Файл: Имущественные налоги с физических лиц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если гражданин просрочил уплату налога, то ему начисляется пеня, соответствующая одной трехсотой процента действующей на тот момент ставки рефинансирования Банка России в зависимости от неуплаченной им стоимости налога.

В случае неисполнения физическим лицом в установленный срок обязанностей по уплате налога, пеней, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

По закону в течение шести месяцев по истечении восьми дней со дня получения требования налоговым органом подается заявление о взыскании в суд, это в том случае, если в требовании не указан более продолжительный период времени для уплаты налога. После чего не позднее одного дня после подачи в суд копия такого заявления отправляется налоговым органом физическому лицу.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1 500 рублей. Если же, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, такая сумма налогов, пеней, не превысила 1 500 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Если указанная сумма превысила 1 500 рублей, то налоговый орган обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 1 500 рублей.

Также совместно с заявлением о взыскании вполне может прилагаться ходатайство налогового органа, повествующее наложение ареста на имущество в порядке обеспечения требования.

Основываясь на судебном акте, имеющем законную обоснованную силу, взыскание налога или пеней за счет имущества физического лица производится структурированно в отношении:

  • денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа;
  • наличных денежных средств;
  • имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без права собственности на данное имущество, в том случае, если для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и прочих штрафов подобные договоры расторгнуты недействительны в установленном порядке;
  • а также другого имущества, помимо предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, что определено на основании законодательства РФ.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

3.1 Проблемы налогообложения имущества физических лиц

Имущественное налогообложение имеет определенные сложности политического и экономического характера. На данный момент в России есть рынок отдельных механизмов объекта недвижимости, куда входят офисы, квартиры, склады и прочее, в отличие от раннее установленных участков земли с неотъемлемыми от нее элементами. И стоит учесть, что оборот таких отдельных механизмов рынка несколько ограничен со стороны административно-экономических барьеров, в придачу ко всему свою роль здесь играют и проблемы администрирования этих налогов.

Можно выделить несколько проблем налогообложения земли, в частности:

  • Незаконная кадастровая оценка;
  • отсутствие рынка земли;
  • проблемы, касающиеся администрирования этого налога из-за огромных затрат, как временных и трудовых, так и финансовых;
  • огромное количество земельных участков без установленных границ и не имеющих правообладателя, из-за чего не подлежат налогообложению.

Решить данные задачи можно в первую очередь принятием концепции реформирования налога на имущество, а также последующим необходимым исполнением такого документа в точности.

По аналогии можно выделить проблемы, касающиеся налогообложения имущества физических лиц, сюда входит следующее:

  • Огромное количество имущества в России не прошли инвентаризацию;
  • инвентарная стоимость такого имущества далеко не отражает действительной стоимости из-за необъективного метода инвентаризации в наше время, которая ко всему прочему несколько устарела и содержит достаточно противоречий.

Вообще в сфере налогообложения недвижимости законодательство выступает в роли множества установленных законов и различных нормативно-правовых актов, с помощью которых государственные органы без труда имеют возможность устанавливать, отменять или изменять действующие правовые нормы.


Налогообложение имущества физических лиц представляет собой местный налог и производится, основываясь на Законе РФ №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Исходя из того, что объекты недвижимости определяются постоянным неизменным местоположением, ввиду чего возникает их вполне легко фиксируемая юрисдикция, то по традиции налоги на недвижимость определяют основной источник доходом местного уровня. Эти налоги идут, как правило, на развитие инфраструктуры города и выступают в роли регулирующей структуры социального неравенства, что непосредственно связан с достижением богатства.

Следовательно, можно отметить, что имущественный налог является своеобразным налогом на всевозможные строения, помещения, а также сооружения. Такой налог относится к виду регулярных налогов, и его уплата должна происходить ежегодно, невзирая на тот момент, что имущество может не эксплуатироваться вовсе.

3.2 Направления совершенствования налогообложения путем введения налога на недвижимость

Налогообложение имущества на данный момент реализовывается ориентировочно в 130 странах по всему миру, но в тоже время в каждой из стран есть свои различия, касающиеся следующих характеристик: разнообразие правового статуса самого налогоплательщика, разные способы выявления базы налога и процессы изъятия налога. По опыту многих стран с достаточно развитым рынком можно заявить, что налоги именно на недвижимое имущество из всего общего налога на имущество и капитал, играют вероятно огромную и существенную роль.

В большинстве стран по всему миру имущественный налог на недвижимость является местным налогом, и именно за его счет происходит формирование достаточно внушительной доли всех местных бюджетов. Для примера рассмотрим вариант, что за счет имущественных налогов в США происходит формирование до 45 процентов дохода местных бюджетов, а во Франции до 40 процентов. Также идентичный местных характер такой налог носит и такие страны, как Канада, Эстония, Финляндия, Ирландия, Турция, Польша и США. Так же учтем для примера, что в Бельгии финансирование как местных, так и региональных происходит за счет пени, поступающей от не уплаченного вовремя имущественного налога на недвижимость. А в Австралии вообще вся основная часть доходов от налога на имущество поступает в региональные и муниципальные бюджеты, и соответственно, 0,2 процента доходов от этого налога переходят в Федеральный бюджет.


