Файл: Что такое стратегия? Методы ее формирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Оценка маркетинговой активности предприятия

Оценка маркетинговой активности предприятия проводилась по показателям, приведенным в таблице 3, по трехбалльной шкале.

Таблица 3.

Элементы маркетинговой деятельности

Результат в баллах

1

Сегментация рынка, диверсификация ассортимента

3

2

Изучение потребностей и желаний потребителей из различных сегментов рынка

2

3

Изучение конкурентов из различных сегментов рынка, как в России, так и за рубежом

2

4

Степень изменения ассортимента изделий с учетом закупочных преимуществ за последние 5 лет

3

5

Многоступенчатый уровень контроля за качеством выпускаемых изделий

3

6

Использование торговой марки

3

7

Узнаваемость бренда в сегментах рынка, на которых компания присутствует

3

8

Учет эластичности спроса при установлении отпускной цены

3

9

Применение системы скидок, проведение промоакций

3

10

Использование современных методов продаж

2

11

Уровень сервиса, предоставление гарантийных и постгарантийных услуг

3

12

Оценка эффективности оборота товаров

3

13

Использование различных каналов донесения информации до потенциальных покупателей, подбор отдельных каналов для каждой целевой аудитории

3

14

Диверсификация матрицы реализуемых товаров, широта сегментов рынка, на которых представлены продаваемые товары и услуги

3

15

Оценка эффективности проводимых рекламных мероприятий, отслеживание реакции и отзывов покупателей

3

Из приведенной выше таблицы видно, что маркетинговая активность компании ЗАО «Крисмас+» находится на достаточно высоком уровне: элементы маркетинга используются достаточно полно и регулярно.

2.3 Выводы по результатам SWOT-анализа

По результатам SWOT-анализа видно, что компания имеет много сильных сторон внутренней среды, позволяющей ей с оптимизмом смотреть в будущее. По трем ключевым аспектам (менеджмент, бизнес-процессы, финансы) компания имеет устойчивое положение.


Компания имеет квалифицированный маркетинговый отдел. Маркетинговая служба компании разрабатывает предложения по направлениям повышения эффективности деятельности компании, политику ценообразования, пути снижения себестоимости услуг, предоставляемым фирмой. Принятие таких решений формируется на базе большого маркетингового исследования, стратегии развития предприятия, SWOT-анализа.

Видно, что маркетинговая деятельность фирмы соответствует ее внешнему окружению, в целом согласуется с миссией компании. Система продаж компании адекватна маркетинговому каналу, в компании на должном уровне организованы производственные процессы, выпускаемая продукция адекватна и востребована рынком.

Постоянное повышение качества товара и предоставляемых услуг, отслеживание их качества является важнейшей составной частью стратегии компании.

Компания имеет несколько угроз, которые не являются критическими для ее деятельности, при этом они устранимы.

На будущее компании необходимо:

  • реализовывать свои сильные стороны;
  • исправить слабые стороны, используя сильные стороны;
  • предпринимать меры для компенсации угроз с помощью эффективного риск-менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

SWOT-анализ является одним из самых распространенных инструментов для разработки стратегии.

Его несомненным преимуществом является то, что он не только позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы, но и помогает путем установления связей между ними определить, использование какой стратегии (или стратегий) приведет компанию к достижению заданных целей.

Популярности SWOT-анализа также способствуют его относительная простота и универсальность: он применим не только к разработке стратегии компании, но и используется во многих других сферах: при анализе личного бренда, при найме персонала, в маркетинге, в науке, в политике, в экономике и пр.

Его простота заключается в наглядности и понятности: его использование не требует наличия в штате компании специалиста с профильным образованием и наличием специальных навыков.

При этом его результаты позволяют компании грамотно и эффективно использовать сильные стороны внутреннего потенциала, а также быть готовыми к внешним угрозам и принимать опережающие действия по их предотвращению или минимизации их негативного воздействия.

В общем случае, SWOT-анализ позволяет, посредством заполнения специальных матриц, сопоставить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы внешней среды. Такое сопоставление позволяет руководству досконально понять, какие шаги необходимо предпринять для развития компании, а также их критичность, этапы и порядок выполнения.


В сегодняшнем стремительно меняющемся мире перед практически любой компанией стоит задача своевременной и эффективной реакции на изменяющиеся внешние обстоятельства. Для этого руководству необходимо выработать правильную стратегию, опирающуюся на сильные стороны своей компании, знание слабых сторон, и наличие и вероятность угроз.

Поэтому данная работа представляется особенно актуальной, а приведенная теоретическая и практическая информация дают широкое представление о применении данного метода анализа.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. С. 963. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. - XXXIV, 974 с.
  2. С. 4. М.Н. Руденко, Е.Д. Оборина, Д.Н. Письменников Стратегическое планирование: учебное пособие — Типография Пермского государственного национального исследовательского Университета, 2014., 96 с.
  3. С. 17 И. Ансофф Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и предисл. Л. И. Евсеенко. – М.: Экономика, 1989.
  1. С. 963. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 1999. - XXXIV, 974 с.

  2. С. 4. М.Н. Руденко, Е.Д. Оборина, Д.Н. Письменников Стратегическое планирование: учебное пособие — Типография Пермского государственного национального исследовательского Университета, 2014., 96 с.

  3. С. 17 И. Ансофф Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и предисл. Л. И. Евсеенко. – М.: Экономика, 1989.