социальных групп у власти, в частности. На данный момент все больше трат государства в плане финансов приходится на управленческий аппарат, социальные или же экономические процедуры.

С экономической точки зрения функция налога заключается в возможности количественного отражения налоговых поступлений и соизмерение последних с потребностями государства в плане финансов. С помощью такой контрольной функции происходит оценка эффективности налоговой системы в целостности, а также определяется необходимость некоторых изменений в самой бюджетной политике и налоговой системе, в частности. Эта функция просматривается исключительно при действии распределительной функции.

Что касается распределительной функции, то раньше она олицетворяла фискальный характер, то есть подразумевалось наполнение казны государства для содержания армии, определенных социальных сфер и управленческого аппарата. Но с того момента, как государство стало активно принимать участие в организации хозяйственной жизни и это стало необходимостью, то возникли еще и регулирующие функции, которые также активировались посредством налогов. Теперь уже в налоговой системе появляются такие подфункции, как стимулирующая и сдерживающая, то есть дестимулирующая. Стоит учесть, что в России на данный момент большая часть налогов определяется исключительно фискальный характер, и лишь некоторым присуща регулирующая функция.


Под регулирующей функцией подразумевается то, что налог, представший в виде активного участника процесса перераспределения, значительно влияет на воспроизводство, побуждая при этом или наоборот сдерживая темпы, и в тоже время влияние точно таким же образом происходит на накопление капитала и спрос населения. Такая функция просто неотъемлема от фискальной и более того, они находятся в прочной и тесной взаимосвязи. Налоги довольно часто связаны с участниками определенных производств, чему способствует расширение налогов в привлечении для государства национального дохода. Именно это и обеспечивает государству огромное влияние на экономику страны, а также на абсолютно все стадии воспроизводства.

Стимулирующее значение налога характеризуется системой льгот и исключений, связанных с льготообразованием налогообложения. Эта подфункция обеспечивает смену объекта обложения, понижения ставки налога и налогооблагаемой базы.

Со стороны формирования федерального бюджета, а также бюджетов местных и субъектов Федерации, налоги выступают в качестве основной экономической составляющей, которая позволяет решать функции, присущи государству. К таким задачам относятся следующие:

 удовлетворение общественных потребностей на содержание аппарата управления, органов безопасности, обороны, решение социальных проблем и т. п.;

 регулирование экономической деятельности субъектов хозяйствования и развитие инфраструктуры;

 решение вопросов, связанных с освоением новейших технологий и производств;

 обеспечение международных договорных обязательств и т. п.

Роль имущественных налогов физических лиц можно определить, если понять их место в налоговой системе государства в принципе, а также место налоговой системы в экономике органов местного самоуправления, в частности.

Имущественные налоги физических лиц как экономическую составляющую стоит рассматривать, прежде всего, как занимаемое ими место в экономической системе, их назначения, структуры системы налогообложения в общем, а также с точки зрения построения самих налогов и способу их изъятия с налогоплательщиков. В теории экономическая природа налогов представлена в выявлении источника обложения и влиянии, оказывающего налогом на гражданина в общем. Ещё одно ее представление заключается в представлении имущественных налогов в качестве косвенного регулировщика развития экономики, механизма структурного регулирования, а также одним и немногих способов управлением дефицитом бюджета. Помимо этого, под экономической природой здесь понимается имущественный налог как способ перераспределения доходов разных слоев населения и механизм влияния на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.