Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет (Ключевые этапы реализации стартапа).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоритические аспекты реализации стартапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа торгующего трендовыми товарами
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3.Конкурентный анализ стартапа
SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны: Хорошее качество продукции Хорошие финансовые ресурсы Достойный уровень сервиса |
Слабые стороны Низкий уровень географической экспансии |
Возможности: Хорошее качество продукции Хорошие финансовые ресурсы Достойный уровень сервиса |
Угрозы Не большой оборот на старте Низкий уровень географической экспансии |
Информация была найдены при помощи интернета так же различные плюсы и минусы конкурентов можно найти на разных форумах где как раз и пишут про конкурентов
2.4. Ценностное предложение
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Высокая цена на товары, Лень/ Не возможность покупки в оффлайне |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Покупкой во время скидок и распродаж |
Насколько он доволен решением? |
Не доволен |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да, снижение цен с использование других материалов, лень или не возможность покупки разрешается покупкой через интернет используя доставку |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Быстрая скорость доставки |
- Не большая цена на товар |
- Бесплатная доставка по РФ |
- Удобство сайта и свершения покупки |
- |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- низкая цена |
- быстрая скорость доставки |
- среднее качество продукции |
- |
- |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
- Удобство |
- Цена ниже чем конкурентов |
- Скорость |
- |
Ценностное предложение – это ключевой фактор сохранения лояльности клиентов путем удовлетворения их потребностей. Конкретное содержание ценностного предложения в части характеристики товаров и услуг, имиджа и репутации, взаимоотношений с клиентами зависит от особенностей целевого сегмента. Выбрав стратегию клиентской ценности и характеристики для конкурентного позиционирования, компания должна далее продумать программу действий, которые позволили бы ей формировать и удерживать в длительной перспективе заявленные в позиционировании отличительные ценности.
Идеальное ценностное предложение ёмкое и меткое. Одна маленькая фраза, за которой стоит большой смысл.
Ценностное предложение должно быть:
- понятным;
- уникальным;
- доносящим выгоду;
- не привязанное к конкретным трендам и инструментам.
2.5. Рынок сбыта и его потенциал
Емкость рынка – размер рынка определенного товара или услуги, выраженный в совокупном объеме продаж товара за расчетный период; или общий спрос на категорию товаров, выраженный в покупательской способности населения. Часто в маркетинге вместо понятия «емкость рынка» используются его синонимы: размер и объем рынка
Есть 3 разные емкости рынка:
- Потенциальная емкость рынка – размер рынка, основанный на максимальном уровне развития спроса на товар или услугу среди потребителей.
- Фактическая или реальная емкость рынка – размер рынка, основанный на текущем уровне развития спроса на товар или услугу среди населения.
- Доступная емкость рынка – размер рынка на который может претендовать компания с имеющимся у нее товаром и его характеристиками (дистрибуция, цена, аудитория) или уровень спроса, который способна удовлетворить компания с имеющимися у нее ресурсами.
Метод «снизу-вверх»
Метод «снизу-вверх» является самым распространенным способом расчета объема рынка. Он определяет емкость рынка с точки зрения текущего уровня спроса. Емкость рынка по методу «снизу-вверх» равна сумме всех ожидаемых покупок товара целевой аудиторией за расчетный период (на практике принято рассчитывать годовую емкость рынка).
Метод предполагает определение размера рынка на основе данных внутренних продаж всех игроков рынка за расчетный период (при невозможности охватить всех игроков – достаточно взять только крупных, составляющих 80-90% продаж рынка).
Формула расчета емкости рынка при подходе «сверху-вниз» выглядит следующим образом:
Емкость рынка = Сумме продаж всех компаний на рынке, выраженных в ценах продажи покупателю (т.е. не в отгрузочных, а в розничных ценах).
Информация может быть получена в результате опроса крупных игроков рынка, в результате открытой отчетности, публикуемой игроками некоторых рынков.
Таким образом емкость рынка равна примерно:
В пересчёте на душу населения рынок электронной коммерции России составляет порядка $170.
2.6. Бизнес – модель стартапа
Шаблон бизнес-модели Остервальдера
Бизнес-модель отражает логику процесса создания ценности в виде девяти взаимосвязанных блоков, разделенных на четыре основные сферы бизнеса:
- Продукт
- Взаимодействие с потребителем
- Инфраструктура
- Финансовая эффективность
Шаблон бизнес-модели А. Остервальдера состоит из 9 структурных блоков, которые охватывают основные сферы проекта: взаимодействие с клиентами, предложение, инфраструктуру и финансовую составляющую.
В каждый структурный блок необходимо наклеивать стикеры. Для каждого сегмента лучше использовать стикеры разного цвета. Если какая-то гипотеза на практике оказалась неверной, то нужно заменить стикер, приклеив другой.
