Файл: Понятие и сущность коммерческой деятельности в биржевой торговле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

С переходом к рыночной экономике в нашей стране резко возрос интерес ко всем процессам, происходящим в рыночной экономике и ко всему, что с ней связано. Но, однако, изучение рыночных отношений было явно ограничено недостатком информации, которая блокировалась во времена социализма. Особенно остро эта проблема затронула изучение такого рыночного института, как биржи, само понятие которых у обыкновенного "постсоветского" гражданина ассоциируется с чем-то негативным, капиталистическим и ущемляющим права простых трудящихся.

Уже несколько веков биржи являются одним из центров рыночной экономики. В своей истории они знали периоды расцвета и относительного забвения, прошли долгий путь от локальных оптовых рынков реального товара до международных рынков финансовых операций, обеспечивающих эффективное функционирование реального сектора бизнеса. При этом в каждой стране, где возникает биржа, практика, привносила в биржевые операции новые элементы, новые правила, новые продукты. Товарная биржа - яркий пример саморазвивающегося рыночного института, ставшего неотъемлемой частью производственно-финансовых операций большого числа компаний и организаций. Сохраняя свои оригинальные черты - открытость проведения торговых сессий, конкурентный способ заключения сделок, - биржи совершенствуются как с технической точки зрения (примером чего являются электронные способы торговли на биржах), так и за счет расширения видов совершаемых операций и торгуемых контрактов.

Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности в сфере биржевой торговли на примере ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Задачи:

  1. Рассмотреть понятие и сущность коммерческой деятельности в биржевой торговле
  2. Изучить торговый процесс в биржевом операционном зале
  3. Рассмотреть биржевой товар и порядок ведения торгов
  4. Провести анализ коммерческой деятельности в сфере биржевой торговли на примере ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Объект исследования: биржевая торговля ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Предмет исследования: организация коммерческой деятельности в сфере биржевой торговли.

Методы исследования: при написании курсовой работы применялись методы сравнения, анализа и синтеза, а так же статистические методы.


Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования коммерческой деятельности в биржевой торговле

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности в биржевой торговле

« » или «» в нескольких . означала деятельность , имела в прибыль .

Зачастую купцы , а потом и . Сейчас , распространяется с все , и купля и и .[2]

Таким , – эта важных , которая в . Данная в – чтобы и мероприятия, продажу и и с целью .

Вообще, неотъемлемой . Она , связаны с и .

Таким , этой , осуществляется, осуществляется, и развиваются. и донести , необходимо , связи с , сделки, и товарно-.[5]

рынок обрел , , несмотря , деятельность укрепляет , и базу. К , деятельность на и , она показатели - предприятия. воздействовать товара, в коммерции, а оборачиваемости.

В является в экономике. с тем, своих , этом экономического, и - характера. [11]

занимаются , а в случаев розничной . дома на .

деятельность в пределах , в других . , коммерческая на , прибыль. осуществляться с – стороны и стороны . [6]

сейчас деятельность, и внутрифирменных . деятельность , чтобы выгоду деловых .

образом, , коммерческая многих для – получить реализации . , в очередь, в нем. на – самый услуг и реализации .

Брокерской признается по гражданско- сделок с бумагами, а деятельность заключению , являющихся финансовыми . Брокерская осуществляется поручению от и за клиента от имени и счет на возмездного с клиентом [1].

функции на рынке в условиях:[4]

- сделок -продажи бумаг поручению ;

- обеспечение возможности торговые на бирже сеть в режиме времени (-трейдинг);

- учета средств , находящихся специальном счете, и клиенту ;

- предоставление в заем средств и бумаг совершения купли- ценных ;

- оказание услуг, в числе электронной и через брокера;

- услуг размещению ценных ;

- оказание квалифицированным по с ценными , предназначенными квалифицированных .


1.2 Торговый процесс в биржевом операционном зале

торги в сердце биржи — в зале.

зал быть вместительным. зарубежных операционный рассчитан 2-3 тыс. , причем участнику торга все условия осуществления - продажи. разделен секции, и каждым товара только в секции, для предназначена. большинстве мира биржевым ведется несколькими товаров секциям. заключения по из отводится зал участок в зале, которого , чем зала. того, в секции данным разделены группы. визуальных место каждым товара в виде ямы. место, заключаются , называется ямой, , рингом биржевым .[12]

Биржевое должно устроено образом, создать возможности всех торга. почему зарубежных оно собой полностью круговую с возвышающимися рядами — (например, зрительный в цирке). принцип биржевого дает хорошо участников ведущему, улавливать реакцию объявлении товара, для , и его . В настоящее у российских пока специально помещений проведения торгов. составляет универсальная .

В центре у края или имеется , на находятся биржи, биржевой и регистрирующие и цены.

, представляющий фирму, стоит верхней ямы.

У в руках заказов, должны все и он видеть . Кроме , хорошее облегчает с ним фирмы. [8]

трейдера — нижних или дне .

В яме брокеров и (дилеров) только — учетчик . У него , и при изменении контракта обязан об по .

Новая заносится в систему и появляется электронном , отражающем торговли товаром. сделки напоминать о последней , иначе будет .

На биржах таком даются не о сделках и , зарегистрированных в кольце, и аналогичная по товарам биржи и другим , фондовым и биржам, а сведения, могут на цен (о , отгрузках , политических и т. д.).

Средняя при рассчитывается сделкам, совершаются последние 30 с торговли дня. [5]

заказ, громко , что продает 5 , и назовет цену. только покупатель, оформлена , клерк- сообщит этом брокерской , тот информацию о в фирму, а уже — . На процесс заказа получения может затрачено несколько .

Сложнее заказ, клиент продать по не или по не заданной. обязан об заказах и, на появится , указанная в , выполнить .

В биржевой встречаются и сложные формулирования.

Торговый биржи оборудован. с каждой располагаются телефонов и , используемых приема и информации. связь со регионами шара. каждом торгового размещено с указанием и времени . Кроме изображения (часы, ) каждый временной имеет обозначение. каждые раздается и меняется отрезок. обозначение используется регистрации .[9]

В каждой установлены , на постоянно информация о на в данной и в секциях. же появляется электронных , расположенных стенах зала. того, в зале быть , позволяющие ин от бирж, о биржевых , а также о внутренней биржи.


часть на представляется с принятой данной символики. символы все , месяцы, .

Под залом бирж компьютерные , устройства телефонной, и телефаксной , хранилища за периоды, места информационных , передающих биржевые . В настоящее на международных применяется технология торговли, Чикагскими , получившая «Глобэкс». сохраняет правила , но на автоматизированного места или , персональных , мощных сетей, связи и. т. д.[7]

«Глобэкс» член у торговать, выходя дома, время до 24 в сутки, к торгам со мира. представляет объединения экономики в систему. новые и азиатские , созданные в годы, не методы торгов в зале, а внедряли биржевую .

1.3. Биржевой товар и порядок ведения торгов

особенностью биржевой является что один , ни ценная непосредственно в не . Торговля определенным единиц товара ценных . Товар торговли отвечать требованиям:

- однородным качеству;

- по , т.е. по , размеру весу;

- быть любым товаром той партии.

характеристики, осуществить товаром его во заключения , определяются природой товара ( одного и же , акции предприятия), по эталону товара. , которые всем требованиям, биржевыми . Их и ассортимент изменяются.

в конце в. в это входили 200 видов , то сегодня упало 60-65, из на постоянно не 45. К биржевым можно следующие и подгруппы: и лесные , продукты переработки: (пшеница, , овес, , рожь); (льняное, семя, , бобы, масло, ); живые и мясо ( рогатый , свиньи, окорока); товары (, джут, , натуральный и шелк, , лен); товары (, кофе, -бобы, масла, , перец, , арахис, апельсинового ); лесные (пиломатериалы, ); натуральный ; сырье и : цветные (медь, , цинк, , никель, и драгоценные : серебро, , золото, , осмий, ); нефть и .[4]

К не товарам — другие изделия и .

Исторически появились биржи, которых оптовый по , главным , сырьевым и товарам.

В время западных биржах не товары, были в начале в., а некоторые недавно — , фанера, масло, и т.д. Зато новые : алюминий, , титан, , осмий, , мазут, , дизельное , пропан и т.д.

отечественных под товаром не из товар рода и , в том стандартный и коносамент указанный , допущенный в порядке к биржевой . Биржевым не быть имущество, интеллектуальной , изделия производителя, по исполнения, и произведенные в большом . Они могут объектом торга в с тем, уникальные таких не выявить общепризнанную и не возможности наиболее цену.[2]

условием биржевого является ценообразование, т.е. на товар свободно в зависимости конъюнктуры , а также факторов (, экономических, ).

В России в 1991 г. цены установлены компьютеры, , видеотехнику. на биржах в время сделки эти товаров.


товар — продукция, лишь переработку, т.е. или . Так, , по биржевой в США готовые продукты производства допускаются к торговле, как , что или производства товаров многом от производителя, тем могут ценой.

биржевой можно установить по , условиям , транспортировке, . Поэтому товар стандартизировать, того его было без по или описанию. , что образует признак биржевого , с помощью можно наилучшего результата — условий спроса и на товар.

сказать, стандартизация ряд требований к товару, его заменяемость. полной товара в том, современные сделки только условии товара составу, , виду и упаковки, , величине (размеру, ). Выполнение стандарта возможность товара, т.е. самого выполнения покупатель знает, он получит.

примером биржевого являются бумаги. партии товаров, эту , могут различаться от . Таким , роль стандарта к установлению уровня свойств ряда . [13]

Биржевой должен и дополняться в с требованиями .

Биржевой отличается национальных на продукцию: , DIN, , ASTM, и т.д. Национальный вбирает в особенности и его качественные , присущие стране.

, чтобы товар Лондонской металлов, дополнительные на металла, в специальные весу и слитки, обработку поверхности, , упаковку, . Все затраты потребуются, металл по форвард – внутри , Да и не такие требования к .

Однако по стандартам всех преимуществах в себе и опасность, необходимо .

Например, биржевой , влияя общий уровень товаров, исключить биржевого значительную товаров, подходящих стандарт, по являющихся товаром. [15]

, низкий стандарт притоку товара подорвать биржи и снизить оборот счет клиентов, удовлетворенных товаров этой .

В поисках решения проблемы некоторых создается суд с независимых для уровня товара и выставлять на .

На биржах в практику дифференцирования по качества с доплатами скидками с , если на отличается качеству стандартного.

, в США торгах торговой (Chicago of ) устанавливается пшеницы класса, на будет пшеница или класса. В случае производится или с цены .

На бирже продают и контракты медь в вайербарсов и , причем имеет выставлять торги вайербарсов, из меди, огненной , но скидкой 20 ф. ст. 1 т. На бирже может продан тот , марка зарегистрирована.

регистрации меди должна показателю, в стандартах (BS) США (). Фирма, зарегистрировать марку металла, представить отделу документы: марки ; письменную фирмы-, подтверждающую марки , которая требованиям стандарта; обязательство качеству при его в ; письменное о выполнении законодательных биржи в прекращения товара.

того, регистрации письменное не двух английских американских , что металл ими и отвечает производства. В рекомендации приниматься двух лабораторий, в реестре, экспертным биржи.[7]