Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Рассмотрим стандарты, которые предлагает к рассмотрению эта авторитетная организация. Бизнес-план рекомендуется составить согласно следующей структуре:
1. Резюме (Executive Summary)
2. Описание отрасли и предприятия
3. Описание производимой продукции (услуг)
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Эффективность и направленность проекта
9. Гарантии и риски
10. Приложения
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляют в соответствии с «Методическими рекомендациями по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)» [1, с.748].
На основании проведенного исследования в данной части можно сделать вывод о том, что процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.
Структура бизнес-планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса представлена в табл. 3.
Таблица 3
Структура бизнес-плана
Раздел бизнес-плана |
По бизнес- |
По предприятию |
||
новому |
действующему |
|||
развитие |
финансовое оздоровление |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Концепция бизнеса |
+ |
+ |
+ |
Общая характеристика предприятия |
Ситуация в настоящее время и краткая |
+ |
+ |
+ |
Краткие сведения по плану финансового оздоровления |
Характеристика |
+ |
+ |
+ |
Анализ финансового состояния предприятия |
Исследование и |
+ |
+ |
+ |
Мероприятия по |
Организационный |
- |
+ |
- |
Рынок и конкуренция |
Персонал и управление |
+ |
+ |
+ |
Деятельность в сфере маркетинга предприятия |
План производства |
+ |
+ |
+ |
План производства |
План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) |
+ |
+ |
+ |
Финансовый план |
Потенциальные |
+ |
+ |
+ |
|
Финансовый план и |
+ |
+ |
+ |
Примерно так выглядит пример бизнес - плана предприятия. Разрабатывая его в соответствии с представленной схемой и рассматривая все важные вопросы, бизнесмен сможет привлечь инвесторов и добиться успеха в реализации своего проекта.
Таким образом, процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.
2. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса
2.1 Краткая характеристика нового бизнеса
Наименование проекта: бизнес-план книгоиздательского предприятия ООО Принт.
Суть проекта и цель: проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт направлен на создание современного предприятия с широким спектром оказываемых услуг.
Цель проекта – создание компании, лидера отраслевого рынка.
Потребность в финансах: собственные средства.
Секретность. Заявление о конфиденциальности проекта: Все данные и информация, размещенная, в данном бизнес-плане являются конфиденциальными и охраняются законодательством о коммерческой тайне РФ.
Проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт предполагает создание юридического лица, в форме общества с ограниченной ответственностью.
Планируемые услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт:
- издание художественной литературы;
- издание профессиональной литературы;
- издание образовательной литературы;
- издание детской литературы;
- издание журналов и газет;
- издание тетрадей и блокнотов;
- издание календарей;
- прочие услуги.
Направление и задачи деятельности проекта:
- Создание предприятия;
- Организация деятельности компании;
- Привлечение клиентов;
- Выход на уровень 10 % отраслевого рынка в течении 1 года;
- Выход на уровень 20 % отраслевого рынка в течении 2 лет;
- Выход на уровень 40 % отраслевого рынка в течении 5 лет.