Основной принцип налога на недвижимость в странах с развитой экономикой можно описать пропорцией между настоящей рыночной стоимостью собственности и самим налогом. На основе оценки рыночной цены недвижимости или же величины, что она приносит при сдаче в аренду, и определяется собственно налоговая база.

Основные льготы по налогам затрагивают сельскохозяйственные угодья, а также коммунальные службы и жилье, как и принято в большинстве стран. Для налогоплательщиков с малым доходом предусмотрены также льготы по налогам или субсидии. Во многих странах законодательство определяет доходы льготников или тех, кто и вовсе освобожден от налога, и соответственное сокращение выручки в полной мере возмещается государством.

Имущественные налоги на недвижимость оплачивают, как правило, собственники или же арендаторы, также могут быть как физические лица, так и юридические, что зависит, конечно, от принятых в стране способов определения налогоплательщиков. Но не без исключений, как к примеру, в Германии, там идет разделение только на типы: физическое или юридическое лицо.

В большинстве стран установлены 2 вида налогов на недвижимость по временному ограничению поступления их в бюджет. К ним относятся налоги на недвижимость и землю с ежегодной уплатой и еще разовые налоги, которые уплачиваются после передачи прав на собственность данной недвижимости.

В настоящее время в России до сих пор не действителен единый налог на недвижимость. Скорее всего это связано с определенными проблемами, касающимися его осуществления. Для начала остановимся на том, что для осуществления единого налога необходима помощь в виде прямого принуждения, ведь интерес увеличение налоговой нагрузки у налогоплательщиков, как правило, отсутствует. Помимо этого, вероятно возникновение массового оспаривания оценки рыночной стоимости недвижимости в суде, которое длится далеко не один месяц.

Теперь стоит обратить внимание на то, что данный налог рассчитывается с рыночной стоимости недвижимости, которая гораздо выше инвентаризационной, более ранней. А это неизбежно приведет к росту оплачиваемой суммы, что так же повлечёт за собой недовольство граждан, имеющих малый доход. Так же появляется определенное количество владельцев жилья с большим желанием оспорить стоимость налога, насчитанный фискалами, из-за его действительно немалой суммы.

Следовательно, самым целесообразным вариантом остается составить систему апелляций непосредственно перед самим введением налога, для того, чтобы каждый желающий смог сделать запрос и посмотреть все расчёты, приведшие к конкретной сумме налога.


Из этого можем сделать вывод, касающийся перспективности имущественного налога на недвижимость в России, но в тоже время не будем забывать о проблемах с инвентаризацией и выявлением стоимости и статуса объекта, что на уровне всей страны в целом гораздо сильно будут выделяться. А на решение этих проблем потребуются достаточно большие временные затраты. Потому как помимо создания института массовой оценки объектов недвижимости и, вместе с ней, системы государственных оценщиков налогов, также еще необходимо решить большое количество проблем, кажущимися на первый взгляд технической составляющей.

На данный момент в стране произведен учет лишь трети всей недвижимости. Данные объекты, как и полагается, состоят в электронных базах, привязаны к местности, а также имеют установленную историю владения и кадастровую стоимость, которая является сугубо индивидуальной для каждого объекта. Принцип оценки кадастровой стоимости таков, что в сельской местности она несколько ниже, чем в городе. Но сбор абсолютно всех данных о недвижимости затрудняет нехватка современных картографических материалов.

В России предполагается, что налог не является единым, таким образом, он будет уплачиваться на землю и объекты недвижимости именно отдельно. Но и в том, и в другом случае только по кадастровой стоимости. Учтем, что такая кадастровая оценка недвижимости проведена уже везде, однако, в большинстве случаев она гораздо выше инвентаризационной стоимости.

К слову, на жилую недвижимость ставка идет не более 0,1 процента от кадастровой стоимости, а для нежилой всего до 0,5 процента. Также для земли, что находится под домами или дачами равна не больше, чем 0,3 процента, в то время как ставка для земель, приходящиеся для других целей, составляет 1,5 процента.

Предустановлен так же и налоговый вычет, что составляет 20 квадратных метров для каждого объекта именно жилой недвижимости. Тем же, у кого недвижимость более элитная и составляет более 300 миллионов рублей, все же придется расщедриться, ведь для таких собственников налоговая ставка может быть увеличена до одного процента. Конечно решение по налоговым ставкам принимают в конечном счете региональные власти, а на федеральном уровне лишь закрепляются определенные рамки, в пределах которых они могут действовать в общем.

Важно уточнить, что для регионов стоимость одного квадрата жилой недвижимости составляет около 35 тысяч рублей в среднем.

Все деньги от налога на недвижимость затем распределяются в местные бюджеты. Как правило, этим предполагается получение дополнительных доходов местных бюджетов. Для примера можно указать тот факт, что если в 2012 году государство получило более 17 миллиардов рублей с налогов на имущество, то при кадастровом налоге данная сумма возросла бы в разы, чуть ли не в 67 миллиардов рублей в год.