- Потребительские сегменты. Кому мы помогаем?
- Ценностные предложения. Каким образом мы помогаем нашим клиентам? Какие проблемы решаем? Какие потребности мы удовлетворяем?
- Каналы сбыта. Как о нас узнают и каким образом мы доставляем ценность?
- Взаимоотношения с клиентами. Как мы будем взаимодействовать с нашими клиентами?
- Потоки поступления дохода. Что мы получим? Каким образом нам будут платить клиенты? Как они предпочли бы платить? Какую часть общей прибыли принесет каждый поток поступления доходов?
- Ключевые ресурсы. Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений? Наших каналов сбыта? Взаимоотношений с клиентами? Потоков доходов?
- Ключевые виды деятельности. Какие у нас каналы сбыта?
- Ключевые партнеры. Кто нам помогает? Кто является нашими ключевыми партнерами?
- Структура издержек. Что мы вложим?
Партнеры: Люди занимающиеся разработкой товаров |
Ключевые виды деятельности: Интернет ресурсы |
Ценностные предложения : Быстрая и качественная доставка Низкие цены Качественные товары |
Взаимодействия с клиентами: Через сайт |
Потребительские сегментны: Подростки Люди среднего возраста |
|
Ключевые ресурсы Сайт Skyhill.ru Инстаграмм, Вк аккаунт. |
Каналы сбыта: Интернет |
||||
Структура издержек: Реклама (40000) Поддержание Сайта (5000 м.) Оплата услуг специалистов и персонала |
Потоки поступления доходов: Покупатели Реклама на сайте |
Какие навыки пригодятся команде стартаперов:
- Коммуникационная восприимчивость, гибкость и убедительность. В работе над новым продуктом часто придется договариваться и менять правила взаимодействия. Навыки и умения слышать, слушать, аргументировать и менять свои цели в согласии со всеми и каждым участником проекта обязательны.
- Умение выстраивать доверительные отношения с другими членами команды, принимать и учитывать внешние обстоятельства. Каждому члену команды полезно быть самостоятельным и иметь способность предугадывать и минимизировать риски при любых вариантах развития событий для себя и проекта.
- Команда должна иметь ясные и четкие (визуализированные) цели, и выполнимые задачи для участников. Каждому члену команды требуется иметь процессуальное мышление по реализации, исполнению своих задач и целей команды.
- Фокус на внутреннем сотрудничестве. Каждый участник группы должен иметь опыт "подхватывать" и дополнять идеи, дела и разработки друг друга.
- Профессиональные и управленческие навыки. Споры профессионалов из разных областей, как и людей разной квалификации, не уместны. Каждому следует занимать доминирующую позицию в рамках своего таланта. И осознанно управлять взаимодействием по своему направлению в проекте.
- Уважение и использование различий друг от друга. Разнообразие точек зрения, мнений, позиций даёт основу для привнесения дополнительных качеств в развитие стартапа и его продукта. Что постоянно повышает шансы создать новую работающую бизнес-модель.
- Позитивное мышление и энтузиазм. Жизнь в проекте должна
"гореть, а не тлеть". Стартап - это короткий бизнес. Выведение на рынок нового продукта - это ограниченный по времени процесс. Если команда не укладывается в сроки, придется постоянно что-то переделывать. Оптимистичное отношение к миру и позитивное мышление поддерживают деловой настрой для движения к цели. В условиях приближающегося дедлайна, энтузиазм раскрывает интеллектуальную свободу и "энергетику" команды через выразительность, яркость взаимодействия участников.
- Осознанное разделение функций. Выполнять одни и те же роли в стартапе непозволительная роскошь. У каждого участника проекта должно быть ощущение значимости и ответственности за свою работу. Каждый из участников ответственен за разделение обязанностей, взаимодействие с другими и предложенные инициативы.
- Ясные обязательства и ответственность за свою роль в команде. Правила и роли должны быть оговорены, представлены и распределены непосредственно перед началом деятельности.
Команда данного проекта состоит из:
Маркетолог — человек, который точно ответит на вопрос, как лучше продавать предоставляемые продукты.
Перед тем как приступить к разработке магазина нужно понять как продается товар клиента и как информация о нем подается на практике. Сколько запросов делают в день потенциальные покупатели (спрос)? Как покупатели ищут интересующий товар? И многое другое. Это необходимо чтобы составить полноценную картину дающую команде разработки понимание о том, как именно преподнести предложение “с пользой” для покупателя.
То есть в первую очередь необходимо провести грамотную Аналитику ситуации на рынке. Это часть работы человека в роли “Маркетолог”.