2.2 Дорожная карта создания нового бизнеса
Основные характеристики отрасли проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Основные характеристики отрасли проекта [23]
Показатели |
Рынок оказания издательских услуг |
Рынок сопутствующих услуг |
1 |
2 |
3 |
Размеры рынка: годовые доходы; валовой объем |
От 100 млн. рублей |
До введения санкций большой объем импорта, |
Стадия жизненного цикла |
зрелость |
зрелость |
Темпы роста размеров рынка с 2014 года |
отрицательный тренд ‒2,7% |
3% |
Число компаний в отрасли: |
Более 70 |
Более 50 |
Доли компаний на рынке |
до 33%. |
до 21% |
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка |
Большие трудности при входе на рынок: капитал в объеме примерно 1 млн. рублей для строительства минимально эффективного предприятия. |
Высокие трудности, слишком много игроков на рынке с уже зарекомендовавшими себя брендами |
Технологии / инновации |
производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 20 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства. |
производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 30 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства |
Характеристики продукции |
Марки разных производителей услуг практически идентичны; отличаются раскрученностью бренда, заявленными производителем характеристиками, стоимостью, покупатели не видят большой разницы между ними, выбирают исходя из своих возможностей и приоритетов. |
Марки разных производителей услуг отличаются; покупатели ориентируются в зависимости от своих вкусовых предпочтений и покупательных возможностей. |
Экономия на масштабах производства |
От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья. |
От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья. |
Кривая опыта |
||
Загруженность производственных мощностей |
Очень высокая 90—100% |
Высокая 80-100%, при загруженности ниже 90% предельные издержки намного выше. |
Прибыльность отрасли |
Прибыльность сильно зависит от спроса |
Прибыльность сильно зависит от спроса |
На наш взгляд, доминирующая роль в комплексе маркетинговой стратегии продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна принадлежать таким элементам, как интернет-реклама, реклама в общественных местах (включая промо-мероприятия), а также программам лояльности, которые обеспечат благоприятные отзывы клиентов и их дальнейшие рекомендации друзьям и знакомым. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 — Доминирующая роль в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Важным элементом коммуникационного комплекса проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт стал интернет-маркетинг. Продвижение проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и реализация услуг с помощью интернет-представительства проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт является достаточно перспективным направлением деятельности, поскольку позволяет значительно оптимизировать издержки и снизить себестоимость продаж, что особенно актуально в условиях кризиса. В связи с этим маркетинговая стратегия продвижении проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна быть направлена на продвижение данного ресурса как коммуникационного канала и как канала продаж. С этой целью рекомендуется применять конкретные инструменты, описанные ниже.
Генерация трафика из социальных сетей и тематических ресурсов
Для привлечения дополнительного целевого трафика из социальных сетей и тематических сообществ рекомендуется проведение различного рода активаций. Это эффективный инструмент, не требующих больших затрат, но позволяющий привлечь внимание целевой аудитории и повысить ее активность. Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение конкурсов среди подписчиков, например, конкурс на лучшее селфи, конкурс о лучшем отзыве на услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и т.д. Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в социальных сетях, что будет способствовать дополнительному распространению информации и активации большего числа участников сообщества.
Создание и распространение видео-контента
Видео-контент — это мощный инструмент, привлекающий и удерживающий пользователей. По данным различных исследований, интернет- пользователи в десять раз чаще комментируют и распространяют видеоролики, чем контент другого типа. Это дает возможность использовать современные видео-хостинги в качестве мощной социальной платформы. С учетом особенностей позиционирования бренда рекомендуется использовать следующие виды видео-контента:
− имиджевое видео, презентация новых шоу, промо-ролики, видео-отзывы;
− видео специальных мероприятий и т.д.;
− (см. Рисунок 3).
Рисунок 3 — Виды видео-контента в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Мобильные коммуникации
Актуальность могут представлять такие инструменты мобильных коммуникаций, как:
− использование QR кодов. Размещение двухмерного кода на рекламных материалах, сувенирной продукции, а также в городской среде. Пользователь фотографирует код сотовым телефоном и получает ссылку или какую-то иную рекламную информацию;
− использование возможностей LBS (геолокации). Например, организация квеста среди лояльных клиентов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4 — Виды инструменты мобильных коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
WOM – коммуникации
На сегодняшний день одним из наиболее эффективных информационных каналов продвижения, является сарафанное радио — это, в частности, подтверждают данные, полученные в ходе анкетирования. Преимущество данного коммуникационного канала состоит в том, что он не требует инвестиций.
Ниже представлены конкретные инструменты данного коммуникационного направления, которые позволят увеличить эффективность «сарафанного радио».
− Программа позитивных отзывов. Рекомендуется создание специальной страницы на сайте для отзывов клиентов проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт. Чтобы активизировать данное направление, можно провести конкурс на лучший видео-отзыв. Лучший отзыв рекомендуется выбирать с помощью открытого голосования, что также будет способствовать привлечению на сайт дополнительного трафика и лавинообразному распространению информации.
− Виртуальные флэш-мобы. Виртуальный флэш-моб — это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Флэш-мобы отличаются коротким периодом действия событий и длительным обсуждением произошедшего, когда люди делятся с друзьями и знакомыми произошедшим, высказывают свое мнение. Именно это свойство и делает виртуальный флэш-моб уникальным инструментам воздействия на общественное мнение и способствует повышению узнаваемости проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт (см. Рисунок 5).
Рисунок 5 —Инструменты коммуникационного направления продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт