Файл: Инновационный менеджмент на примере ООО «Ключ – Агро».pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Инновационный процесс как объект менеджмента
1.1 Основные понятия: «нововведения», «инновации»
1.2 Классификация инноваций и их сущность
1.3 Основные этапы инновационного процесса
1.4 Сущность инновационного менеджмента
1.5 Формирование и реализация инновационной политики в России
Глава 2. Специфика инновационного менеджмента на современном предприятии
2.1 Инновационная деятельность на предприятии
2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»
Анализируя предложенные факты можно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции в хозяйстве. А также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2006 году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово – хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые особенности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2008 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложения спроса на рынке
Анализируя все предложенные факты можно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственной продукции в хозяйстве, а также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2008 году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами для получения прибыли. В финансово-хозяйственное планирование и управление производством уже заложены некоторые прогнозируемые способности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции в 2008 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новая структура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой, рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количество возделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника. Учитывая текущие факторы, формирующие предложение и спрос на рынке сельскохозяйственной продукции, можно будет сделать вышеуказанное допущение о планировании видотипового состава производимой продукции.
Заключение
Одна из наиболее актуальных проблем российской экономики – повышение конкурентоспособности промышленности за счет ее технологического переоснащения и подъема наукоемких отраслей производства, создающих высокую добавленную стоимость.
В России вплоть до последнего времени инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Список используемой литературы
1. Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. – 536 с.
2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
3. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с. – (Высшее образование).
5. Коноплев С. П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 128 с.
6. www.enterprises.agrospravka.ru
7. www.alekseevskaya.yuginform.ru